Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Полномочий много, денег мало

В должности главы Кудеихинского сельского поселения Н. Кирилина работает один год. Мы попросили ее рассказать о проделанной работе, проблемах и планах на будущее.

- Как складываются отношения с населением?

- Можно отметить, что люди сейчас стали гораздо активнее интересоваться работой, которую проводит администрация сельского поселения, и этот интерес не ограничивается жалобами и указанием проблем, требующих безотлагательного решения. Многие стараются вносить посильный вклад в благоустройство наших сел. Люди понимают, что расходы поселения планируются исходя из реальных возможностей. Поэтому я, когда была кандидатом на выборах главы поселения, людям говорила, что обещаю выполнять Устав. К своим обещаниям стараюсь подходить ответственно: если обещала провести ремонтные работы на водокачке, то это обязательство сделаю.

 

- Насколько оправдывает свою функцию представительный орган власти сельского поселения?

-  Собрание депутатов в сельском поселении сейчас является неотъемлемой частью процесса местного самоуправления. Любые шаги и действия администрации, то есть исполнительной власти, осуществляются после принятия депутатами соответствующих решений.

Что касается личных качеств народных избранников, то люди во второй созыв Собрания депутатов  пришли неслучайные, они представляют, какую общественную нагрузку им придется нести. Мы коллегиально принимаем решения по формированию бюджета, по расходованию средств из него. Хотелось бы, чтобы депутаты проводили и  разъяснительную работу с населением. Самые больные вопросы -  выполнение требования по благоустройству, содержанию домашних животных (бродячие домашние животные коровы, собаки создают массу проблем).

- Кудеихинское сельское поселение одно из  самых крупных в  районе. Отражается ли этот факт на работе?

-  В общем, круг основных проблем для всех сельских поселений схож. Мы, конечно, получаем государственные дотации на выполнение своих полномочий, которые рассчитываются исходя из численности населения, но дотации составляют лишь часть бюджета поселения. 

Один из способов пополнения собственных доходов - увеличение сборов по налогу НДФЛ, но для этого нужно, чтобы на территории сельского поселения росло количество предприятий, где работало как можно больше людей. Кудеиха в этом смысле специфична:  жителям села удобно добираться до районного центра. В этой связи часть населения трудоустраивается за пределами сельского поселения и "оставляет" налог НДФЛ по месту работы, а не по месту проживания. Многие работают за пределами Чувашии, уезжают на заработки. В то же время где человек живет, там он и пользуется социальной инфраструктурой, которая поддерживается за счет средств района или сельского поселения: ему здесь нужны детский сад, школа, медучреждение, дороги и все остальное. Поэтому хотелось бы, чтобы в финансовом плане у нас было больше возможностей. Нам повезло, что на территории поселения работают хорошие руководители-хозяйственники таких предприятий, как ОАО "Порецкий крахмал", СХПРК "Киря", ООО "Агропарк плюс". Руководители А.Ю. Коннов, А.А. Якимов, А.В. Тихонов, предприниматели Н. Яковлев, С. Никитин, А. Володяшкин помогают сельской администрации в делах насущных, потому что сельскому поселению в первую очередь приходится решать проблемы хозяйственно-бытового плана.

 

-  Какие проблемы наиболее остро стоят в сельском поселении,  и как удается их решать?

- Целый ряд проблем поэтапно решаем, но постоянно возникают новые. За год работы главой  оплатили  все долги за 2010 год, провели ямочный ремонт дороги "Кудеиха - крахмалзавод", ремонтные работы на водокачке, старались содержать дороги зимой в удовлетворительном состоянии, проводили регистрацию имущества и, наконец-то!, зарегистрировали водокачку.  В этом году мы приобрели для учреждений культуры музыкальный центр, фотоаппарат, электрическую швейную машинку, магнитолу, сшили костюмы, купили книги и DVD-караоке в библиотеку. Для нужд администрации закупили триммер-кусторез, бензопилу, мотопомпу, ноутбук, сканер, принтер, фотоаппарат. Переехали в свое родное здание, провели ремонтные работы, перевели библиотеку в здание сельской администрации.

 Из года в год мы занимаемся решением проблемы с водоснабжением, одной из самых актуальных для нас, особенно в летний период. В прошлом году Лисин В.Н., чтобы смягчить нехватку воды, пробурил дополнительную скважину, мы завершили работы по её пуску - на эти цели было израсходовано свыше 140 тысяч рублей. Но без вхождения в программу "Чистая вода" проблема водоснабжения в Кудеихе не будет решена, т.к. запасов воды в существующих скважинах не хватает, требуется установка и новой башни.

 Ведём строительство дома для детей-сирот. Выражаю огромную благодарность работникам администрации Чесноковой Т.И., Табаковой Т.В., Андреевой Т.И., Леонтьевой М.Н. за консультации, поддержку в вопросах, с которыми мне ранее не приходилось сталкиваться (строительные работы, формирование бюджета).

В наших планах - участие в республиканской  программе по переселению из аварийного и ветхого жилья.

 Программ, в которых можно и нужно участвовать, реализуется много, но они требуют софинансирования и со стороны сельского поселения, поэтому единственным ограничивающим фактором для нас является ограниченность местного бюджета. Но если проблемы решать поступательно, то даже наш минимальный бюджет позволяет двигаться, пусть небольшими шагами, к намеченной цели.

 

- Ваше отношение к Закону № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в  РФ", что он даёт местной власти?

-  Коротко можно ответить так: большие полномочия без финансовых ресурсов.  Вообще в российской истории нет ни одного примера, где бы реформа местного самоуправления в России была доведена до логического завершения.  Вопрос: зачем передали местным поселениям полномочия, если они не в полной мере могут их осуществлять? Посудите сами, по Уставу на администрацию сельского  поселения  возложено  решение 27 основных полномочий!, которые требуют больших материальных затрат, я не отмечаю массу ежедневных дел. Для примера, на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в бюджете заложено на год 400 рублей. И администрация должна думать, как на эти деньги обеспечить пожарную безопасность?  В штате нашей сельской администрации - глава, заместитель, техслужащая на 0,5 ставки. А вопросы мы должны решать оперативно.   Каждый уровень власти в районе требует от администрации невообразимое количество информации. Например, нужно ли нам отчитываться, сколько изданий выписано в поселении, кому нужен наш ежемесячный  и годовой план работы?  Над нами - масса проверяющих различных уровней власти, требующих, но взамен ничего не дающих.

 



"Порецкие вести"
11 января 2012
00:00
Поделиться