Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

В бюджете на 2014-2016 гг. не прогнозируется задолженность

18 декабря 2013 г.

 

При формировании доходной части бюджета Порецкого района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтено налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в него, вступающие в действие с 2014 года. Кроме того, в порядке, предусмотренном статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения собрания депутатов Порецкого района о частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, по дополнительному нормативу по бюджету муниципального района в размере – 60,177 процента от налога на доходы физических лиц. 

тыс .руб

Общий объем доходной части бюджета Порецкого района  составит

На 2014 год

На 2015 год

На 2016 год

Сумма

%

Сумма

%

Сумма

%

Всего доходов

173280,1

100

184136,4

100

189226,1

100

В том числе собственных доходов  прогнозируется

60332,1

34,8

64599,4

35,1

70856,68

37,6

 В структуре собственных доходов бюджета Порецкого района преобладает доля налоговых доходов

 

 

55126,1

 

 

91,4

 

 

59255,7

 

 

91,7

 

 

65435,58

 

 

92,3

налог на доходы физических лиц

35532,6

64,5

38303,6

64,6

41367,4

63,2

единый налог на вмененных доход для отдельных видов деятельности-

4259,0

7,7

4046,0

6,8

3843,8

9,3

единый сельскохозяйственный налог

96,7

0,2

98,52

0,2

99,14

0,15

налог на добычу полезных ископаемых

14311,8

26,0

15849,48

26,8

18933,64

28,9

транспортный налог

526,0

0,9

568,1

0,9

591,6

0,9

госпошлина

400,0

0,7

400,0

0,7

400,0

0,6

Неналоговые доходы -

5206,0

8,6

5343,7

8,3

5621,1

7,7

доходы от сдачи в аренду земли

1800,0

34,6

1800,0

33,7

1800,0

32,0

доходы от сдачи в аренду имущества

140,0

2,7

164,0

3,0

155,8

2,8

-плата за негативное воздействие на окружающую среду

440,6

8,5

467,5

8,7

681,3

12,1

доходы  реализации имущества

500,0

9,6

500,0

9,5

500,0

8,9

-финансовые санкции

874,9

16,8

928,3

17,4

984,0

17,5

Акцизы от реализации нефтепродуктов

1450,5

27,8

1483,9

27,7

1500,0

26,7

Объем безвозмездных поступлений из других бюджетов, в т. ч.

112948,0

65,2

119537,0

64,9

118169,4

62,4

Субсидии

12586,5

11,1

15046,9

12,5

15717,9

13,3

Субвенции

100361,5

 

88,9

104490,1

87,2

102451,50

86,7

 

Доля собственных доходов бюджета района в общем объеме доходов бюджета ежегодно увеличивается, если  в 2006 году она составляла 15,5%, то в конце 2016 года доля собственных доходов будет составлять 37,6%.

Формирование объема  и структуры расхода бюджета района на 2014–2016 годы осуществлялось на основе муниципальных программ Порецкого района и по внепрограммным направлениям деятельности с учетом реальных возможностей бюджета района, а также с учетом необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596–606. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году необходимо обеспечить доведение заработной платы работников образования, культуры до средней заработной платы по экономике. Реализация данного указа в районе осуществляется поэтапно. На 2014–2016 годы ставится задача по недопущению отставания роста средней заработной платы работников указанных категорий от прогнозируемого роста средней заработной платы по экономике в Чувашской Республике.

При расчете расходных потребностей бюджета района проанализированы существующие сети, штаты бюджетных учреждений.

В бюджета при расчете расходных потребностей учтены следующие коэффициенты:

 

Виды затрат

2014 г. к уточненной базе 2013 г.

2015 г. к базе 2014 г.

2016 г. к базе 2015 г.

Оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы и муниципальным  служащим

1,0537

1,037

1,0

Расходы на материальные затраты и на уплату налога на имущества

1,0

1,0

1,0

Расходы на оплату коммун. услуг

1,065

1,065

1,065

 

Бюджетные ассигнования запланированы исходя из принципов сохранения всех социальных гарантий для населения.

