Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Сбалансированный бюджет обеспечен своевременными решениями

На этой неделе депутаты районного Собрания депутатов утвердили отчет об исполнении бюджета района за 2018 год. С основным докладом выступила Т. Андреева, начальник финансового отдела райадминистрации. Мы его печатаем в сокращенном варианте.

Доходы бюджета района в 2018 году получены в объеме 235 066,7 тыс. руб. (97,4% к годовым плановым назначениям), что выше уровня 2017 г. на 15 171,5 тыс. руб., или на 6,9%. С целью качественного и полного осуществления расходных обязательств осуществлено 4 корректировки районного бюджета. В результате – доходы были увеличены на 44 890,3 тыс. руб., или на 22,8%, от первоначально утвержденного плана, в том числе по безвозмездным поступлениям – на 47 911,3 тыс. руб., или на 36,0%, расходная часть – на 42 590,3 тыс. руб., или 21,4%. Собственные доходы в общей сумме доходов составили 26,6%, консолидированного бюджета района – 30,8%. По уровню поступления собственных доходов на душу населения район занимает 6 место среди районов республики, на 1 жителя получено 6 153,8 руб.

По отношению к 2017 г. налоговые и неналоговые доходы увеличились на 10 570,8 тыс. руб. (или 20,3%) – получено 62598,8 тыс. руб. В объеме собственных доходов значительная доля приходится на налоговые доходы – 89,7% (зачислено 56178,6 тыс. руб. рост к 2017 г. на 19,2 %, или 9 051,6 тыс. руб.).

В среднем, свыше 60% собственных доходов муниципалитета приносит налог на доходы физических лиц. В отчетном году получено 39 499,9 тыс. руб., что больше уровня 2017 г. на 7 952,6 тыс. руб. (25,2%). Причем произошло это не за счет увеличения ставок, а за счет повышения качества налогового администрирования.

Резервом устойчивости бюджета являются неналоговые доходы, удельный вес которых к собственным доходам составляет 10,3%, или 6 420,2 тыс. руб. К уровню 2017 г. отмечается увеличение на 31,0%, или на 1 519,2 тыс. руб. Наблюдается увеличение к предыдущему году по всем видам неналоговых доходов. При этом значительное увеличение достигнуто по доходам от использования имущества (в основном это доходы, получаемые в виде арендной платы за земли) на 766,4 тыс. руб. (27,9%), поступило 3 516,9 тыс. руб. В 1,5 раза поступило больше средств от штрафных санкций – 1 833,8 тыс. руб. (2017 г. – 1 218,2 тыс. руб.). Доходы от продажи муниципального имущества составили 753,5 тыс. руб. (2017 г. – 420,2 тыс. руб., рост на 79,3%).

Налогоплательщиками, зарегистрированными на территории района, в бюджеты всех уровней перечислено 130732,0 тыс. руб. налогов и сборов, что в сравнении с 2017 г. больше на 4,6 млн. руб., или 3,7%.

По-прежнему значительные объемы составляют межбюджетные трансферты, привлекаемые ежегодно в бюджет района из вышестоящих бюджетов на реализацию приоритетных проектов по развитию муниципального образования. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов составил 73,4%, в 2018 г. получено 172 467,9 тыс. руб., из них 169 381,1 тыс. руб. (в 2017 г. – 164 304,5 тыс. руб.) поступили из республиканского бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 5 775,1 тыс. руб., прочих дотаций – 15 969,2 тыс. руб., субсидий – 47 508,5 тыс. руб., субвенций – 99 978,3 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов – 150,0 тыс. руб.).

В процессе исполнения бюджета большое внимание уделялось полному и своевременному освоению бюджетных ассигнований, принимались меры экономного использования бюджетных средств. Среди положительных результатов отмечу снижение совокупного объема кредиторской задолженности муниципальных учреждений района на 2 370,1 тыс. руб. (на 01.01.2019 текущая задолженность составила 72,7 тыс. руб.).

Расходы бюджета района профинансированы в объеме 226 972,4 тыс. руб. (94,0% к годовым плановым назначениям).

Наиважнейшим итогом реализации бюджетной политики является сохранение всех социальных обязательств перед населением: 3 485,3 тыс. руб. направлено на выполнение публичных нормативных обязательств. В общей структуре расходов расходы на социальное обеспечение составили 5,1% (11 556,7 тыс. руб.) от всех произведенных расходов; оплата коммунальных услуг 5,4% (12 414,9 тыс. руб.); по заработной плате и начислениям – 56,0% (127 083,3 тыс. руб.). При этом расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента России, за 2018 г. составили 66 109,8 тыс. руб., или увеличились к уровню 2017 г. на 1 061,1 тыс. руб. В целом с начала реализации указов Президента РФ, с 2012 г., расходы на заработную плату педагогических работников и работников культуры выросли почти в 1,5 раза.

