85-летию со дня рождения Андрея Вознесенского был посвящен литературный час
.jpg?i=5)
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».
А. Вознесенский
12 мая 2018г. исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Вознесенского – советского и российского поэта, публициста, художника и архитектора, лауреата Государственной премии СССР (1978) и Премии Правительства РФ (2010, посмертно), одного из известнейших поэтов - шестидесятниковсередины XX века. Также известного как поэт-песенник.
К юбилейной дате поэта в читальном зале Порецкой межпоселенческой библиотеки прошел литературный час «Я тебя никогда не забуду», названный в честь известного романса из советской рок-оперы композитора Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», сюжет которой основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 году и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью испанского коменданта Сан-Франциско.
На литературном часе речь шла о лирике Андрея Вознесенского, которая требует пристального, может быть, многократного прочтения, потому что поэт обращается к вопросам сложным, он избегает готовых выводов и решений. Помимо сложного ассоциативного мышления, характерного для творческой практики Вознесенского, он склонен к резкой смене настроений, интонаций, метафор и лексических уровней. В лучших произведениях Андрея Вознесенского 50-х годов, таких, как поэма «Мастера», стихи «Родина», «Из сибирского блокнота», «Репортаж с открытия ГЭС», передано оптимистическое мироощущение человека. В поэме «Мастера» прославляется «дерзкий труд» народных умельцев, от которых поэт унаследовал «ненасытный голод работы и открытий».
В 60-е годы появляются новые сборники, «Антимиры» (1964) и «Ахиллесово сердце» (1966), в которых ноты жизнелюбия и человечности стали еще глубже и пронзительнее. А в поэме «Оза» (1967), говоря о миссии поэта спасти мир от «роботизации», «псевдопрогресса», Вознесенский обращается к историческим судьбам Родины, к извечной, постоянной красоте природы и человеческой души.
Андрей Вознесенский – интеллигент в третьем поколении. Его отец был одним из крупнейших советских инженеров, руководил строительством нескольких гидроэлектростанций, был доктором технических наук.
Прадед был служителем церкви, носил титул архимандрита. И хотя «поповское происхождение» во времена становления Советской власти не приветствовалось, мальчик всегда помнил о том, что его предки были интеллигентными, образованными и уважаемыми людьми и старался им соответствовать.
Литературные способности мальчика раскрылись очень рано. Писать стихи он начал с самого детства. Рифмы складывались непринужденно сами собой, и даже в ранних произведениях уже присутствовал сложный ритмический рисунок. Андрей часто писал для школьной стенгазеты, но больше сочинял для себя.
Родители поощряли его творчество, но посоветовать или покритиковать не могли – оба они были далеки от литературы.
Умение наблюдать и размышлять, которое было привито мальчику с детства, с одной стороны и сделало его известным, так как его стихи всегда отличались точностью, ясностью, нестандартными образами.