Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

В лесной отрасли нет определенности

 

Сегодня вашему вниманию предлагаем интервью заместителя директора ГУ «Порецкое лесничество» А. Ансеева. Он родился и вырос в Порецком. В 1983 г. окончил среднюю школу. Поступил в Марийский ордена Дружбы народов Политехнический институт им. М. Горького. После первого курса, был призван в армию. Отслужив два года, продолжил учебу и получил высшее образование. Трудовой стаж в лесном хозяйстве исчисляется с 1990 г. В течение пяти лет работал помощником лесничего Порецкого лесничества. Затем в течение 12 лет – главным лесничим Порецкого лесхоза. С началом реформ в лесном хозяйстве в 2008 г. он заместитель директора ГУ «Порецкое лесничество».

– Андрей Геннадьевич, что происходит в лесном хозяйстве? Какие перемены произошли в последнее время?

– Лесхоза в том виде, в каком он был в прошлом году, уже не существует. Сельские лесхозы тоже реорганизованы и присоединены к лесхозам федерального значения. Те лесхозы, которые финансировались из федерального бюджета и находились в федеральной собственности, переданы в субъекты РФ. Все имущество, работающий персонал, которые раньше были на федеральном уровне, сейчас стали республиканскими.

Лесхоз разделился на две части: хозяйственная часть отделилась от управленческой. К управленческой части относится ГУ «Порецкое лесничество», где осталось около 30 человек работающих. Задача этого учреждения – заниматься учетом лесного фонда, подготавливать, вести соответствующую документацию, контрольировать проведение работ, которые будет проводить та хозяйствующая часть, которая выделилась из бывшего Порецкого лесхоза. Она перешла в ГУ «Алатырский лесхоз». Это организация в виде государственного учреждения. Она объединяет пять бывших сопредельных лесхозов. Сюда входит не только наш бывший Порецкий лесхоз. Возглавляет Порецкий мастерский участок ГУ «Алатырский лесхоз» С. Полтев. Этот участок функционирует на правах филиала, полностью финансируется и подчиняется головной организации ГУ «Алатырский лесхоз». Конечно, это большой минус, нет возможности маневра, нет самостоятельности в принятии решений, чтобы обосновать каждый свой шаг, нужно выезжать в поселок Алтышево, где находится головное предприятие.

– А в районе что осталось?

– Простой участок, филиал, мастерский участок с численностью 15-20 человек, не больше. Туда, кроме нашего Порецкого, вошли Кирский, Первомайский, Алатырский, Шемуршинский и Батыревский производственные участки. ГУ «Алатырский лесхоз» – правопреемник этих лесхозов со всеми вытекающими последствиями.

– Что из себя представляет управленческая структура?

– ГУ «Порецкое лесничество» организовано с чистого листа, персонал почти без сокращения путем перевода перешел в эту организацию.

В ГУ «Порецкое лесничество» после реорганизации входит сейчас два участковых лесничества: Напольновское, объединившее  бывшие Порецкое и Напольновское лесничества, и Старокаменское. Гартовское лесничество перешло в ГУ «Кирское лесничество».

– Как идет реформа?

– Пока  все идет сложно. Работаем хуже, чем работали раньше, когда было все в одних руках. Организация была лучше. Все вопросы решали здесь, а не в Алатыре. Наш мастерский участок сейчас бесправный: ни счета в банке, ни решений самостоятельно принять не может. Куда выведет реорганизация и как это получится, никто не скажет.

В республике три укрупненных кустовых хозрасчетных лесхоза, которые занимаются лесохозяйственной работой. Может так получиться, что они просто не удержатся на плаву со всеми вытекающими последствиями. Большие долги, которых, наверное, миллионов 20, к ним перешли от слабых лесхозов. Это приличные деньги. Их распределили на 3 части: каждому кустовому лесхозу досталось по 7-8 млн. руб. Теперь их надо отрабатывать. Большими были в некоторых лесхозах долги по зарплате. Мы-то вышли нормально так же как и Кирский, Алатырский лесхозы, а вот Первомайский и Батыревский – нет. У них убытков более чем по миллиону. Поэтому «хозяйственники» могут и не выдержать.

