Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Должность главы хлопотная

Паспортизация объектов недвижимости в районе выполнена всего на 48 процентов, что намного ниже среднереспубликанского показателя: 82 процента.

Все это вынудило на рабочей планерке с главами сельских мэрий и. о. главы района Е. Лебедева сделать резюме: «По оформлению прав собственности на землю район справился с заданием, а по инвентаризации объектов недвижимости у нас получился провал». Сравните: в Ядринском районе эта работа выполнена на 98 процентов, в Яльчикском районе – 92 процента.

Начальник БТИ Е. Денисов одной из причин столь плачевного результата назвал пассивность населения. И еще Алатырское БТИ должным образом не передало документы: они лежат в нашем БТИ без инвентаризационных номеров.  Без акта передачи наши специалисты не спешат разобрать кипу документов. Нужно выяснить у алатырских коллег: почему они передали все эти карточки и паспорта без акта и инвентаризационных номеров. И.о. заместителя главы района по социальным вопросам Н. Куторкин постарается найти ответы на все эти  вопросы и ускорить процесс изготовления техпаспортов. Здесь надо и нашему БТИ наладить более тесный контакт с сельскими администрациями. В районе не должно быть не проинвентаризованных и не поставленных  на технический учет объектов капитального строительства.

Далее затронули всероссийскую перепись, которая пройдет в 2010 году. Сельским администрациям необходимо наладить порядок в адресном хозяйстве. Уже сейчас нужно заказать аншлаги с названиями улиц и номеров жилых домов.

В адрес глав сельских поселений высказан упрек и по генплану, который должн быть утвержден в первом полугодии 2008 года. Срок упущен. Поставлена задача эту работу завершить к концу года. В августе – сентябре в населенных пунктах провести публичные слушания.

Этому вопросу пока не придается большое значение, но с 1 января 2010 года ни один земельный вопрос не может решиться без генерального плана.

Серьезным получился разговор по благоустройству населенных пунктов. И.о. главы района Е. Лебедев призвал сельских глав вплотную заняться с наведением чистоты. Все ссылки на влажную погоду, а отсюда, мол, ускоренно растет сорняк, не принимали во внимание. Бурьяном заросли не только пустующие дома, но и в некоторых селах торговые точки, почта, сельские Дома культуры. «Не можете навести чистоту в селах, пишите заявление и уходите со своей должности»,- вот так жестко вел разговор и.о. главы района Е. Лебедев.

Конечно, за чистотой должны следить и сами люди. Но так получается, что спрос в первую очередь с местного самоуправления. Недавно глава Анастасова А. Сидорчев на память подарил для редакции брошюрку «Местная власть Чувашии», в которой исполнительный директор Совета муниципальных образований Чувашской Республики В. Максимов пишет: « Местное самоуправление на местном уровне в глазах простого человека в первую очередь подразумевается в лице главы поселения. Ему,  его немногочисленным помощникам приходится выполнять не только полномочия, расписанные в Законе. Но и полномочия, исходящие из повседневных нужд народа. Сегодняшние главы сельских поселений это вчерашние учителя, зоотехники, бухгалтера, механизаторы, строители и т.п… Никто их специально не готовил к работе муниципального (государственного) управления. Им самим приходится отстаивать интересы всего поселения, всех его жителей. А это не так просто, ибо местная власть, как правило, не имеет никакой власти: у нее нет денег, нет транспорта, нет людей с кем решать те или иные задачи. Но они «богаче» всех и вся своими необъятными полномочиями и ярко выделяются тем, что постоянно находятся под прессингом многочисленных контролирующих (так и хочется назвать карающими) органов власти, которые нашли в нише местного самоуправления полную свободу «действий», ибо знают, что эта власть беззубая, не имеет своих адвокатов и собственной вертикали до уровня государственной власти.

В таких условиях живут и мужают главы местных органов власти, проходящие теорию и практику часто на своем горьком опыте, как говорят в таких случаях, варятся в собственном соку, «растут» методом проб им ошибок, получая немало шишек, наказаний, а иногда (не секрет) даже унижений и оскорблений.

Но и таких, казалось бы, почти в невыносимых условиях многие главы муниципальных образований, муниципальные служащие, депутаты, старосты и организаторы ТОСов находят в себе силу и умение практически реализовать требования Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ежедневно доказывая острую необходимость местной власти людям, ее близость к ним. Именно на них, на одержимых, иногда и неугомонных, заводилах, держится местное сообщество. Вклад их огромен. Неоценим.

И появляются благодаря таким лидерам асфальтированные улицы и тротуары, мосты и пешеходные переходы, аллеи и парки, освещенные здания и деревни, спортплощадки, красочно отремонтированные учреждения культуры, фонтаны и пруды»…

Но такая оценка труда сельским главам и его помощникам не дает поблажек. Спрос с них  был, есть и будет высоким.


"Порецкие вести"
23 июля 2008
00:00
Поделиться