Творчество Игоря Северянина представлено на выставке «Серебряный перезвон»

16 мая 2017 г. отмечается 130 лет со дня рождения поэта Серебряного века Игоря Северянина. В читальном зале Порецкой межпоселенческой библиотеки к этому событию оформлена книжная выставка – диалог «Серебряный перезвон».
На выставке истинным ценителям поэзиипредставлены издания автора, которые хранятся в фондах библиотеки. В 1978 году, в малой серии «Библиотека поэта» вышел сборник стихотворений Северянина. Это первое советское издание, куда вошли наиболее характерные образцы творчества поэта, позволяющие, несмотря на небольшой объём книги, получить достаточно определённое представление о его литературном наследии.
Среди интересных изданий на экспозиции представлены репринтные издания таких сборников поэта, как «Ананасы в шампанском: Поэзы» «Менестрель: Новейшие поэзы», «Соловей». В фондах библиотеки есть общее издание сборников «Классические розы» и «Медальоны». Подборки стихов Игоря Северянина вошли во многие сборники поэзии, такие как «Лирика Серебряного века» (2007), «Поэзия Серебряного века» (2007) и другие.
Игорь-Северянин - псевдоним Игоря Васильевича Лотарёва. Кстати, свой псевдоним автор писал через дефис. Родился поэт в 1887 году в Петербурге, в дворянской семье, детство провёл в уездном городе Череповце. Стихи начал писать рано.
Петербург буквально очаровал поэта. В автобиографических стихах и поэмах упоминаются Невский проспект, Офицерская улица, многочисленные пригороды Петербурга. Да, соединив свою жизнь с Петербургом, поэт действительно часто появлялся в литературных и артистических кафе. Его эффектные выступления с декламацией стихов нараспев были хорошо знакомы всем, кто ценил современную поэзию.
Северянин был поистине талантливым поэтом. Воспетые им клубы и литературные кафе, например ресторан «Вена», кабаре «Бродячая собака», были частью огромного мира Петербурга. Северянин смог воссоздать атмосферу, царившую на рубеже веков в клубах, воспроизвести неповторимый климат эпохи без критически оценочных штампов.
В годы эмиграции Северянин выпустил 17 книг. Среди них «Вервена» (1920), «Менестрель» (1921), «Падучая стремнина» (1922), «Соловей» (1923), «Колокола собора чувств» (1925), «Классические розы» (1931), «Адриатика» (1932), но читателей становилось всё меньше, тиражи книг были мизерными, и даже они не расходились.
В Россию Северянин больше не вернулся, хотя все годы эмиграции хотел и рвался. Он тяжело тосковал по Родине и с каждым годом всё острее.
22 декабря 1941 года Игорь Северянин умер в оккупированном фашистами Таллине. Такова судьба «короля поэтов».
Северянин останется в русской литературе не только как создатель эгофутуризма, творец новых жанров и слов, но и поэт, искренне любящий Россию, мыслящий и страдающий художник.
Я узнаю о том, ҹто в мире
Идет по-прежнему вражда.
Что позабыл весь мир о мире
Надолго или навсегда.
Все это утешает мало
Того, в ком тлеет интеллект.
Еще в наҹале творҹеского пути этого автора В.Брюсов характеризовал его как поэта истинного, глубоко ҹувствующего жизнь. Это является отлиҹительной ҹертой творений И. Северянина Поэт не скрывал своего интереса к России и событиям, в ней происходящим. Он подҹеркивал, ҹто слуҹайно отторгнут от Родины: Прежде всего я не эмигрант. И не беженец. Я просто даҹник. С 1918 года. В одном из стихотворений Северянин писал:
И вся душа моя, вся мысль моя верна
Тебе, на жизнь меня обрекшая страна!..
Мне не в ҹем каяться, Россия, пред тобой:
Не предавал тебя ни мыслью, ни душой.
Тоска по Родине нашла отражение во многих произведениях поэта, написанных в Эстонии.