Характеризуя расходную часть бюджета, необходимо отметить, что бюджет имеет социальную направленность.

Объем бюджетных ассигнований бюджета района на исполнение действующих расходных обязательств определен в сумме:

 

На 2014 год

На 2015 год

На 2016 год

175080,1 тыс. руб.

185636,4 тыс. руб.

190526,1 тыс. руб.

 

Расходы на общегосударственные вопросы на 2014 г. запланированы в сумме 23049,7 тыс. рублей, на 2015 г. – 24204,0 тыс. руб. и на 2016 г. – 24217,6 тыс.руб., что составляют в среднем 13% от общего объема расхода бюджета, в том числе на обслуживание муниципального долга района – 100,0 тыс. рублей, расходы по резервному фонду – 200,0 тыс. рублей. Кроме того, в составе данного раздела предусмотрено 18,0 тыс. рублей на обеспечение деятельности Собрания депутатов района. Национальная оборона: расходы прогнозируются на 2014 г. в сумме 884,2 тыс.руб., на 2015 – 886,6 тыс. руб. и 2016 г. 886,6 тыс. руб., что составляет 0,5%.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность: на 2014 г. предусмотрено – 2164,4 тыс. руб., на 2015 г. – 2090,8 тыс. руб. и 2016 г. – 2090,8 тыс.руб., что составляет 1,2% от годовых бюджетных назначений.

Национальная экономика предусмотрено: на 2014 год – 11407,0 тыс. руб., на 2015 год – 12321,1 тыс. руб. и 2016 год 13008,0 тыс. руб., в том числе на развитии сельского хозяйства  – 100,0 тыс. руб. Особое внимание в условиях вступления России в ВТО уделяется государственной поддержке такой значимой для Чувашской Республики сферы деятельности как агропромышленный комплекс, повышению его конкурентоспособности, сохранению и развитию наиболее оптимальных форм поддержки. В рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2015 годы» предусматриваются средства республиканского бюджета Чувашской Республики. Кроме того, значительные средства на поддержку агропромышленного комплекса будут мобилизованы из федерального бюджета, которые по сложившемуся порядку распределяются Правительством Российской Федерации после утверждения федерального бюджета. Значительные средства планируется  направить на развитие дорожной деятельности. В рамках дорожного фонда  предусмотрены бюджетные ассигнования на содержание и ремонт 80,9 км автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов: в 2014 году в сумме 11302,1 тыс. рублей (2013 – 10900,0 тыс. рублей, или на 3,7% больше чем в 2013 г.), в 2015 г. – 12216,1 тыс. руб. и в 2016 году – 12903,2 тыс. руб. Кроме того, в 2014 г. будет продолжено строительство автомобильной дороги  с. Порецком по ул. им. Крылова на сумму 16456 тыс.руб., которые будут предусмотрены  при очередном уточнении бюджета.

Социальная политика: предусмотрено на 2014 г. 4051,2 тыс.руб., на 2015 г. – 4095,9 тыс.руб. и на 2016 г. – 4141,5 тыс.руб. В рамках расходов данного раздела, запланированы расходы для доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 350,0 тыс. рублей ежегодно и 100,0 тыс.руб. на оказание материальной помощи слабо защищенным слоям населения. Будет продолжена активная поддержка молодых граждан в решении жилищной проблемы через бюджеты сельских поселений. На эти цели предусмотрено ежегодно 1994,6 тыс. рублей, в том числе на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья –762,6 тыс. рублей, на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, – 820,0 тыс. рублей и обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, ежегодно –  412,0 тыс.руб.

Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период предусматривает активную поддержку дальнейшего развития коммунальной инфраструктуры и жилищного строительства: на модернизации котельных планируется направить – 500,0 тыс.руб., реконструкции газовых сетей по ул. им. Ульянова, ул. им. Крупской, ул.  им. Ленина и Спортивному переулку – 1500,0 тыс.руб. В планируемом периоде будет продолжено финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, для этой цели в бюджете на 2014 г. предусмотрено 1000,0 тыс. руб. В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.11.2013 г. в районе 2014 г. планируется завершение работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В 2014 г. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Кудеихинском сельском поселении предусмотрено направление средств в сумме 21653,3 тыс. руб.  Приоритетным направлением бюджетных инвестиций будет дальнейшая реализация Указа Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009–2020 годы» Всего объем бюджетных инвестиций из бюджета района  на проектные работы по воде на 2014 год предусмотрено направить – 1500,0 тыс.руб. на 2015 – 5000,0 тыс. руб. и на 2016 год – 5000,0 тыс.руб.

