Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Есть резервы для дальнейшего развития

На этой неделе состоялось общее отчетное собрание уполномоченных райпо. С отчетом совета Порецкого потребительского общества об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год и задачах по развитию потребительской кооперации на 2016 год выступила председатель совета райпо А. Мосина.

До этого, как уже сообщалось в райгазете, на местах прошли участковые собрания пайщиков. В ходе отчетной кампании было высказано немало конкретных замечаний и предложений по улучшению деятельности всех подразделений райпо.

Сегодня мы печатаем в сокращенном варианте отчет А. Мосиной.

На сегодняшний день райпо является одним из крупных работодателей района и в целом представляет собой коллектив из 241 человек, в том числе: в торговле – 92 чел., из них работников прилавка – 70 чел.; аптеки – 3 чел.; в общественном питании занято 57 чел. (в том числе 39 работников кухни); в производстве – 45 чел. (в том числе 41 на хлебзаводе и 4 в колбасном цехе и цехе по разливу минеральной воды.); в заготовках – 6 чел., на транспорте – 15 чел.; парикмахерской – 3 чел.; рынке – 1 чел.;  администрации – 22 чел.

Совокупный объем деятельности райпо за 2015 год составил – 255 млн. 961,7 тыс. руб., рост 101,1 %.

Оборот розничной торговли по итогам года – 173 млн. 273 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 2 млн. 102 тыс. руб., или 101,2%. В том числе, товарооборот аптеки – 4 млн. 794,6 тыс. руб., рост 136,6% , универмага – 20 млн. 426,5 тыс. руб., или 96,5%. Продажа товаров на одного человека составила 15 тыс. 223 руб., что больше прошлого года на 644 руб, или на 104,4%. Ежедневно мы продаем товаров на 474,7 тыс. руб.

Немалую роль в обеспечении населения района продуктами питания отводится общественному питанию, которое объединяет пять предприятий. Оборот предприятий общепита достиг объема 40 млн. 510,7 тыс. руб., что составляет 23,4% в общем объеме розничного товарооборота райпо, или 98,3% к уровню прошлого года, оборот продукции собственного производства – 33 млн. 490,6 тыс.руб., удельный вес в обороте общественного питания – 82,7% против 80% в 2014 году. Постоянно расширяется ассортимент полуфабрикатов, выпуск за 2015 год составил 3 млн. 098 тыс. руб. – 80,3% рост. Засолено – 11,2 т сельди и кильки.

Одной из важных отраслей деятельности райпо является производство товаров народного потребления, объем валовой продукции по хлебокомбинату достиг – 21 млн. 413 тыс. руб. (113%). Ассортимент вырабатываемой продукции насчитывает более 100 наименований хлебобулочных, кондитерских, бараночных, сухарных изделий. Всего произведено 510,8 т продукции. В том числе: хлеба – 456,7 т (103,9 %), кондитерских – 49,3 т (98,8%), сухарных – 7,4 т (90,2%), бараночных – 5,6 т (90,3%), киселя – 4,8 т (76,2%).

Цехом по разливу минеральной воды было разлито и реализовано 2292 далл. воды (107,2%). Колбасных изделий выпущено 17,1 т.

Немаловажную роль в системе райпо занимают закупки сельхозпродуктов. В год заготовительный оборот составил 20 млн. 765 тыс. руб. (120,9%). В течение года заготовлено: мяса – 75,2 т, овощей – 55,8 т, картофеля – 30,7 т.

Валовый доход всех отраслей  по итогам года составил 63 млн. 315 тыс. руб. Прибыль – 3 млн. 169 тыс. руб. Среденемесячная зарплата – 11 тыс. 429 руб. (101 3%). Начислено и уплачено налогов 16 млн. 450 тыс. руб., в расчете на одного человека – 68 тыс. руб. На 1 января 2015 год в райпо на 21 кооперативном участке насчитывалось 910 пайщиков, паевой взнос 236 тыс.руб.

На протяжении многих лет в райпо активно проводится стратегия по поддержке местных товаропроизводителей. Сейчас в условиях политики импортозамещения это особенно актуально. Наш курс на сегодня - это закупка сельхозпродукции, производство и реализация продукции отечественного и местного производителя по доступным ценам. Порецкое райпо занимает существенные позиции в районном объеме производства. Это хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, колбасные изделия, минеральная вода и полуфабрикаты. Чувашпотребсоюзом в целях повышения лояльности покупателей и узнаваемости товаров собственного производства зарегистрирована товарная марка и начат выпуск продукции под брендом «Vкусная линия». Наша задача – обеспечить продвижение продукции с торговой маркой «Vкусная линия» и внедрить ее на своих производственных предприятиях и предприятиях общепита.

