О защите прав потребителей при оказании парикмахерских услуг
Правоотношения между потребителем и исполнителем парикмахерских услуг регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 (далее — Правила) и иными нормативно-правовыми актами.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах: перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Также исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Согласно общим правилам оказания бытовых услуг договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; вид услуги (работы); цена услуги (работы); другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.
При этом договор об оказании услуг в отношении услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Согласно п.19 Правил при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.
В случае обнаружения недостатков оказанной парикмахерской услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.