– Отразилась ли реорганизация на численности работающих в районе?

– Да, конечно. До реформ в лесной отрасли было занято порядка 90 человек, а сейчас где-то 40-45 работников, в том числе в ГУ «Порецкое лесничество» осталось 30 человек и 15 – в Порецком мастерском участке ГУ «Алатырский лесхоз».

– Наши местные лесопромышленники – частные предприниматели – жалуются: леса нет, трудно стало к нему «пробраться»...

– Да, с лесом сложно стало. Потому что этим как раз стал заниматься Алатырский лесхоз. По сравнению с прошлым годом в два раза поднялись цены на лес. При этом алатырцы сразу требуют предоплату. Некоторые уже отказались заниматься переработкой леса, потому что  просто не в состоянии заплатить 100 тыс. руб. за делянку.

– Малообеспеченных интересует, ведется ли сейчас заготовка дров?

– Ведется, но только Порецким мастерским участком. Трудность в том, что у них лишь одна автомашина. Нет даже полной бригады и кассового аппарата, который сейчас требует налоговая служба.

– После «ветра перемен» кто из кадровых работников остался работать в отрасли?

– Леонид Иванович Иванов, директор, заслуженный лесовод Чувашской Республики,  начинал свой трудовой путь в конце 60-ых годов. Это же звание присвоено еще одному нашему старейшему работнику – участковому лесничему Василию Петровичу Прокопьеву. Большой трудовой стаж за плечами у участкового лесничего Н. Константинова, начальника Порецкого производственного участка ГУ «Алатырский лесхоз» С. Полтева, главного бухгалтера Е. Стрельниковой, специалиста по кадрам Л. Бусыгиной, бухгалтера А. Прокопьевой, мастеров леса М. Ракшина и И. Мещерякова.

Из лесников, к сожалению, многие попали под сокращение. Остались те, кто работает менее 10 лет. Из ветеранов нельзя не вспомнить Н.А. Константинова, бывшего лесничего Напольновского лесничества, Г. А. Закурдаева, бывшего главного лесничего лесхоза, И.П. Егорова, ветерана войны, одного из немногих, – это наш бухгалтер, очень долго работал в лесхозе. Лесокультурницы поменялись, женщины работали очень долго. Сейчас работают другие, но принципы взаимоотношений остались в нормальном состоянии, хотя вначале непонятно было, кто чем должен был заниматься.

Из водителей доброе слово надо сказать в адрес А. И. Нардина. Всю жизнь в лесном хозяйстве, в этом году ушел на пенсию.

– Теперь все, в том числе и заготовка, идет через Алатырь?

– Да. Часть из нее – это рубки ухода. Другая часть – продается с аукционов в Чебоксарах. Население берет хвойный лес на строительство, ремонт. Этот фонд был и в этом году, но так как Гартовское лесничество перешло в Кирю, то выписывать лес приходилось ездить Алатырский район.

– Чем будет заниматься ГУ «Порецкое лесничество» в ближайшее время?

– Такими же работами, вся документация на нас. Сейчас идет инвентаризация.

– Какова площадь лесных угодий осталась за ГУ «Порецкое лесничество»?

– У нас 33 тыс. га было, а сейчас – в пределах 28 тыс. га. «Ушло» от нас Гартовское лесничество, а присоединились сельлесхозы, но их площадь незначительна, а потому мы потеряли в площади, Алатырский же лесхоз приобрел. У них было в пределах 27 тыс. га, сейчас – более 40 тысяч.

Несмотря на неизбежные издержки проводимых реформ, мы, работники лесной отрасли, все же надеемся и верим, что все они дадут добрые плоды и пойдут во благо сохранения и приумножения наших лесных богатств.

 



"Порецкие вести"
20 сентября 2008
00:00
Поделиться