Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

ЕГЭ: нужно больше работать

Наталья Соломина

Отгремела экзаменационная пора. Позади волнующие моменты расставания со школой. Время обсудить итоги единого и основного государственных экзаменов.

 

В погоне за баллами

В этом году ЕГЭ в районе сдавали 65 одиннадцатиклассников. Обязательными были русский язык и математика. Из предметов по выбору наибольшей популярностью у выпускников пользовались обществознание, физика и биология. Обществознание уже несколько лет подряд занимает лидирующие позиции в предпочтениях школьников. Единый государственный экзамен по иностранному языку сдавал всего один выпускник района.

В целом ребята справились с тестовыми заданиями. Минимальный порог по обязательным предметам не смог преодолеть один выпускник. В прошлом году таковых было два. Хорошие результаты показали по русскому языку. Максимальное количество баллов 98 смогла набрать учащаяся Порецкой средней школы. 18 выпускников получили от 80 до 100 баллов. В прошлом году такой же результат по русскому языку показали 15 человек.

Как отметили в отделе образования района, высоких баллов по математике  нет. По обществознанию максимальный балл равен 80-ти, он принадлежит учащемуся Порецкой школы. По химии самый лучший результат показал мальчик из Кудеихи – 90 баллов.  Не было в этом году и таких перегибов, что ребенок учился слабо, а ЕГЭ сдал на «отлично». Как правило, результаты тестирования соответствуют оценкам в аттестате.

Совсем недавно многие выпускники и их родители буквально корили систему сдачи ЕГЭ. Жесткий контроль на экзаменах будоражил общественность. «Как же так: в аудиториях видеокамеры, детей проверяют металлоискателями?», – приходилось слышать от мам и пап. «Но мы же за честные ЕГЭ, – говорит главный специалист отдела образования, молодежной политики и спорта администрации Порецкого района О. Пономарева. – Представьте, если кто-то сможет воспользоваться Интернетом. Получится, что один ребенок показывает свои реальные способности, а другой – списывает. В итоге баллы могут быть одинаковыми. Где же тут справедливость?».

Теперь, когда пыл переживаний остыл, бывшим выпускникам и их родителям ситуация представляется в другом свете. Ведь абитуриентам не надо вновь корпеть над учебниками и волноваться перед преподавателями ВУЗов и техникумов, как было раньше. Да и документы можно подать сразу в несколько учебных заведений.

 

Кто виноват и что делать?

Тестирования на государственном уровне прошли еще несколько категорий учеников: четвероклассники и девятиклассники. Ребята помладше в этом году впервые писали Всероссийские проверочные работы.

«Пока это проводилось на уровне эксперимента, – поясняет Ольга Пономарева. – Таким образом ребят готовят к следующим этапам – ОГЭ и ЕГЭ».

Каждый девятиклассник, а их в районе 103 человека, сдавал четыре предмета: два обязательных (русский язык и математику) и два по выбору. Как и у их старших товарищей, популярностью пользовались обществознание, следующими идут биология и география. Только за работы они получают оценки. У 25-ти учеников по математике она «неуд», двое были удалены. Почему-то царица наук вызвала сложность у многих учеников республики, сдававших ОГЭ. В Чувашии с этим предметом не справились 7,4 процента.

Районный отдел образования обратился к учителям с просьбой проанализировать ситуацию. В Порецкой (самой большой) школе района сами задаются вопросами: в чем недоработка, плохо учили или плохо учились? И говорят о нескольких факторах, повлиявших на исход экзамена: «Экзаменационная работа состоит из трех частей (алгебра, геометрия или реальная математика), чтобы сдать в целом экзамен необходимо сделать минимум по каждой части, то есть практически в одном экзамене три – по алгебре, геометрии и математике. Часто бывает, что у учеников вызывает затруднение один из блоков. В итоге получается, что экзамен не сдан. Хотя в 11 классе на экзамене по математике (базовый) необходимо выполнить 7 заданий из любой части, чтобы получить оценку «3», – объясняют в Порецкой СОШ. Здесь видят проблему и в учениках, и в учителях. Не списывают со счетов и пропуски занятий, связанные с мероприятиями и соревнованиями, которые должны проводиться в субботу, свободный от учебы день.

В августе ребятам, не сдавшим ОГЭ по математике, придется вновь ходить на занятия, а в сентябре их ждет пересдача.

А как же репетиторство, на которое родители затрачивают немалые деньги? Нужно ли оно? Вопрос скорее риторический. Одним это крайне необходимо, а другим достаточно уроков и дополнительной литературы. Индивидуальные занятия нужны детям, чтобы восполнить пробел, возникший в предыдущие годы. Есть ребята, которые усваивают материал чуть медленнее. Кому-то нужно просто подтянуться или достичь более высокого уровня.

Единственное, в чем солидарны учителя, готовиться к выпускным экзаменам надо с начальной школы, а не за год до выпускного бала, тогда и результаты будут хорошие.



"Порецкие вести"
20 июля 2016
10:04
Поделиться