Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Бюджет района рассчитан на основе показателей благоприятного развития экономики

В прошедший вторник на заседании Собрания депутатов района утвержден районный бюджет на 2018 и на плановый 2019 и 2020 годы. С докладом выступила Татьяна Андреева, начальник финансового отдела. Этот доклад печатается в номере в сокращенном варианте.

 

Рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2018 году прогнозируется на 1,4% к оцениваемому уровню 2017 года, в 2019-2020 годах – на 1,5% и 1,7% соответственно к предыдущим годам.  Доходная часть бюджета района на 2018 год планируется в размере 196 479,2 тыс. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2017 года больше на 6,9% (12,6 млн. рублей), на 2019 год – 187610,9 тыс. рублей, на 2020 год – 183324,3 тыс. рублей.  При этом собственные доходы бюджета спрогнозированы в суммах: в 2018 году – 63327,1 тыс. рублей (с ростом к 2017 году на 4,3%), в 2019 году – 68 712,7 тыс. рублей (с ростом к 2018 году на 8,5%), в 2020 году – 71 586,4 тыс. рублей (с ростом к 2019 году на 4,2%). 

В 2018-2020 годах инфляция прогнозируется со снижением с 4% до 3,7%; прирост фонда заработной платы намечается в 2018 году на 6,6% к уровню 2017 года, на 7,0% и 7,5% – в плановом периоде.

Наибольшая часть собственных доходов в ближайшие три года будет приходиться на налоговые доходы – порядка 90% ежегодно.  Предполагается, что в 2018 году в структуре налоговых доходов бюджета основную долю займут налог на доходы физических лиц – 39802,8 тыс. рублей (62,9%), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 10 000,0 тыс. рублей (15,8%) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 4 100,0 тыс. рублей (6,5%). Доля других доходов составляет менее 3%. Неналоговые доходы на 2018 год запланированы в объеме 5 599,8 тыс. рублей, из них 70,0% составляют доходы от использования имущества. Планируется получить доходы в виде арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, в сумме 2800,0 тыс. рублей и от сдачи в аренду муниципального имущества – 530,0 тыс. рублей. В сумме 1200,0 тыс. рублей запланированы штрафы и 480,0 тыс. рублей – плата за негативное воздействие на окружающую среду, доля которых в общем объеме неналоговых доходов бюджета составит 21,4% и 8,6% соответственно. Общий объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета прогнозируется в 2018 году в сумме 129152,1 тыс. рублей (65,7% от общего объема доходов бюджета), в 2019 году – 115455,8 тыс. рублей (61,5% от общего объема доходов бюджета), в 2020 году – 108295,5 тыс. рублей (59,1% от общего объема доходов бюджета). Структура их традиционная, на 2018 год субвенции на выполнение передаваемых государственных полномочий предусмотрены в сумме 90759,3 тыс. рублей.

Объем субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района составит 29615,9 тыс. рублей (данные средства пойдут на софинансирование полномочий органов местного самоуправления в области дорожного хозяйства, образования, обеспечение жильем и ряд других) и дотации (нецелевая финансовая помощь муниципальным образованиям) – 8776,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета предусматривают выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, предусмотренных действующим законодательством, и сформированы на основе следующих подходов и принципов: обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. В связи с принятием правительством России законопроекта о повышении МРОТ в бюджете 2018 года заложены средства на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в объеме более 4 148,0 тыс. рублей. Тактической задачей 2018 года является выполнение в полном объеме Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. На это в бюджете предусмотрено 89 933,9 тыс. рублей. При этом повышение заработной платы указанным категориям работников бюджетной сферы будет осуществляться поэтапно в соответствии с установленными индикативами и с учетом изменения размера средней зарплаты по экономике. Одновременно в полном объеме предусмотрены средства на индексацию с 1 января заработной платы всем бюджетникам на 4%. При этом в расчете расходов на оплату труда по муниципальным учреждениям принят достигнутый уровень заработной платы работников муниципальных учреждений в 2017 году. Следует отметить, что в текущем году нами соблюдены дорожные карты по доведению средней заработной платы в соответствие с «майскими указами» Президента РФ; концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и инженерной инфраструктуры – расчет необходимых средств на оплату коммунальных услуг произведен с учетом индексации на 4%. Что касается прочих текущих расходов, то здесь бюджетная политика направлена на их сохранение на уровне 2017 года. Расходы бюджета района на 2018 год сформированы в сумме 198779,2 тыс. рублей, или 81,8% к уточненным показателям 2017 года, на 2019 год – 189 610,9 тыс. рублей, на 2020 год – 184 324,3 тыс. рублей. При этом структура расходов в 2018-2020 годах остается практически неизменной и соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов местных бюджетов.

