За неоказанные услуги - перерасчет
Ни секрет, что некоторые управляющие организации или лица, выполняющие работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не всегда исполняют свои обязанности надлежащим образом, и, как следствие, не в полной мере исполняют условия договора управления многоквартирным домом. Это может касаться уборки и благоустройства придомовой территории, санитарно-гигиенической очистки помещений, входящих в состав общего имущества и многого другого.
Все работы и перечень услуг, которые должны выполняться, периодичность, а также плата за них, должны утверждаться на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Если такое решение не принято собственниками помещений, то размер платы, а также перечень работ и услуг утверждаются органами местного самоуправления, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома.
В любом случае, если услуги оказываются не в полном объеме и качестве, у жильцов есть право потребовать от исполнителя таких услуг произвести перерасчет установленной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно Правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность, к общей продолжительности выполнения таких работ.
Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва при предоставлении услуг.
При наличии вышеуказанного акта житель вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за не оказанные услуги.
Заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Далее ответственное лицо обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.
Если исполнитель отказывается производить перерасчет, и причины, которые им указаны, жильца не устраивают, можно обратиться в надзорные органы (жилищная инспекция, прокуратура) или оспорить данное решение в судебном порядке.
14:04
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля»