В Порецкой межпоселенческой библиотеке оформлена выставка-портрет «Из века прошлого в настоящее»

29 сентября 2017 года исполняется 200 лет со дня рождения русского философа и драматурга А. В. Сухово-Кобылина. В этот день, в читальном зале Порецкой межпоселенческой библиотеки оформлена выставка – портрет, посвященная этому значимому событию.
Здесь пользователи библиотеки могут познакомиться с наиболее известными произведениями и биографией писателя.
В великой русской литературе прошлого столетия А.В.Сухово-Кобылину принадлежит особое и весьма заметное место. За всю свою долгую жизнь, охватившую почти целое столетие, драматург написал только три пьесы.
В книге Рассадина С.Б. «Гений и злодейство, или Дело Сухово-Кобылина», рассказывается о жизни Александра Васильевича, которая полна трагизма и несправедливости. Биография писателя как бы сама по себе стала художественным произведением, и Рассадин это хорошо почувствовал. Здесь рассказывается не житейская биография, а жизнь, преобразующаяся в творчество.
Выдающийся русский писатель-реалист ХIХ века Александр Васильевич Сухово-Кобылин - выходец из богатой дворянской семьи. Родился в Московской губернии, Подольский уезд, село Воскресенское. В этой деревне прошли его лучшие годы. Родители Александра Васильевича уделяли большое внимание образованию детей, прививали интерес к искусству, философии, литературе. Дети обучались дома. Преподавателями приглашались профессоры Московского университета, среди которых был Надеждин. В 1834 году шестнадцатилетний парень - студент физико-математического факультета Московского университета. Во время учебы становится обладателем золотой и серебряной медалей. Юноша интересовался философией. С 1838 года Сухово-Кобылин продолжает изучение философии в Гейдельберге и Берлине, много путешествует.
В 1850 начинается длинный, растянувшийся на семь лет процесс, за время которого Сухово-Кобылин дважды подвергался тюремному заключению. Его подозревали в убийстве своей любовницы француженки Луизы Симон-Деманш. Следствие не смогло доказать его виновность, но и убийца не был найден, дело было прекращено, но слухи и сплетни преследовали писателя всю жизнь. После всех переживаний, связанных с чиновничьим произволом и судебным процессом, Сухово-Кобылин обратился к литературной деятельности. В 1852 - 54 была написана первая пьеса - комедия «Свадьба Кречинского», основной темой которой стала моральная деградация дворянства. В 1856 - 61 работал над сатирической драмой «Дело», в которой воспроизводились многие детали пережитого автором судебного процесса. Цензура не пропускала эту пьесу на сцену более 20 лет. В 1869 закончил последнюю пьесу трилогии – «Смерть Тарелкина», в которой объектом сатирического разоблачения стала главная опора государства - полиция. Эту пьесу цензура запрещала более 30 лет. После завершения этого труда Сухово-Кобылин занялся философией: переводил Гегеля, писал собственную «философию Всемира». В последние годы написал два сатирических памфлета, для сцены не предназначавшихся: «Квартет» и «Торжественное соглашение батюшки с миром...».