Более 62% от объема бюджетных расходов (124 700,0 тыс. рублей) на 2018 год составляют расходы социальных отраслей. Из них значительные средства предусмотрены на образование - 97 127,4 тыс. рублей. Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов бюджета Порецкого района составляет 48,9%. Основные расходы – это расходы на общее образование, на 2018 год предусмотрено 68 132,3 тыс. рублей (70,1% от расходов на образование). При формировании бюджета по данной отрасли учтено средств в расчете на одного обучающегося в районном центре: 29310,9 рублей – для начального общего образования, 34883,4 рублей – для основного общего образования, 40992,9 рублей – для среднего общего образования; в общеобразовательных учреждениях, находящихся за пределами районного центра: 37150,6 рублей – для начального общего образования, 50914,1 рублей – для основного общего образования, 56281,6 рублей – для среднего общего образования; на одного обучающегося дошкольного возраста – 41901,3 рублей. В том числе заложены средства на создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 1013,3 тыс. рублей. На дошкольное образование на 2018 год предусмотрено 18211,5 тыс. рублей (18,7% в объеме расходов на образование). На обеспечение деятельности муниципальной детско-юношеской спортивной школы направляется 6790,0 тыс. рублей, детской школы искусств – 2200,0 тыс. рублей. В рамках финансирования муниципальной программы «Содействие занятости населения» учтены средства в сумме 50,0 тыс. рублей на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Также предусмотрены бюджетные средства на поддержку муниципальных образовательных учреждений и мероприятий в области молодежной политики. В 2018 году планируются расходы в этом направлении в сумме 505,0 тыс. рублей, из них на обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в пришкольных лагерях – 220,0 тыс. рублей, приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря – 200,0 тыс. рублей, организацию и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и допризывную подготовку молодежи – 55,0 тыс. рублей. Кроме того, 3000,0 тыс. рублей выделяется на содержание школьных автобусов. На финансирование обеспечения муниципальной программы «Развитие образования» в 2018 году выделяется 830,0 тыс. рублей. На развитие культуры заложено 14927,3 тыс. рублей (7,5% от объема расходов бюджета).  В эту сумму входят средства: на продолжение реализации проекта по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, в рамках софинансирования учтено 400,0 тыс. рублей; на обеспечение деятельности 13 учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения (сельские дома культуры) в сумме 7413,0 тыс. рублей; – финансирование муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» (общее количество библиотек – 15) – 4400,0 тыс. рублей; на функционирование 3 музеев – 1037,0 тыс. рублей.

Также в бюджете следующего года учтены субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 5,5 тыс. рублей.  По отрасли «Физическая культура и спорт» запланированы бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы по развитию физической культуры и спорта в сумме 1300,0 тыс. рублей. Из них бюджетную поддержку в размере 300,0 тыс. рублей получат мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта. На социальную политику в 2018 году планируется направить 11 345,3 тыс. рублей (5,7% от общего объема расходов бюджета). Из них на выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в рамках финансирования подпрограммы «Социальная защита населения Порецкого района» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Порецкого района на 2015-2020 годы» учтено 120,0 тыс. рублей; на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы – 4860,8 тыс. рублей; оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – 50,0 тыс. рублей; предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, педагогическим работникам и работникам культуры – 2959,0 тыс. рублей; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 928,6 тыс. рублей; выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), – 600,0 тыс. рублей; выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, – 257,7 тыс. рублей; выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью – 67,7 тыс. рублей.

Кроме того, на 2018 год предусмотрено 1446,5 тыс. рублей на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и 54,8 тыс. рублей для осуществления государственных полномочий в сфере трудовых отношений.

Весомо финансирование общегосударственных вопросов – планируемые расходы на 2018 год составляют 30757,7 тыс. рублей (15,5% от общего объема расходов бюджета). Средства на содержание органов власти предусматриваются в пределах утвержденного норматива на их содержание – 17869,5 тыс. рублей. В рамках этой же отрасли предусмотрено 1400,0 тыс. рублей на организацию предоставления услуг многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг, 6530,0 тыс. рублей – на функционирование центра финансового и хозяйственного обеспечения района, сформирован резервный фонд муниципального образования в сумме 100,0 тыс. рублей.

Для решения других общегосударственных вопросов определены средства на финансирование мероприятий по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах– 556,0 тыс. рублей, обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении – 17,0 тыс. рублей и ряд других. Ассигнования в сумме 919,0 тыс. рублей предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Основные расходы в рамках финансирования отрасли «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется направить на мероприятия по повышению качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде – 1266,2 тыс. рублей. На функционирование ЕДДС района учтено 511,0 тыс.рублей, модернизацию и обслуживание ранее установленных сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасное муниципальное образование» – 100,0 тыс. рублей. На обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных учреждений запланировано 177,0 тыс. рублей.

В 2018 году увеличиваются расходы на национальную экономику – на 18% к уровню 2017 года и составят 18631,7 тыс. рублей, или 9,4% всех расходов бюджета. Из них более 18422,8 тыс. рублей планируется направить на развитие дорожного фонда, объем которого формируется от прогнозируемого объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, транспортного налога и целевых субсидий из республиканского бюджета. В эту сумму входит содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и инженерных сооружений на них, установка дорожных знаков и нанесение разметки дорог. Кроме того, прогнозные объемы расходов в области национальной экономики в сумме 100,0 тыс. рублей предусмотрены на создание единой системы учета муниципального имущества. Что касается расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, то в 2018 году на эту сферу планируется направить 4772,8 тыс. рублей, из них значительная доля ассигнований – 95,4% (4551,6 тыс. рублей) будут направлены на благоустройство дворовых и общественных территорий. Бюджетное финансирование мероприятий муниципальных программ по развитию и модернизации объектов коммунальной системы составит 200,0 тыс. рублей.

В сфере межбюджетных отношений в 2018 – 2020 годах первоочередной задачей продолжает оставаться принятие всех возможных мер по созданию условий для максимальной сбалансированности бюджетов сельских поселений, с полным обеспечением расходных полномочий доходными источниками, а также по реализации мероприятий по выявлению резервов увеличения их доходной базы. При этом в 2018 году увеличиваются расходы на перечисление бюджетам сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности на 10,9% к первоначальным плановым показателям 2017 года и составят 17120,8 тыс. рублей (8,6% от объема бюджетных расходов).

Дефицит бюджета района в 2018 году оценивается в сумме 2300,0 тыс. рублей, в 2019 году – 2000,0 тыс. рублей, в 2020 году – 1000,0 тыс. рублей.



"Порецкие вести"
09 декабря 2017
09:33
Поделиться