Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Почтовики рады своим клиентам

«Подписка идет с каждым днем, почтальоны ежедневно сдают понемногу деньги от подписчиков, – информирует о ходе подписной кампании по Кудеихинскому отделению связи её начальник Надежда Никифорова, отпустив очередного клиента. – Пытаемся уговорить их заблаговременно подписаться на газеты и журналы».

Понять упорство почтовиков можно, ведь в конце года хлопот и расходов прибавится, а времени у всех заметно убавится. Отсюда и напряг в работе. Откладывать на «потом» подписку, значит, подвергать себя риску остаться без газеты. Но логика наших граждан железобетонна: надо успеть купить то, что с каждым днем дорожает. На районку цена до конца года не повысится, поэтому можно и подождать с подпиской.

Но все же на сегодняшний день уже выписано 225 экземпляров периодики. Это чуть меньше половины от нормы, точнее 45 проц. Положение с подпиской на районную газету «Порецкие вести» несколько лучше: подписалось 85 человек, или 48 проц. от уровня первого полугодия прошлого года.

За последние три подписных кампании, несмотря на рост цен, на «районку» всё же находились новые читатели. Благодаря настойчивой работе почтальонов за это время число подписчиков возросло со 161 до 184 экз. Чтобы превысить этот уровень, коллективу почты надо очень постараться, население сокращается (в трех населенных пунктах осталось 900 человек), к естественной его убыли добавилось переселение жильцов из ветхого жилья сельского поселения в райцентр. Удручает также почтовиков низкая заработная плата сельского почтальона, а их в отделении три: Клавдия Игошина, Людмила Карачарскова и Полина Кузьмина. Ставка почтальона равна «минималке», но набирается лишь 0,7 этой ставки – это 3888 руб. в месяц. «Как прожить на такие средства? Была бы хоть полная ставка», – сетуют почтовики. Чтобы как-то свести концы с концами, приходится держать коров и другую живность, обрабатывать приусадебные участки.

«Вот так и живём на эту зарплату, – вздыхая, вступает в разговор П.Кузьмина, почтальон с самым большим стажем работы в коллективе. – Обещают прибавить каждый раз, но никак не дождемся… Плохо то, что в отделение почта приезжает поздно: случись заказное письмо кому в Шадриху придет – край, надо идти! А ведь темно уже…»

Доставка почты в пять часов действительно неудобно, соглашается и начальник ОПС. Ладно, летом, а в зимнее время и темно, и страшно: до Шадрихи надо три версты пройти, а до Кожевенного – все пять, а лес-то рядом, волки воют.

Работа почтовиков в последнее время меняется. Внедряются в технологический процесс компьютерные технологии.

Последнее новшество – программа СМС-рассылок для клиентов с оповещением о поступлении в их адрес почтовых отправлений. Клиент может сам придти за пакетом, не дожидаясь, когда это сделает почтальон. Удобно это обеим сторонам.

Осуществляются денежные переводы по программе Вестерн Юнион в зарубежные страны, чего пока нет у сиявцев, там доступ к Интернету не очень надежный. На почте можно приобрести и железнодорожный билет, и лотерейный, другие товары и услуги, словом, в жизнь сельчан вторгается «диверсификация» - расширяется перечень предлагаемых товаров и услуг. Все это позволяет оставаться на плаву.

«Раньше всё вручную оформляли, – посвящает в свою работу Н. Никифорова, – а сейчас – пробиваешь необходимые данные в компьютер, нажал кнопочку  – готово! И СМС отправлена, и извещение отпечатано!» – с улыбкой на лице завершает наше общение она: подошел следующий клиент. А им здесь всегда рады.

Н. Долгов.



"Порецкие вести"
14 ноября 2015
11:49
Поделиться