Впереди детальный анализ экзаменов
В течение учебного года отделом образования, молодежной политики и спорта, образовательными организациями велась большая работа по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). В каждой образовательной организации и на уровне муниципалитета были разработаны и утверждены дорожные карты по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В рамках запланированных мероприятий был подготовлен в соответствии с требованиями СанПиН и пожарной безопасности, а также Порядком проведения ГИА пункт проведения экзамена МБОУ «Порецкая СОШ». Для осуществления on-line трансляции экзаменов оборудована система видеонаблюдения, проведена установка программного обеспечения для передачи данных по защищенному каналу связи. С выпускниками проводилась работа по повышению качества их подготовки к ЕГЭ (индивидуальные занятия на уроках и во внеурочное время, консультации, диагностические и тренировочные задания), осуществлялся контроль за посещаемостью, налажено взаимодействие с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания). Особое внимание уделялось обучающимся, находящимся в «зоне риска». В связи с нововведением в Порядке проведения ЕГЭ в этом году, а именно печатью контрольно-измерительных материалов в аудиториях ППЭ и передачи сканированных работ участников ЕГЭ в РЦОИ, в МБОУ «Порецкая СОШ» была поставлена новая компьютерная техника.
В текущем году сдавали ЕГЭ 53 ученика 11 классов (в прошлом 65) по 13 общеобразовательным предметам, два из них являлись обязательными: математика и русский язык. Как условие допуска к ГИА обучающиеся 11 классов писали итоговое сочинение по литературе, с которым все справились успешно. Средний балл по району по русскому языку составил 64,9. Пять человек получили за экзамен по русскому языку 90 и более баллов, максимальный балл по русскому языку составил 96 баллов.
Экзамен по математике разделен на два уровня: базовый - для получения аттестата и профильный - для поступления в ВУЗ на профилирующие специальности. В 2016 -2017 учебном году на 9,15 % увеличилось количество выпускников, сдающих математику базового уровня, и уменьшилось количество выпускников, сдающих математику профильного уровня. Такая тенденция объясняется более осознанным выбором одиннадцатиклассников. На профильный экзамен пришли 44 выпускника. Результаты профильного уровня им нужны для продолжения обучения в учреждении профессионального образования. Средний балл по профильной математике в районе составил 52,2, что выше прошлогоднего на 12,2 балла. Базовую математику сдавали 46 учащихся. Результаты экзамена оценивались по пятибалльной шкале. Средний балл по району – 4,0. Однако в отличии от экзамена по русскому языку, с которым справилось 100 % учащихся выпускных классов, по математике есть выпускники, которые не достигли минимального порога.
В этом году приоритетными предметами по выбору остались обществознание и физика. Увеличилось число учащихся, выбравших английский язык, химию, обществознание, историю, географию, уменьшилось число детей, желающих сдавать биологию. По сравнению с прошлым годом увеличился средний балл по физике, информатике, английскому языку, литературе, уменьшился – по обществознанию, биологии, химии, истории.
В основном периоде ГИА по образовательным программам основного общего образования приняли участие 106 обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций района. Отличительной чертой государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в этом году стало увеличение количества обязательных учебных предметов. Участники ГИА-9 в обязательном порядке сдавали 4 экзамена, из них 2 обязательных (русский язык и математика) и 2 по выбору. Средний балл по району основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по математике составил -3,8 (2016 г.- 3,1), по русскому языку -3,9 (2016 г.- 3,6).
Среди дисциплин по выбору самыми массовыми стали экзамены по обществознанию, биологии и географии. Резкое увеличение числа обязательных экзаменов повлекло снижение показателей успеваемости и качества знаний учащихся не только по математике и русскому языку, но и по другим предметам. Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, будут пересдавать экзамены осенью. Окончательные итоги образовательной деятельности выпускников 9-х классов можно будет подводить после завершения дополнительного этапа ГИА, который пройдет в сентябре 2017 года.
В целом экзамены прошли в спокойной рабочей обстановке. Нарушений процедуры проведения экзаменов в районе не было. Проблемы качества обучения в школах района остаются не просто актуальными, а являются насущными в современных условиях обновления образования. Во всех общеобразовательных учреждениях будет проведен детальный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ для дальнейшего совершенствования учебного процесса.