С целью осуществления экономических и социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, в 2018 г. финансирование бюджетных средств осуществлялось в рамках 13 муниципальных программ.

Наибольший объем финансирования приходится на программы отраслей социальной сферы – 62,4% от общей суммы (141 657,7 тыс. руб.). Финансовые вложения в социальную сферу выросли на 6 054,5 тыс. руб. (рост составляет 4,5 процентных пункта). Из них 48,1% (109 109,7 тыс. руб.) приходится на отрасль «Образование». На функционирование 3 детских дошкольных учреждений, которые посещало 307 детей, направлено бюджетных средств в сумме 15394,2 тыс. руб. (106,6% к 2017 г.). Содержание 1 ребенка в дошкольном учреждении в год составило 50143,92 руб, стоимость 1 дето-дня – 76,68 руб. В 2018 г. 70 воспитанников получали бесплатное питание, на указанные цели направлено 388,3 тыс. руб. Среднесписочная численность основного персонала учреждений дошкольного образования 20 единиц, среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 20 830,6 руб. (рост на 111,1%).

Общеобразовательные учреждения профинансированы на 94,3%, при уточненном годовом плане 86 470,7 тыс. руб., профинансировано 81 559,9 тыс. руб. На 1 января 2019 г. в районе функционирует 6 школ (5 средних и 1 основная), в которых на конец 2018 г. обучались 1008 учащихся. В школах трудятся 120 учителей. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений – 23 719,8 руб. (107,3%). Средняя наполняемость классов составила 14,2 чел. За счет бюджета на обучение 1 ученика выделено в среднем по району 74 147,0 руб.

В районе функционирует два учреждения дополнительного образования детей – МАУДО «Порецкая ДШИ» и МАУДО «ДЮСШ «Дельфин». Численность занимающихся 532, в том числе, в спортивной школе – 432 ребенка, в детской школе искусств – 100 детей. В детской школе искусств функционировало 19 классов, затраты на обучение 1 учащегося сложились в сумме 20 261,85 руб. Всего на финансирование учреждений по внешкольной работе с детьми района израсходовано 10 637,4 тыс. руб. бюджетных средств. Расходы в области молодежной политики и оздоровления детей составили 487,9 тыс. руб.

20 796,8 тыс. руб. (9,2% от всех расходов бюджета) направлено на финансирование отрасли «Культура, кинематография». Из них на обеспечение деятельности МБУ «Централизованная клубная система» (16 структурных подразделений) направлено 13 099,8 тыс. руб., на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и их работникам – 375,0 тыс. руб.

По мероприятию «Обеспечение деятельности государственных библиотек» отражены расходы на МБУ «Централизованная библиотечная система» – 5 951,6 тыс. руб. (15 структурных подразделений). Среднесписочная численность основного персонала учреждений культуры 53 единицы, среднемесячная заработная плата 19 251,2 руб. (рост на 28,8%).

Важным для района оставалось участие в предлагаемых республиканских программах с условием софинансирования за счет средств местного бюджета. В целом по району в прошлом году на вложения в объеме порядка 15 798,1 тыс. руб. мы смогли привлечь более 43 624,6 тыс. руб. из вышестоящих бюджетов, не допустив снижение инвестиционной составляющей местного бюджета к уровню 2017 г.

В приоритетах расходов бюджета оставалась поддержка реального сектора экономики района. На эти цели направлено 19 240,0 тыс. руб. (8,5% от общего объема расходов), что превышает уровень 2017 г. на 3,4%. Наиболее значительные объемы из бюджета направлены на данную сферу – это расходы дорожного фонда, которые к уровню 2017 г. увеличились на 2,7% – 18 799,2 тыс. руб. (8,3% от общего объема расходов бюджета).

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены за отчетный год на 100,0% и составили 14 838,0 тыс. рублей.Основные направления расходов отрасли – это строительство водопровода в с. Порецком (I этап) – 6 981,9 тыс. рублей; благоустройство дворовых и общедомовых территорий в рамках поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды – 3 342,1 тыс. руб.; реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах – 2 297,6 тыс. руб.; взносы по капитальному ремонту за жилые помещения, находящихся в муниципальной собственности – 143,6 тыс. руб. и др.

За отчетный год 12,8% от общего объема расходов бюджета (29 108,1 тыс. руб.) направлено на общегосударственные вопросы. Ежегодно увеличивается финансирование мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Порецкого района»: в 2018 г. освоено 1 818,2 тыс. руб. (в 2017 г. – 1 053,7 тыс. руб.).

В порядке межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений передано 18 227,1 тыс. руб. (в 2017 г. – 16 444,6 тыс. руб.) дотаций, из них 10 747,8 тыс. руб. – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и 7 479,3 тыс. руб. – дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Превышение доходов над расходами (профицит) бюджета района – 8 094,3 тыс. руб.



АУ "Редакция Порецкой районной газеты "Порецкие вести"
06 апреля 2019
10:47
Поделиться