Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Принят новый бюджет и программы развития района

В прошедший четверг депутаты районного Собрания приняли бюджет района на 2008 год с такими основными характеристиками: прогнозируемый общий объем доходов – 146 млн. 0113 тыс. 200 рублей; общий объем расходов- 147 млн. 363 тыс. 200 рублей; прогнозируемый дефицит – 1 млн. 350 тыс. рублей.

В своем докладе начальник райфо Н. Куторкин  говорил о том, что к уровню к 2007 году доходы бюджета района за предстоящий год должны увеличиться на 26% (5055,8 тыс. руб.). На развитие образования будет направлено 50 тыс. руб. Расходы бюджета на здравоохранение предусмотрены в объеме 21 млн. 866 тыс. руб. На проведение спортивных соревнований планируется выделить 117 тыс. руб. По разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда  планируется направить 16 млн. 300 тыс. руб. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены средства в сумме 200 тыс. рублей. С последними цифрами не согласился начальник РОВД В. Калентьев, затребовав 300 тыс. рублей. Мол, штрафов милиция собирает намного больше выделенной суммы, да и возросли расходы. Только на ГСМ в этом году уйдет где-то 365 тыс. рублей (в 2006 году – 270 тыс. рублей).

И.о. главы района Е. Лебедев, в принципе, не против направить все собранные милицией деньги на борьбу с преступностью. Но здесь депутаты напомнили о районной комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2007-2009 годы. На ее выполнение Собранием депутатов утверждены цифры: ежегодно  по 200 тыс. рублей из районного бюджета. А потому, если увеличить сумму на следующий год, тогда надо будет вносить изменения в районную программу. Все доводы В. Калентьева, не менее веско парировал начальник райфо Н. Куторкин, который яро отстаивал бюджет района на следующий год: «РОВД – это федеральная структура. А собранные штрафы – это деньги не милиции, а районного бюджета. Завтра затребует денег образование, здравоохранение. Но ведь бюджет у нас и так с дефицитом».

Депутаты в целом согласились с аргументами Н. Куторкина и не стали увеличивать расходную часть раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Кстати, в этом году РОВД собрал денег в виде штрафов около 220 тыс. рублей. В прошлом году, как сказали в райфо, эта сумма была 187 тыс. рублей, а было выделено денег 200 тысяч.

На втором уже заседании Собрания депутатов яростные споры развернулись вокруг корректирующего коэффициента К-2, который применяется для исчисления единого налога на вмененный доход в розничной торговле. Председатель Совета райпо В. Коваль, он же депутат районного Собрания, вышел с предложением снизить коэффициент К- 2. Сейчас он таков:  для населенных пунктов до 200 человек – 0,005; от 200 человек и выше – 0,231; для с. Порецкое – 0,60. В. Коваль предлагает следующие изменения: для населенных пунктов от 500  до  700 человек – корректирующий  коэффициент  К-2 – 0,15; от 700 до 5 тыс. человек – 0,231; свыше 5 тыс. человек – 0,6.

Если при исчислении единого налога на вмененный доход в розничной торговле с 1 кв.метра торговой площади использовать коэффициент К-2, предложенный председателем Совета райпо, то, как доказывал начальник райфо, при этом в райбюджет от райпо денег поступит меньше примерно на 60 тыс. рублей. Сейчас с 1 квадратного метра торговой площади в месяц вмененный налог составляет 30 рублей. Если принять предложение В. Коваля, то тогда эта сумма снизится до 19 рублей.

В. Коваль в свою очередь доказывал, что 7 магазинов в отдаленных населенных деревнях не выгодно содержать. Трудно стало найти продавца на 2-2,5 тыс. рублей. Вот для того и просит поддержать его предложение о снижении коэффициента К-2, чтобы повысить заработную плату работникам, что позволит в свою очередь увеличить подоходный налог.  По товарообороту в системе потребсоюза Порецкое райпо занимает 14 место, а по налогообложению – на 3 месте. Такие данные на Собрании привел В. Коваль.

Здесь Н. Куторкин напомнил депутатам о Налоговом кодексе Российской Федерации, где в статье 207 говорится: «Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица…».

В эти дебаты вскоре подключились и другие депутаты. В частности, депутатов С. Седойкина и А. Глухова заинтересовал вопрос: какая сумма налогов приходится на одного работника райпо? В год от райпо в райбюджет вмененного налога поступит в пределах 810 тыс. рублей. Если эту сумму разделить на 348 работающих, то получим 2 тыс. 300 рублей. А на каждого работника СПК им. М. Горького, как сказал Н. Куторкин, эта сумма налогов доходит до 6 тыс. рублей.

Были приведены и такие цифры: корректирующий коэффициент К-2, например, в сс. Комсомольское, Моргауши составляет 0,6, в Яльчиках – 0,67, Новочебоксарске – 0,75, Шумерле – 0,8.

После выслушанных доводов, решили провести процедуру голосования. Депутаты–продавцы, председатель Собрания депутатов А. Коннов и некоторые другие депутаты – поддержали предложение В. Коваля. Но им не хватило голосов, чтобы изменить корректирующий коэффициент. Несмотря на дефицитный бюджет в сумме 1 млн. 350 тыс. рублей, депутат Л. Васильев предложил получше изучить этот вопрос, и в дальнейшем вернуться к его рассмотрению.

Рассмотрение других вопросов прошло более спокойно. На Собрании утверждена районная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Порецкого района на 2007-2010 годы». По состоянию на 1 января этого года удельный вес общей площади ветхого жилищного фонда в районе составляет 8729 кв. метров (2,03%). Это застройки 1950-1960 годов, здания барачного типа в п. Долгая Поляна. Ветхий жилищный фонд имеет школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, СПК «Семеновский». Общее количество ветхих жилых домов в районе – 49, в которых проживает 234 семьи.

