Клиентская служба Пенсионного фонда – с паспортом доступности для инвалидов

Паспорта доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов в скором времени должны быть у всех территориальных органов Пенсионного фонда. УПФР в г.Алатырь Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) подготовил его еще в прошлом году.
Такие паспорта оформляются после проведения комиссионной проверки доступности зданий для маломобильных групп населения и предоставляемых в них услуг для инвалидов в соответствии с государственной программой «Доступная среда». Реализация программы в Пенсионном фонде ведется поэтапно.
На парковке у здания Управлениявыделено место для стоянки автомобилей маломобильных групп населения.
Входная зона оборудована пандусом, поручнями, кнопкой вызова персонала. На прозрачные двери нанесена контрольная маркировка. Также на входе в здание установлена мнемосхема для ориентации и навигации слабовидящих инвалидов.
Пути движения обозначены табличками со шрифтом Брайля, тактильными пиктограммами, полосами и плитками. До установленных размеров переоборудованы дверные проемы и кабинки для приема маломобильных групп населения.
В санитарном узле установлен поручень, кнопка экстренного вызова.
Первые и последние ступени лестниц промаркированы яркой полосой для ориентации слабовидящих. На лестничных площадках размещены предупреждающие тактильные плитки. В отделе ПФР в Порецком районе имеется лестничный подъемник для инвалидов-колясочников.
В текущем году запланировано оборудовать клиентские места для приёма граждан с дефектами слуха индукционными панелями и звуковыми маяками.
Специалисты клиентской службы помогают людям с ограниченными возможностями осваивать электронные сервисы Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина», на Едином портале госуслуг и в мобильном приложении ПФР. Используя электронные услуги, можно в любом месте и в любое время узнать об имеющихся пенсионных баллах и стаже, записаться на прием и заказать ряд документов, подать заявление на назначение, доставку и перерасчет пенсии, установление ежемесячных денежных выплат, распоряжение набором социальных услуг (соцпакетом).
Есть возможность проконсультироваться по телефонам «горячих линий», а также по видеосвязи с помощью бесплатной компьютерной программы Skype – эту услугу республиканское отделение Пенсионного фонда РФ оказывает в рабочие дни с 13 до 16 часов.
По заявке организуется прием инвалидов на дому – по месту жительства выезжают передвижные (мобильные) клиентские службы Пенсионного фонда.
При выездных освидетельствованиях врачами медико-социальной экспертизы прием инвалидов ведется совместно с Пенсионным фондом по принципу «одного окна»: сразу с установлением группы инвалидности принимается заявление на назначение пенсии и иных выплат.
Управление ПФР в г. Алатырь Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) обслуживает свыше пяти тысяч инвалидов.