Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Год завершили успешно

Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию, району удалось достойно завершить 2015-й финансовый год.  В течение года три раза уточнялся бюджет района в сторону увеличения как по доходам, так и по расходам.

Доходная часть бюджета за год увеличилась  на  35160,5 тыс. руб., или на 19,6% от первоначально утвержденного плана. Доходы получены в объеме 213 255,5 тыс. руб. (99,4% к годовым плановым назначениям).  При этом  налоговых и неналоговых доходов получено сверх уточненных плановых назначений на 2,0%, или на 1 280,4 тыс. руб. По собственным доходам исполнение составило 66 768,4 тыс. руб., что больше на 4 093,9 тыс. руб. (или 6,5%) уровня 2014 года.

В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 87,5% (58392,0 тыс. руб. – 102% к годовым плановым назначениям, и 100,1% к уровню 2014 года). Традиционно наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов – 59,5% занимает налог на доходы физических лиц (34 743,4 тыс. руб. – 103,2% к годовым плановым назначениям и 99,7% к уровню 2014 года). Среди предприятий основным плательщиком  налога на доходы физических лиц является ООО «ГиПор» – обеспечивает  порядка 16% поступлений. Высока доля учреждений, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов – в целом около 19%. Предприятия потребкооперации обеспечили 8,6% поступлений НДФЛ. На долю учреждений, финансируемых их местного бюджета, приходится порядка 21%, сельхозпредприятий – 14%.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения налогооблагаемой базы по данному налогу. Если в 2012 году налогоплательщиками района уплачено 46 640,4 тыс. руб., то в 2015 году – 56 005,0 тыс. руб., рост на 20,0 %. 

В 2015 году поступление неналоговых доходов по сравнению с 2014 годом увеличилось на 4 052,5 тыс. руб..  В течение года велась активная работа по повышению эффективности использования муниципального имущества, снижению задолженности в местные бюджеты по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки. По результатам реализации данных мероприятий  в бюджет поступило указанных доходов в сумме 5 642,2 тыс. руб.  (рост к уровню 2014 года на 94,5%),  доля в объеме неналоговых доходов – 67,4%. Следует отметить, что, несмотря на негативные тенденции в экономике, удалось обеспечить рост финансовой независимости. Ежегодно увеличивается доля собственных доходов в общем объеме доходов. За прошлый год она составила 35,9%, что выше уровня 2014 года на 5,0%. Темп роста собственных доходов консолидированного бюджета составил 100,9%. По уровню поступления собственных доходов на душу населения район занимает 4 место среди 26 муниципальных образований республики. На 1 жителя получено 6 049,86 руб.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет составил 146 487,1 тыс. руб., из них финансовая помощь из республиканского бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов получена в сумме 139 290,1 тыс. руб., что ниже уровня 2014 года на 20,5%, или 36 017,3 тыс. руб.

Сбалансированность бюджета обеспечивается не только увеличением поступлений доходов, но и качеством исполнения расходов. Расходы бюджета  исполнены в объеме 216 220,8 тыс. руб. (98,1% к годовым плановым назначениям), что ниже уровня 2014 года на 20 421,6 тыс. руб., или 8,6%. В 2015 году обеспечено исполнение всех социальных обязательств перед населением, в полном объеме профинансированы все приоритетные расходные обязательства района.

52,4% от общего объема расходов бюджета направлены на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы – 113318,5 тыс. руб., рост к аналогичному периоду прошлого года составил 3,6%; 4,9%, или 10582,9 тыс. рублей – на оплату коммунальных услуг.

В 2015 году средняя заработная плата составила: педагогических работников общеобразовательных учреждений – 20162,37 руб.; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  – 16 648,1 руб.; работников дополнительного образования («Детско-юношеская спортивная школа «Дельфин») – 16 675,0 руб.; работников дополнительного образования («Порецкая детская школа искусств») – 16 310,7 руб.; работников учреждений культуры –10 442,3 руб. 

Существенной мерой, направленной на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, является формирование программного бюджета.  Из бюджета района финансировалось 14 муниципальных программ.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета по-прежнему занимают расходы на финансирование социально-культурной сферы – 57,5%. Из них 47,0% (101 545,5 тыс. руб.) приходится на отрасль «Образование». На финансирование 3 дошкольных образовательных учреждений направлено 13 602,2 тыс. руб. (97,5%  к 2014 г.). В детских садах воспитывалось 352 ребенка. На содержание 1 ребенка затрачено в среднем 34475,10 руб. бюджетных средств, стоимость 1 дето-дня – 60,84 руб.  

