Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

В дошкольном образовании происходят многочисленные преобразования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Порецкий детский сад «Сказка» с государственной аккредитацией третьей категории функционирует в райцентре с 1992 года. Типовое двухэтажное здание на 110 мест имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, газовое отопление. Здесь работают шесть групп с количеством детей 104 человека.

Дошкольное образование, как и все российское общество в целом, претерпевает глубокие преобразования. Поэтому очень важным обстоятельством является определение: каков сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными качествами он обладает, готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время. В детском саду «Сказка» педагогический коллектив составляет 12 человек. Здесь сложилась устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов. С минувшего года детский сад «Сказка» перешел на полную финансово-хозяйственную самостоятельность и нормативное подушевое финансирование, при котором бюджет полностью зависит от количества детей, посещающих дошкольное учреждение (финансирование из местного бюджета). В предыдущем учебном году проведен текущий ремонт здания детсада, приобретено 6 водонагревателей для моечных, заменена посуда, кухонный инвентарь (разделочные доски, ножи, электромясорубка, тазы для первичной обработки сырья, ведра,  кастрюли). Благодаря спонсорской помощи  отремонтированы  веранда и песочница на детской площадке, заменен электрический счетчик и трансформатор тока. Частично обновлена  мебель в музыкальном зале. За счет средств родителей пополнена база развивающих игр, приобретен музыкальный центр, цветной телевизор, спортивный инвентарь: гимнастические мячи, скакалки, обручи. Попечители помогли приобрести методическую литературу и пособия для занятий.

Педагоги «Сказки» активно используют в своей работе передовые технологии. Наряду с основной программой обучения и воспитания используются парциальные программы, основанные на комплексном подходе к развитию личности дошкольника, предусматривающие связь этического, трудового и экономического воспитания. Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение, творчество. Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания. Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптация к социально-психологическим особенностям группы. Главной целью дошкольного образования является не усвоение ребенком определенных знаний, умений, навыков, а развитие основных психических функций, являющихся основополагающими качествами личности, что позволит ребенку быть успешным при обучении в начальной школе по любой из существующих ныне программ. Именно поэтому в работе по подготовке детей к школе активно используются программы «Школа 2100» и «Скоро в школу».

Одна из основных задач деятельности ДОУ – физическое развитие детей, охрана жизни и здоровья. Творческим коллективом разработана программа «Неболейка» по оздоровлению воспитанников, а также «Крепыш» (на традициях русского, чувашского и мордовского народов). На педагогическом совете утверждены алгоритмы оздоровления детей на неделю и в течение дня. Созданы оптимальные условия для оздоровления малышей. Для занятий в каждой группе оборудованы  двигательные зоны, оснащенные разнообразным спортивным инвентарем. В программу включены дни здоровья, мини-марафоны, туристические походы и многое другое. Усиленная физкультурно-оздоровительная работа дает свои результаты: в детском саду снизилась заболеваемость. В 2006-2007 учебном году она составляла 6,5%, а в этом – 3,1%.

Детский сад «Сказка» участник многих конкурсов. В прошлом году в районном смотр-конкурсе «За здоровьем – в детский сад» в номинациях «Лучший детский садик» и «Лучший воспитатель»  заняли второе место, а в смотре агитбригад «Светофорик» в рамках республиканского смотра-конкурса среди дошкольных учреждений стали первыми.

В 2006 году воспитателем Н. Тарасовой разработан план-программа по обучению дошкольников дорожному движению, за что она была награждена Дипломом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и управления ГИБДД МВД Чувашской Республики. В прошлом году творческий коллектив за разработку проекта «Сяткине» («Искорка») на конкурсе грантов Министерства образования ЧР был поощрен денежным премией в сумме 25 тыс. рублей. Педагоги участвовали в работе Межрегионального семинара-совещания «Реализация национально-регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях» в городе Саранске.

В 2007 г. педагог Н. Тарасова стала лауреатом премии Президента Чувашии на республиканском конкурсе грантов и выиграла 10 тыс. рублей.

Воспитанники участвовали в республиканском конкурсе рисунков «Счастливое детство», в районной выставке детских работ «Игрушки руками детей», где работа Д. Константинова заняла призовое место и была рекомендована районным жюри для участия во втором этапе – республиканской выставке детских работ.

Воспитанники старшей группы участвовали в республиканской акции «Время пришло делать добро». О добрых поступках детей передавали по Чувашскому телевидению и республиканскому радио. После участия во всероссийском конкурсе рисунков «С днем рождения, паровозик!» все рисунки, присланные на конкурс, будут выпущены отдельной книгой. Средства от её продажи поступят в благотворительный фонд помощи детям «Расправь крылья».

В конце учебного года этим воспитателем проводится диагностика физического, умственного и речевого развития, по итогам которой составляется мониторинг развития детей группы. За последние 3 года прослеживается положительная динамика развития по всем показателям.

Детский сад «Сказка» поддерживает тесные контакты с социокультурными объектами села.  В первую очередь, с Порецкой  школой. В связи с этим подготовка 6-7-летних детей к школе ведется в соответствии с программой, по которой они будут обучаться в школе, в тесном контакте с учителями начальных классов. Так успешно ведется подготовка к школе по программе «Школа - 2100».

Тесное сотрудничество есть и с районным Дворцом культуры. Детский сад неоднократно принимал участие в сельских мероприятиях со своими концертными номерами. Районная детская модельная библиотека им. Мишутина всегда рада самым юным читателям. Библиотекари знакомят детей с новинками литературы и являются участниками многих мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении. Совместно с работниками библиотеки ведется реализация программы «Ступени» по приобщению детей к чтению.

Дети – постоянные посетители Порецкой картинной галереи и краеведческого музея. В  детском саду выставлялась экспозиция местных художников, а в мини-музее – предметы старины. Частыми гостями детского сада являются педагоги Детского дома творчества.

Ежегодно детский сад становится площадкой для проведения различного рода районных семинаров. Здесь регулярно проходят семинары и мастер-классы для заведующих и воспитателей детских садов района, конкурс «Воспитатель года». Учреждение поддерживает тесную связь с администрацией района и отделом образования и по делам молодежи.



05 марта 2008
00:00
Поделиться