Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Об изменении в законодательстве Чувашской Республики в части предоставления мер социальной поддержки гражданам с применением кр

Предоставление льгот по оплате ЖКУ сельским специалистам

До внесения изменений в Закон Чувашской Республики  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» сельские специалисты меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) получали в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и ежемесячной денежной компенсации расходов (ЕДК) (последнее предоставлялось только для педагогических работников). Педагогическим работникам размер ЕДК исчислялся исходя из фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. (Размер предоставляемой ЕДК  порой доходил до 4500 руб. в месяц в межотопительный период!!! (Батыревкий район), размер ЕДВ составлял из расчета на 18 кв. метров на 1 получателя от 752,76 (Алатырский район) до 1436,22 руб. (Козловский район).

Встал закономерный вопрос: следует ли оплачивать значительные по сумме коммунальные платежи в межотопительный (летний) период?

При расчете предоставляемой компенсации на оплату ЖКУ сельским специалистам в размере 1055 руб. использовались показатели в целом по республике. Оптимальный размер – 1055 рублей. 

Установление критериев нуждаемости при распоряжении средствами республиканского материнского капитала

Определены критерии нуждаемости при распоряжении средствами республиканского материнского капитала. До внесения изменений в Закон Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры поддержки  (распоряжение средствами республиканского материнского капитала) предоставлялось без ограничения по критерию соотношения к величине прожиточного минимума.  С 11 января 2016 г. право на дополнительные меры поддержки (распоряжение средствами республиканского материнского капитала) возникает у лиц, указанных в Законе Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», если на момент подачи заявления о распоряжении средствами семейного капитала величина среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную Кабинетом Министров Чувашской Республики.

За лицами, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до дня вступления в силу изменений в Закон Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (11 января 2016 г.), сохраняется право на распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала независимо от величины среднедушевого дохода семьи на момент подачи заявления о распоряжении средствами республиканского материнского (семейного) капитала.

Срок предоставления республиканского материнского (семейного) капитала лицам, имеющим на него право, не ограничен, поэтому семья может воспользоваться средствами указанного капитала при возникновении нуждаемости. 

Определены критерии нуждаемости при назначении ежемесячного пособия на ребенка 

До вступления изменений в Закон Чувашской Республики    «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер пособия зависел от среднедушевого дохода семьи (превышал или не превышал 150% величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике), категории семьи (полная или неполная), количества и возраста детей в семье. Была также предусмотрена ежегодная индексация ежемесячного пособия на ребенка.

Теперь размер пособия предоставляется не только от установления категории семьи (полная или неполная), количества и возраста детей в семье, а и в зависимости от того, превышает или не превышает среднедушевой доход семьи величину прожиточного минимума. Также установлено, что решение об индексации ежемесячной компенсации пособия принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. 

Предоставление льгот по оплате ЖКУ федеральным льготникам

Нами также проведена работа по внесению изменений в Закон Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в части предоставления отдельным категориям граждан ежемесячной компенсации на оплату ЖКУ по фактически произведенным расходам).

Законопроект «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» был разработан по представлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также по многочисленным обращениям федеральных льготников.

В результате проведенной работы гражданам из числа федеральных льготников установлена ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату ЖКУ, рассчитываемая исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 1 февраля по 31 июля текущего года установлен переходный период, и компенсация предоставляться в фиксированном размере (Например, инвалидам – 20% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий, установленного по муниципальным районам и городским округам. Если раньше они получали фиксированную сумму 736 руб., по теперь к примеру по г. Чебоксары – 385,11 руб.)

Уже в августе 2016 г. федеральным льготникам в отделах социальной защиты населения по месту жительства КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии будет осуществлен перерасчет выплаченных сумм исходя из фактических расходов на жилищно-коммунальные услуги и осуществлена доплата на лицевые счета, открытые федеральными льготниками в кредитных организациях, или через организации почтовой связи. 

Предоставление льгот ветеранам труда

До принятия закона было, что ветераны получали:

1) 1082 рубля получали ежемесячно;

2) 50% стоимости от расходов на телефон, антенну и радио;

По первой части денежные выплаты принято решение сохранить, и с этим все согласились, и по второй части принято решение компенсировать 50% стоимости абонентской линии, т.е. бюджет платит ориентировочно по 90 рублей за то, что в квартире или доме стоит телефон. Несмотря на то, что практически все жители пользуются сотовыми телефонами – всего 2 млн. абонентов, все так решили сохранить около 90 рублей.

Следует ли помогать работающим ветераном труда, исходя из адресности этой помощи. Брали такие расчеты: средняя пенсия – 11500 рублей, среднюю зарплату посчитали – 10 тыс. рублей (хотя по вакансиям у нас – 16 тыс. рублей). Итого, доход ветеранов – 21 тыс. рублей. Это средняя зарплата по экономике, конечно, здесь мы задаем вопрос – на сколько он нуждается в помощи государства при доходе более 20 тыс. рублей.

Конечно, не у всех пенсия 11 тыс., есть больше, есть меньше, но это от нас не зависит. 

Об изменениях условий присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»

Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 90 «О ветеранах труда Чувашской Республики» определены категории граждан, которые имеют право для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»: граждане, награжденным государственными наградами Чувашской Республики; а также граждане, постоянно проживающие на территории Чувашии и имеющие трудовой стаж не менее  37 лет и 6 месяцев для женщин и 42 лет и  6 месяцев для мужчин.

В целях повышения статуса ветерана труда Чувашской Республики, учета вклада граждан в социально-экономическое развитие Чувашской Республики законом установлены дополнительные требования для присвоения звания «Ветеран труда Чувашской Республики»: приобретение 50% трудового стажа на территории Чувашской Республики (из 14 субъектов Приволжского федерального округа звание ветеран труда субъекта с учетом продолжительного трудового стажа присваивается в 11 (за исключением Республик Татарстан, Удмуртии, Мордовии). На сегодняшний день в  6 субъектах ПФО установлены требования к приобретению необходимого стажа на территории данного региона. При этом, в 2 субъектах установлено, что стаж, приобретенный в данном регионе, должен составлять не 50% (Кировская обл., Пермьский край), в Саратовской – 57%, Пензенской – 66%, Ульяновской – 75%, Самарской – 100%); а также введены ограничения для присвоения звания при увольнении из-за недобросовестного труда, предусмотренные пунктами 3, 4, 7 и 8 части первой статьи 33, пунктами 1-3 части первой статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации и (или) пунктами 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (3 – систематически неисполнение работниками без уважительных причины возложенных на него обязанностей, 4 – прогулы, 7 – н/т состоянии, 8 – хищение по месту работы).

Право на присвоение данного звания наступает после назначения им пенсии либо по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. 

Могут ли быть внесены изменения в закон?

Конечно, все зависит от экономической ситуации, могут быть пересмотрены критерии нуждаемости. В текущем году в условиях санкции в отношении России со стороны западных стран, США вряд ли это возможно! Зависит от пополняемости бюджета, в том числе каждого из нас. Мы все знаем, что много людей работает без оформления трудовых отношений и не платят налоги в бюджет. А это как раз 1082 рубля, которые выплачивает правительство, и только из-за неоформленных трудовых отношений бюджет недополучает 2,5 млрд. рублей в год, а на выплату ветеранам уходит около 2 млрд. в год.



"Порецкие вести"
06 апреля 2016
13:28
Поделиться