Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Медицинская помощь стала доступнее

Офис врача общей практики в с. Порецком был открыт в 2005-м году. На первый взгляд это ничего не изменило в обыденной жизни пациентов. Больные продолжали приходить на прием к полюбившемуся доктору - Марине Лебедевой. А вот медперсоналу пришлось учиться работать по-новому.

Семь лет назад многие задавали себе вопрос: зачем в Порецком нужен офис врача общей практики, да и чем отличается терапевт от семейного доктора?

Прежде чем возглавить офис, Марина Владимировна прошла обучение и получила диплом о втором высшем образовании. От обычной терапевтической практики семейный врач отличается расширенным кругом обязанностей. Ведь он может давать консультации хирургического, неврологического, отоларингологического, офтальмологического  характера.

Второй этап в работе офиса начался в 2008-м году, когда для него выделили помещение на втором этаже стационара. Здесь появились палата дневного пребывания, процедурный кабинет, кабинет доврачебного осмотра, ЭКГ.

Сейчас в офисе трудятся пять человек. Прием больных ведет врач первой квалификационной категории Марина Лебедева. Ее помощники -  медицинские сестры: Галина Огонькина, Лариса Янковская, Марина Софронова и санитарка Ольга Огонькина.

Медицинскую практику Марина Владимировна начала в 1985 году. За это время она стала настоящим семейным врачом для многих жителей райцентра.

- От нее всегда уходишь воодушевленной, и кажется все преодолимо, с любыми трудностями можно справиться, - отзываются о ней пациенты.

Офис врача общей практики обслуживает жителей улиц им. Ленина, Крылова, Кооперативной, Комсомольской, Школьного и Спортивного переулков. Всего на участке 1631 человек.

С утра к кабинету врача очередь.

- Хорошо здесь, сразу и карточку, и талончик получишь, и на прием быстрее попадешь, - ведут разговор две престарелые женщины.

О том, что расположение офиса очень удобно для больных, спорить не приходится. Здесь же можно пройти физиопроцедуры, сделать кардиограмму сердца, рентген, а на первом этаже - сдать анализы.

Прежде, чем попасть к врачу, М. Софронова в кабинете доврачебного осмотра измерит температуру, давление, рост, вес. В процедурном кабинете ловко со своими обязанностями справляется Галина Огонькина. Правая рука доктора Лариса Янковская. Она помогает врачу на приеме.

- У нас сложился очень хороший коллектив, - говорит о подчиненных М. Лебедева. - Мы понимаем друг друга с полуслова. Все медсестры имеют большой опыт и относятся к своим обязанностям ответственно. В любой момент они могут подменить друг друга, а это немаловажно для слаженной работы.

После обеда жизнь в офисе замирает. Но это лишь на первый взгляд. После того, как ушел последний пациент, начинается работа с документами и непосредственно с теми людьми, кто живет на этом участке. Нужно посетить не только больных, но и здоровых. Возможно, кто-то забыл пройти флюорографию или сделать прививку. А кто-то просто давно не был в больнице. Ведь профилактика еще никому не мешала. Благодаря тесному контакту с населением, с участка, относящегося к офису, меньше вызовов скорой помощи, и люди реже бывают госпитализированы в критическом состоянии.

- Иногда прием затягивается до трех часов дня. Случается, к нам обращаются люди с других участков, - говорит Л. Янковская. - Что лукавить, иногда скажешь: "У вас другой доктор". В такие моменты Марина Владимировна бывает очень строга с нами: "Нельзя больному отказывать в помощи". Это ее профессиональное  кредо.

Большим подспорьем в работе стала электронная регистратура. Конечно, трудно сломить сельский менталитет. Чаще всего прием ведется в порядке живой очереди. Люди по-прежнему спрашивают: кто крайний, а не на какое время у вас назначено.

- Через электронную регистратуры мы записываем на прием к специалистам в республиканские здравоохранительные учреждения, - говорит М. Лебедева. - Это очень удобно. Человек приезжает к определенному времени, не нужно сидеть в очереди и опасаться быть не принятым.

Можно сказать, что с этого года в работе офиса врача общей практики начался новый этап. В отделении восстановительной терапии, где располагается офис, сделан капитальный ремонт. Переступая порог, трудно сдержать эмоции. Таким ремонтом может похвастаться не каждая городская больница. Старые окна заменены на новые пластиковые. Стены выровнены гипсокартонном, подвесной потолок и бетонная стяжка на полу. Работы выполнены современными материалами. В отделение поменяли электропроводку и освещение. Установили новую сантехнику. Ремонт делали, учитывая пожелания медработников.

- Нас спрашивали, в какой цветовой гамме мы бы хотели видеть кабинеты, где установить раковину, чтобы было удобно, - делится своими впечатлениями Г. Огонькина. - Конечно, очень приятно работать в таких условиях, да и пациенты довольны.

В народе говорят: большое видно издалека. Именно так можно сказать об офисе врача общей практики. При его открытии возникали вопросы: для чего все это? Сейчас ответ не заставляет себя ждать: чтобы медицинская помощь была ближе и доступней людям.

 


"Порецкие вести"
25 января 2012
00:00
Поделиться