Школа и детский сад: преемственность и развитие

В Порецкой средней школе состоялся совместный семинар воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп дошкольных учреждений села Порецкого и учителей начальных классов по теме «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования». Педагоги детских садов посетили уроки в первых классах школы райцентра.
Первоклашки с радостью встретили своих воспитателей, активно отвечали на уроках, демонстрируя хороший багаж знаний, который они успели получить за полгода обучения в школе. Между Порецкой школой и Порецким детским садом «Сказка» имеет место преемственность в рамках программы «Школа-2100». Участники семинара увидели положительную результативность данной преемственности на уроке математики учителя Е.Подмарьковой в 1-м классе, где дети легко справлялись с элементами моделирования задач и заданиями логического характера.
Наисложнейший вопросом является обучение первоклассников грамоте. Именно здесь необходим развитый фонематический слух детей и владение звуковыми характеристиками. Качество подготовки к обучению грамоте в детском саду влияет на процесс овладения письмом в школе. Побывав на интегрированном уроке письма и чтения в 1-м классе у учителя Е.Вилковой, воспитатели ощутили огромную ответственность за учебные результаты своих воспитанников.
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Времена года», проведенный в 1-м классе преподавателем Г.Грачевой - с широким применением информационно-компьютерных технологий и методов продуктивного характера - убедил присутствующих педагогов в значении развития связной речи и памяти в дошкольном возрасте.
Учителя первоклассников и заместитель директора школы по организации обучения в начальных классах Г.Филимонова рассказали воспитателям детских садов о проблемах, возникающих, в первые месяцы обучения. В свою очередь, воспитатели воочию увидели, каким ключевым моментам предшкольной подготовки следует уделить более пристальное внимание.
Встреча воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов была направлена на сотрудничество и повышение качества дошкольного образования.