На функционирование 10 общеобразовательных учреждений выделено 74 429,2 тыс. руб.  В школах  обучалось 1051 ученик. Средняя наполняемость классов – 13,6 чел. При  школах  также организовано 6 дошкольных групп с охватом 101 ребенок. За счет бюджета на обучение 1 ученика выделено в среднем по району 64721,01 руб.  Учащиеся в базовые школы доставлялись на 10 школьных автобусах, на содержание которых затрачено 3630,1 тыс. руб. 

Расходы на обеспечение деятельности 1 детского сада по сравнению с 2010 годом выросли в среднем в 1,4 раза, на содержание 1 школы – в 1,7 раза.

В детской школе искусств функционировало 14 классов с количеством 97 обучающихся. Затраты на обучение 1 учащегося сложились в сумме 22 733,12 руб. Посещаемость спорткомплекса – 66601 человеко-посещения, что на 1,6% больше уровня прошлого года (в 2014 г. – 65 533 человеко-посещения).

На мероприятия в области молодежной политики и оздоровления детей израсходовано 1387,8 тыс. руб. (100,0% к годовым плановым назначениям), 46 детей обеспечены путевками в организации отдыха и оздоровления детей, 240 детей отдохнули в пришкольных лагерях.

По сравнению с 2014 годом в 1,5 раза, или на 4519,6 тыс. руб., увеличилось финансирование отрасли «Культура, кинематография». Из бюджета направлено 13401,9 тыс. руб. (6,2% от всех расходов). Указанные средства направлены на функционирование муниципальных бюджетных учреждений «Централизованная клубная система» и «Централизованная библиотечная система».

Расходы на реальный сектор экономики – 31639,8 тыс. руб. (14,6% от общего объема расходов) и увеличены к уровню 2014 г. на 2 592,0 тыс. руб. (108,9%). Из них 31 177,8 тыс. руб. (14,4% от общего объема расходов бюджета)  направлено на развитие дорожного хозяйства.  В 2015 году велось строительство автомобильных дорог общего пользования в 5 населенных пунктах района, освоено 21 202,8 тыс. руб. субсидий из федерального и республиканского бюджетов. Кроме того, из бюджета района направлено 7867,9 тыс. руб.  на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» муниципальной программы «Развитие транспортной системы Порецкого района» на 2014-2020 годы».

Жилищно-коммунальное хозяйство получило поддержку в сумме 12 853,4 тыс. руб., что ниже уровня 2014 г. на 17 497,2 тыс. руб.  Из них значительная сумма направлена на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории муниципального образования – 5 357,8 тыс. руб.

Расходы в сумме 1 032,5 тыс. руб. осуществлены по подпрограмме «Обеспечение населения качественной питьевой водой», частично оплачены выполненные работы по разработке проектно-сметной документации на строительство водопровода с. Порецкое.

С целью финансирования муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» выданы свидетельства на право получения социальной выплаты 5 молодым семьям за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов на сумму 2041,0 тыс. руб.  Еще 4 молодым специалистам и 1 гражданину, проживающим и работающим в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» федеральной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» выданы свидетельства на сумму 4658,4 тыс. руб., которые направлены ими на улучшение жилищных условий. Также 1174,1 тыс. руб. направлены на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1 получатель), и 3415,8 тыс. руб. – на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» (построен жилой дом для многодетной семьи).

За отчетный год 12,3% от общего объема расходов бюджета (26 592,3 тыс. руб.) направлено на общегосударственные вопросы. Из них 15 564,6 тыс. руб. направлено на функционирование аппарата управления местной администрации; 4299,0 тыс. руб. – на содержание централизованной бухгалтерии  района; 0,9 тыс. руб. – на обеспечение деятельности административной комиссии; по 295,2 тыс. руб. – на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и по опеке и попечительству.

В рамках реализации подпрограммы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг», профинансировано содержание МФЦ – 1 017.4  тыс. руб.

На осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния направлено – 865,4 тыс. руб., функционирование единой дежурно-диспетчерской службы – 975,2 тыс. руб.

Не оставлены без поддержки и бюджеты сельских поселений. В порядке межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений передано 17721,4 тыс. руб., из них 10782,4 тыс. руб. – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, 6939,0 тыс. руб. – дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (рост к уровню 2014 года на 2 767,0 тыс. руб.).

Бюджет района исполнен с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 2 965,2 тыс. руб. По итогам  года в районе отсутствует муниципальный долг.

Т. Андреева,

начальник финансового отдела райадминистрации.



"Порецкие вести"
09 апреля 2016
17:25
Поделиться