Различные услуги через МФЦ
Граждане оценили преимущества получения различных услуг по принципу «одного окна» и стали активно использовать имеющиеся для этого возможности - об этом свидетельствуют результаты работы «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» за 1 полугодие 2017 г. На данный момент МФЦ района оказывает 167 видов государственных и муниципальных услуг и 17 дополнительных (неосновных) видов услуг. За 1 полугодие 2017 года принято от граждан и юридических лиц 5011 обращений, принято 3276 пакетов документов (63% к муниципальному заданию). Выдано 1685 документов.
Ранее в МФЦ района, который действует под вывеской единого бренда «Мои Документы», проводится только прием документов на получение и замену паспорта гражданина Российской Федерации, а с 1 июня можно получить готовый паспорт. Обратиться в центр «Мои документы» для замены общегражданского паспорта можно в случае достижения 20-летнего и 45-летнего возраста, при смене фамилии, имени, отчества, даты рождения, порчи документа, а также при обнаружении ошибок и изменении внешности. За готовым документом нужно было идти в подразделение по вопросам миграции МВД. МВД из процедуры изготовления паспортов не исчезает - именно это ведомство проверяет достоверность поданных гражданином сведений и занимается изготовлением паспортов.
В случае подачи заявления на выдачу паспорта через МФЦ получить готовый паспорт нужно будет в том же МФЦ, куда поданы документы. Напоминаем, срок оформления российского паспорта составит 10 дней в случае подачи документов по месту жительства, не по месту жительства - один месяц. Срок оформления загранпаспорта (сроком действия на пять лет) по месту жительства - один месяц, не по месту жительства - до четырех месяцев. Выдача первого паспорта гражданина Российской Федерации состоялась в этом году 23 июня.
Наиболее востребованными услугами являются: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственный кадастровый учет недвижимого имущества; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; предоставление выписок из ЕГРН; регистрация на портале «Госуслуги»; регистрация по месту жительства и пребывания; замена паспорта; подача заявления на распоряжение материнский (семейным) капиталом и др.
В многофункциональном центре гражданам открыт доступ к услугам на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций)(далее – ЕПГУ) и имеется возможность подтверждения личности заявителя и учетной записи. Также имеется возможность восстановления доступа к учетной записи.
Одновременно информируем вас о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги». При этом вы можете оформить заявку на получение услуги не выходя из дома и получить скидку 30% на уплату госпошлины.