Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Новые проблемы старой отрасли

На прошлой неделе в районной модельной библиотеке состоялся Единый тематический прием по вопросам регулирования правоотношений в сфере ЖКХ. Гражданам отвечали сотрудники прокуратуры, управляющей компании, товарищества собственников жилья, МУП  ОП ЖКХ, представители органов муниципальной власти.

Наверное, ничто не побуждает в нас столь огромный порыв эмоций, как проблемы, связанные с оплатой жилищно-коммунальный услуг. Еще в январе среди владельцев квартир пронеслась волна недовольства. Если к повышению тарифов на газ и свет средства массовой информации подготовили нас заранее (к тому же за последние годы мы стали привыкать к пятнадцатипроцентному росту цен на энергоресурсы), то сумма за содержание и ремонт жилищного фонда увеличилась более чем в два раза без особых на то оснований.

Присутствующие, перебивая друг друга, сетовали на резкое повышение цен. "Если раньше мы платили около трех рублей за квадратный метр, то сейчас более шести, - возмущалась женщина. - Откуда только эти цифры". Но с 2010 года функцию утверждать этот тариф правительство переложило на плечи собственников и муниципалитета. Предполагалось, что жители проведут собрание и самостоятельно  определят размер жилищной услуги. Как правило, под статьей "Содержание, ремонт жилья" подразумевается содержание конструктивных элементов мест общего пользования (весенние и осенние осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации); содержание внутридомового инженерного оборудования мест общего пользования (в том числе аварийное и диспетчерское обслуживание); санитарно-гигиеническое содержание (уборка мест общего пользования, уборка территории ручным и механизированным способом, дератизация и дезинсекция); сбор, вывоз, складирование и утилизация твердых бытовых отходов; текущий ремонт общего имущества дома, в том числе мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Жильцы вправе отказаться от тех или иных услуг и таким способом снизить ставки. Одни беспрекословно согласились с новыми расценками, другие же до сих пор не могут найти точку соприкосновения.

- Мне всю зиму пришлось ходить в квартире, не снимая пальто, - жалуется женщина, проживающая по улице Крылова. - Ложились спать в одежде, под двумя одеялами. А ведь мы исправно платим по счетам. Почему же нам приходится это терпеть?

И это не единственное обращение. В редакцию пришло письмо от жителей многоквартирных домов, расположенных в Спортивном и Школьном переулках, по ул. Ленина. Выдержки из него не требуют комментариев: "Батареи, как парное молоко… в доме +15 градусов, холодно и пахнет сыростью…. Дети стали чаще болеть". Первым попытался дать ответ на поставленный вопрос В. Сорокин, гендиректор МУП ОП ЖКХ. В частности он сказал, что в котельной, которая отапливает дом №56 по ул. Крылова не хватает мощности. В этих квартирах становится холодно именно тогда, когда крепчают морозы. В других же домах, возможно, причина кроется в системе отопления.

В домах, где сделан капитальный ремонт, жители почувствовали, что зимой стало намного теплее. В других же старые, забитые ржавчиной трубы давно перестали греть. Доверительный управляющий УК "Порецкая" А. Стексов предложил пригласить специальную техническую службу, которая проведет проверку системы отопления. Были случаи, когда грязь, скопившаяся в определенном участке батареи, не позволяла проходить горячей воде. Нельзя исключать и то, что жители самовольно производили замену регистров и тем самым нарушили теплоснабжение в других квартирах.

Старший помощник прокурора района Н. Ксенофонтов напомнил, что в таких случаях нужно обращаться в прокуратуру. По требованию жильцов "Роспотребнадзор" произведет в квартирах замер температуры и влажности воздуха и на основе составленного акта будет сделан перерасчет за оплату коммунальных услуг. Необходимо установить, кто виноват в нарушении теплового режима: жилищно-коммунальное хозяйство, управляющая компания  или товарищество собственников жилья.

Жителей Порецкого интересовало и то, в каком состоянии находятся пожарные гидранты и когда будет произведена замена теплотрассы. По словам В. Сорокина, на балансе МУП ОП ЖКХ - 53 гидранта, 70 процентов из них исправны. С теплотрассой все гораздо сложнее. Замена требует больших средств, а их нет, поэтому пока приходится довольствоваться ремонтом.

Уместным было замечание А. Волкова: "В работе управляющей компании и товарищества собственников жилья должна быть прозрачность. Люди имеют право знать, за что они платят и куда идут их деньги". Сейчас эта проблема решается. В Интернете созданы сайты управляющей компании и товарищества собственников жилья, где размещена некоторая информация о работе этих организаций. Но, к сожалению, глобальная сеть доступна не всем, а значит, встречи с жильцами необходимы.

Среди присутствующих были желающие отказаться от услуг УК и ТСЖ. "Мы хотим, чтобы все было, как прежде, - выкрикивали с последних рядов. - Нам не нужны посредники". При том люди забывали, что создание этих организаций было одним из условий для проведения капитального ремонта в их домах.

Проблемы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, всегда вызывали много споров и порицаний. На едином тематическом приеме были обозначены самые болезненные вопросы, которые, к сожалению, не разрешить в одночасье. И эта тема по-прежнему остается открытой.



"Порецкие вести"
26 марта 2011
00:00
Поделиться