11:12 Новая система оплаты труда отрабатывается на практике
«Механизм новой оплаты труда направлен на поддержку талантливых учителей, которые достигают наилучших результатов».
Г. Чернова, министр образования и молодежной политики ЧР
Основными задачами новой системы оплаты труда являются: установление механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда; повышение стимулирующих функций оплаты труда; нормирование всех видов деятельности учителя, подлежащих к оплате и т.п.
С 1 сентября оплата складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой и стимулирующей. Фонд стимулирования за эффективность и качество работы введен во всех школах республики. В 2007 году его размер составляет не менее 10% от фонда оплаты труда работников школы (в Порецкой средней школе, например, на этот год он составляет в пределах 890 тыс. рублей). К 2009 году он должен увеличиться до 30% от фонда оплаты труда. Стимулирующая часть распределяется на основании утверждаемых критериев и показателей результативности работы всех категорий работников с участием Управляющего (или иного, обладающего такими полномочиями) совета школы.
За сентябрь-октябрь 2007 года по Чувашии на выплаты из стимулирующей части ФОТ направлено около 25 млн. рублей. Средний размер стимулирующих надбавок учителям составил 868 рублей, а у ряда учителей, набравших наибольшее количество баллов по разработанным школами показателям, ежемесячные стимулирующие надбавки к базовой части заработной платы составили 1300-1500 рублей и даже более. А есть школы, где лучшие учителя получают стимулирующие надбавки даже более 2500-3000 рублей.
Главное нововведение отрабатывается в 30 пилотных школах республики, в том числе в Напольновской средней школе Порецкого района, набравших наивысшие баллы при проведении конкурсного отбора на гранты Президента РФ и Президента ЧР. Педагогам выплачиваются должностные оклады за 36 часов работы в неделю, которые устанавливаются в зависимости от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, уровня образования, стажа и квалификационной категории, то есть если раньше педагог получал зарплату за уроки, то сейчас нормируются и учитываются все виды деятельности, включая воспитательную. Большое значение приобретает квалификация педагога (при наличии, например, высшей категории зарплата увеличивается почти вдвое по сравнению с учителем, не имеющим категории).
Так, например, на сегодня директор Кудеихинской школы Порецкого района Л. Рябова получает 10 тысяч рублей, в школе работают учителя, которые получают больше директора. Но они действительно работают, а не являются урокодателями. Порядок распределения стимулирующих выплат по результатам труда директорам школ утвержден на очередном заседании районного Попечительского совета.
Механизм распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в школах района отрабатывается, согласно которому каждый педагог и все сотрудники школы получают надбавки по результатам своей деятельности.