«Волшебная кисть мастера»: - так называется книжная экспозиция, посвященная 125-летию со дня рождения великого русского художника А. Пластова

31 января 2018 года исполняется 125 лет со дня рождения великого русского художника А.А. Пластова. К юбилею мастера в читальном зале Порецкой межпоселенческой библиотеки оформлена книжная экспозиция под названием «Волшебная кисть мастера».
Здесь пользователи библиотеки могут познакомиться с литературой, посвященной жизни и творчеству художника, а также репродукциями картин, которые поражают своей неповторимостью и правдоподобностью.
Родился будущий художник в деревне Прислониха 31 января 1893 года в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Родители видели в нем будущего священника и пытались сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. В 1908 году Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил стать именно художником, чего бы это ни стоило.
Затем в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование, два года он учится в Строгановском училище.
В 1917 году Пластов возвращается в родные края, где начинает практиковаться как живописец. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Художник создает целый цикл картин, посвященных крестьянскому быту, получивших название «Житье - бытье».
От случайного возгорания, произошел пожар в доме Пластова. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один эскиз, ни один этюд, все сгорело дотла. Фактически, художнику пришлось начинать работу с нуля, но он не отчаивается, и снова берется за кисть. Он посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи.
В 1935 году он, наконец, обретает признание. Его картины удостаиваются Московской выставки. В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян. В его произведениях чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского народа, и изображает простые жизненные ситуации.
Пластов рисует целый цикл картин, посвященный жизни простых жителей села. Такие работы как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года, а так же «Ужин трактористов» 1951 года.
Еще одна известная картина была написана А. Пластовым в Великую Отечественную войну. Яркий ее представитель «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного периода.
Его полотна - это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями. В его холстах щедро светит солнце, льют дожди, зреют хлеба, идет снег, словом, это сама наша жизнь, наш народ, Родина... Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады - словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер.
За свой вклад в искусство творец был награжден несколькими медалями, двумя орденами Ленина, получил звание народного художника СССР. В общей сложности перу живописца принадлежит несколько тысяч картин, над которыми он работал до глубокой старости. Великий живописец скончался 12 мая 1972 года.