В 2015 году был разработан антикризисный план – основные направления деятельности в условиях кризиса. В ходе выполнения антикризисных мероприятий численность работников за 2015 год сократилась на 15 человек, в том числе работников аппарата – на 4 человека. Экономия от сокращения численности и совмещения должностей составила 680 тыс. руб., нагрузка на работника аппарата – 604 тыс. руб., что больше прошлого года на 14%.

Планируем продолжить в 2016 году работу по участию в республиканских инновационных проектах. На сегодняшний день у нас по полной автоматизации работает один магазин – «Добрый», по журнальной форме учета вино-водочных изделий и пива – 5 магазинов райцентра, в 2015 году автоматизирован 1 объект – распределительный склад. Ставим задачу на 2016 год – автоматизировать деревенские магазины по журнальной форме, так как с 1 января 2016 года вступил в силу ФЗ об обязательном подключении оптовых и розничных предприятий торговли и общественного питания к ЕГАИС. До 20 апреля 2016 года установлен переходный период, в течение которого оптовое и розничное звено обязано наладить бесперебойную работу по передаче информации в ЕГАИС. С 1 июля 2017 года все предприятия торговли и общественного питания будут обязаны подтверждать в ЕГАИС и факт реализации алкогольной продукции.

На развитие материально-технической базы в 2015 году было направлено 1 млн. 138 тыс. руб.: отремонтировали магазин № 45 с. Напольного  (232 тыс.руб.), магазин № 34 с. Ивановки (37,0), кафе «Кудесница» (124 тыс.руб.).

Наша цель – усилить работу по привлечению и закреплению молодежи, активнее использовать материальные и моральные стимулы в целях поддержки перспективных работников. В целом коллектив заслуживает добрых слов.  Назову некоторых работников прилавка, хорошо сработавших в 2015 году. Это бригада магазина №43 с. Ряпина (заведующая Н.А. Дулина),  бригада магазина № 55 с. Кудеихи (заведующая магазином С.Н. Калябина), магазин № 16 с. Бахмутова (заведующая Н.Ю. Самарова), З.А. Ромашенькина (магазин №17 с. Анастасова), здесь самая большая нагрузка на одного человека, она одна сделала за год 8 млн. 348 тыс. руб., среднемесячная нагрузка – 696 тыс. руб. Это третий показатель по объему товарооборота после магазина «Любимый» (10 млн. 984 тыс.руб., нагрузка на одного человека 229 тыс.руб. У магазина «Добрый» товарооборот 10 млн. 372 тыс.руб. (нагрузка на одного человека 216 тыс.руб.). Неплохо работает И.В. Вальдгейм, магазин № 54 с. Кудеихи. Среднемесячная нагрузка – 320 тыс.руб.

Слова благодарности также заслуживают коллективы общественного питания, в частности, кафе «Кудесница» (заведующая А.Н. Баланова), кафе «Поречанка» (старшие повара Н.М. Безрукова и Л.В. Куторкина), кафе «Сура» (старшие повара Н.Д. Стексова и Н.М. Юртаева). Они под руководством В.Г. Втулкиной и И.В. Дугаевой постоянно работают над расширением ассортимента блюд и полуфабрикатов, для привлечения клиентов проводят различные тематические мероприятия. Хочется также отметить коллектив хлебокомбината под руководством В.В. Юдина. Пекаря и кондитеры способны выпускать более 100 наименований продукции. На прошедших отчетных собраниях очень приятно было слышать хорошие отзывы о качестве продукции хлебокомбината.

В целом коллектив райпо работоспособный и стабильный. Но кадровая проблема непростая.  Не можем найти хорошего электрика, не везде есть возможность подобрать продавца. Только по этой причине закрыты магазины в с. Любимовке и Раздольном. Иногда приходится брать неблагонадежных людей.  Встает вопрос: закрывать магазин или... И чаще приходим к выводу, что лучше закрыть тоговую точку, чем увеличить количество невозвратных товаров.

Работать сложно, но жаловаться на конкурентов и на засилье сетей нет смысла. Наша цель – развивать современную логистику, повышать компьютерную грамотность персонала и, используя годами накопленный авторитет потребкооперации, доверие земляков, предлагать новые формы торговли, повышать качество услуг, расширять ассортимент, искать новые ходы в тактике развития райпо.



"Порецкие вести"
20 февраля 2016
14:44
Поделиться