Расходы на образование в бюджете района в 2014 году составят – 92828,9 тыс. рублей, в 2015 году – 99042,5 тыс. рублей, в 2016 году – 102042,5 тыс. рублей.

При формировании бюджета по отрасли образования учтены средства в расчете на одного обучающегося:

 

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Дошкольного возраста

 

40597,9

42565,5

42565,5

Для начального общего образования

 

38314,6

39703,7

39703,7

Для основного общего образования

 

52288,6

54195,5

54195,5

Для среднего общего образования

 

56813,3

58888,0

58888,0

 

В составе расходов по отрасли «Образование» учтены расходы на функционирование 3 детских дошкольных учреждений, 10 общеобразовательных школ, два общеобразовательных учреждения дополнительного образования детей (ДЮСШ «Дельфин» и «Детская школа искусств»), методического кабинета и отдела образования. Предусмотрены средства на денежные выплаты педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, на проведение оздоровительной кампании детей в каникулярное время в загородных детских оздоровительных лагерях и оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. Кроме того, при оценке расходных потребностей на 2014 год учтены расходы на содержание школьных автобусов в сумме 1928,4 тыс. рублей (расчет осуществлен исходя из численности  школьных автобусов на 01.10.2013 года и средней стоимости содержания 1 автобуса в год).

Расходы на культуру в бюджете района предусмотрено

На - 2014 год

На - 2015 год

На - 2016 год

5100,0

5974,5

6374,5

 

В составе расходов по отрасли «Культура» учтены расходы на финансирование районного Дворца культуры, музея, картинной галереи, районной библиотеки. 

Расходы на физическую культуру и спорт прогнозируются на 2014–2016 годы ежегодно в сумме 300,0 тыс. руб.

Кроме того, запланированы расходы за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и поступающих из республиканского бюджета:

для осуществления на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений;

по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;

по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

на компенсацию части платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Финансовая помощь бюджетам сельских поселений в основном будет предоставляться из Республиканского фонда финансовой поддержки, Республиканского фонда софинансирования расходов, Республиканского фонда компенсаций, муниципального фонда сбалансированности местных бюджетов. Всего на оказание финансовой помощи сельским поселениям из бюджета района будет выделено в 2014 году 20140,5 тыс. рублей, в 2015 году – 20454,8 тыс. руб. 2016 г. – 19852,3 тыс. руб.

Дефицит бюджета района прогнозируется: в 2014 году – 1800,0 тыс. рублей, или 3,0% от общего объема собственных доходов бюджета Порецкого района; в 2015 году – 1500,0 тыс. рублей (2,3%); в 2016 году – 1 500,0 тыс. рублей (2,1%). Допустимое предельное значение дефицита бюджета в соответствии со статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляет – 5%, как мы видим, данный показатель бюджет района не превышает. В бюджете не прогнозируется никакой задолженности перед бюджетом Чувашской Республики и Российской Федерации, а также перед кредитными учреждениями, муниципальный долг района на рассматриваемый период тоже не прогнозируется.

С 1 января 2014 г. Кабинетом Министров ЧР  Порецкий район включен в пилотный проект по совершенствованию процедуры сбора, свода и консолидации отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений. В настоящее время проводятся мероприятия по совершенствованию процедур централизованного составления и представления отчетности, будет внедряться новое программное обеспечение, в связи с этим на базе муниципального бюджетного учреждения создается единая централизованная бухгалтерия, которая будет обслуживать все учреждения образования, культуры и сельские поселения.

Н. Куторкин.

 



"Порецкие вести"
18 декабря 2013
10:55
Поделиться