Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Главное – работать с душой

8 июня у работников социальной службы профессиональный праздник. Как правило, в этой сфере работают особенные люди.  Они изо дня в день делают легче жизнь тех, кто нуждается в посторонней помощи.  Сегодня в их работе очень многое изменилось. И об этом мы поговорим с директором Центра социального обслуживания населения Н. Захаровой.

 

– Наталья Алексеевна, Центр социального обслуживания существует 20 лет. Что нового на сегодняшний день в вашей работе?

– Да, в последнее время в деятельности соцработников появилось очень много новшеств. Если можно так сказать, мы перешли из стадии обыденной помощи пожилым людям в стадию межведомственных отношений. То есть если раньше, соцработник оказывал своему подопечному только физическую помощь (приносил воды, мыл полы, ходил за продуктами и лекарствами), то теперь мы все чаще становимся связующим звеном между человеком и различными организациями и учреждениями. Например, к нам обратилась мать-одиночка, которой необходимо получить справку из паспортного стола, но у нее нет возможности оставить ребенка и сходить туда самостоятельно. В этом случае к ней на помощь приходит соцработник. Чаще всего мы взаимодействуем с больницей, центром занятости, полицией, органами КДН, опекой и попечительством, пенсионным фондом, отделом социальной защиты населения, отделами администрации района.

– Слышали, что у вас будет открываться отделение срочного социального и консультативного обслуживания. Можно узнать об этом подробнее?

– В этом году мы планируем открыть еще одно отделение – срочного социального и консультативного обслуживания. Главная его задача –  оказание людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, срочной помощи. Это может быть содействие в получении экстренной психологической, юридической, материальной помощи.

– А не возникнет ли такой ситуации, когда этой помощью захотят воспользоваться далеко не те, кто в ней «экстренно» нуждается?

– Скорее всего, таких случаев не будет. Узнать, нужна ли человеку такая помощь, не сложно. С прошлого года у нас работает участковая социальная служба, которая непосредственно занимается выявлением и обеспечением социальным обслуживанием лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или находящихся на стадии раннего неблагополучия.

– Значит, если раньше человек сам обращался за социальной поддержкой, то теперь социальные работники определяют, кому она нужна?

– Участковая социальная служба – это инновационная технология обслуживания  населения, направленная на снижение уровня социального неблагополучия за счет межведомственного взаимодействия, то есть с привлечением специалистов заинтересованных организаций и учреждений.  Одним словом, социальный участковый, как полицейский, должен знать на своем участке всех и с какими трудностями люди сталкиваются, чтобы своевременно оказать им поддержку. Участковая социальная служба сформирована по территориальному принципу в пределах границ сельских поселений и условно поделена на 12 участков.

– Насколько нам известно, новшества в вашу работу вводятся не только «сверху», но вы и сами разрабатываете инновационные проекты.

– В прошлом году отделением №1 социального обслуживания на дому разработан проект «Домашний очаг». Он направлен на внедрение стационарозамещающих технологий, с помощью которых граждане пожилого возраста и инвалиды будут иметь возможность как можно дольше оставаться в домашних условиях за счет осуществления ухода за ними приемными семьями. Работа в этом направлении ведется с сентября 2014 года. Наши специалисты проводили опросы и выявили немало семей, которые согласны взять на себя заботу о пожилых людях.

– По тому, как вы участвуете в различных районных и республиканских мероприятиях, складывается впечатление, что у вас очень дружный и активный коллектив.  Привлекаете ли вы к участию в общественной жизни, спортивным мероприятиям своих подопечных?

– Действительно, мы стараемся участвовать во всех мероприятиях, будь то КВН, конкурс «Лучший социальный работник», выставки или спортивные соревнования. Мы также не даем скучать ни ветеранам, ни детям, находящимся на нашем попечении. В течение года в Центре социального обслуживания населения проходят различные мероприятия, действует клуб «Мы нужны друг другу», который работает по нескольким направлениям: «Школа здоровья», «Клуб путешественников», «Мастерица», «Час православия», «Хорошее настроение» и многое другое.

– Ни для кого не секрет, что социальный работник для своего подопечного зачастую становится больше, чем простой служащий, выполняющий определенный ряд обязанностей. Ваша практика подтверждает это?

– Конечно, часто между соцработником и пожилым человеком зарождаются очень теплые, дружественные, даже можно сказать, родственные отношения. И какие бы новшества ни были в нашей работе, главное – делать ее с душой.

Н. Соломина.



"Порецкие вести"
06 июня 2015
08:38
Поделиться