По результатам произведенного анализа по ветхому жилищному фонду и на основе состава семей была определена номенклатура квартир, которые необходимо представить в рамках реализации программы: 1- комнатных квартир – 170; 2–комнатных квартир – 48; 3- комнатных квартир – 12; 4-комнатных квартир – 4.

Общий объем финансирования подпрограммы на период 2006-2010 годы составляет 1755,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 353 млн. рублей, республиканского бюджета – 781 млн. рублей, местных бюджетов и внебюджетных источников – 621 млн. рублей. Приведенные цифры свидетельствуют, что подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.

Эта программа уже работает. С этого года ведется реконструкция общежития училища под жилье. После завершения работ туда будут переселены 64 семьи.

Затем была рассмотрена муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов Порецкого района на 2007-2012 годы». Жилищный фонд района составляет 428,7 тыс. кв. метров, из них государственный и муниципальный жилищный фонд – 17,9 кв. м. Средний уровень жилищной обеспеченности в районе равняется 26 кв. м на человека, то есть достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели желают оставлять лучшего. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта.

В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% жилья. На сегодня эта цифра доходит всего до 1,2%. Некоторые дома имеют износ от 65% и выше, то есть находятся на грани аварийного состояния. Большой износ имеют водопроводные и канализационные пути.

До 2012 года в районе планируется произвести капитальный ремонт 12,219 тыс. кв. метров площадей многоквартирных домов. Общий объем финансирования на период 2008-2012 года составляет 13,088 млн. рублей. В том числе из федерального бюджета – 6,544 млн. рублей (50%), республиканского бюджета – 3,272 млн. рублей (25%), местных бюджетов- 2,618 млн. рублей (20%) и средств населения – 0,654 млн. рублей (5%). Как видим, основная доля падает на федеральный бюджет.

Но, чтобы получить эти деньги, необходимо произвести реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В частности, увеличить доли частных предприятий в сфере ЖКХ до 80%; довести доли товариществ собственников жилья (ТСЖ) в управлении жилищным фондом до 30%; прекращение перекрестного субсидирования; принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.

Трудность соблюдения названных условий в том, что все жилье в многоквартирных домах в основном приватизировано, а потому, например, созданием ТСЖ должны заниматься сами частники. Пока особо никто не предпринимает никаких действий. Здесь, наверное, органам власти придется самим взяться за это дело. И, как сказал на Собрании и.о. главы района Е. Лебедев, первое ТСЖ в районе будет создано в Никулине.

Деньги в таком объеме на ремонт жилья в многоквартирных домах государством выделяются, по всей вероятности в последний раз. И не использовать их будет непростительно.

Нужно сказать, что в республике приняты аналогичные программы, в том числе и по ремонту 2177 многоквартирных домов общей площадью около 6 млн. кв. метров. Здесь не только ремонт жилья, кровли и подвальных помещений, но и замена систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления  ресурсов и узлов управления. Общий объем финансирования 2,4 млрд. рублей.

На Собрании также утверждена целевая программа «Рациональное использование и охрана земель на территории Порецкого района на 2007-2012 годы». По данным почвенных обследований, на территории района выделены 17 типов почв. Среднее содержание гумуса в почве составляет 6,5%. Потребность в органических удобрениях для обеспечения  бездефицитного баланса гумуса составляет 153 тыс. тонн в год (в 2006 году было внесено 10 тыс. 200 тонн), потребность в минеральных удобрениях- 3318 тонн в год, в том числе по азоту 1193 тонны действующего вещества (в 2006 году внесено – 233,7 т), фосфору – 583 тонны (внесено – 145,4 т), калию – 1193 тонны (85,9 т). В 2006 году было удобрено 35,5 посевной площади.

Площадь незадействованных земель сельскохозяйственного назначения на территории района 9547 га, что составляет 14,71% земельного фонда. В течение года было посажено 10тыс. 200 деревьев на площади 15,8 га и 2 тыс. 565 кустарников на площади 4 га. Экологическое состояние земель в среднем хорошее. В прошлом году на 100 % выполнена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.

На Собрании утверждена и комплексная программа ускоренного внедрения во все сферы экономики района международных стандартов качества на 2007-2010 годы. В районе из 42 существующих крупных и средних предприятий нет ни одного сертифицированного на соответствие международным стандартам, по Чувашии только два предприятия: акционерные общества «Чебоксарский электроаппаратный завод» и «Элпри». А ведь Россия находится на пороге вступления в ВТО.

В целом не лучше обстоит дело и по стране. У нас нет нормативов качества, если не считать принятые еще в 2002 году ГОСТы, которые должны заменить к 2010 году технические регламенты. Большая часть ГОСТов была принята в 70-80 годы прошлого века, они уже давно устарели и технологически, и морально.

Своевременное обновление стандартов – эффективнейший метод борьбы не только за качество собственной продукции, но и против негодного импорта. Например, стандарты ЕС не позволяют низкокачественным товарам попадать на европейский рынок. Предприимчивые производители находят в этой ситуации иные рынки сбыта, в том числе и в России. То, что у них запрещено, у нас уходит «на ура» – стандарты позволяют. К примеру, в первом полугодии 2007 года импорт китайских автомобилей в РФ вырос в пять раз. То же самое происходит и в легкой промышленности. Сейчас три из четырех пар продаваемой в России обуви – китайские. Все бы ничего, но качество никудышное. И поделать с этим ничего нельзя: ГОСТ – древний, а технический регламент, который должен прийти ему на смену и стать заградительным барьером против некачественных барьеров против некачественных товаров, так и не принят.

Сейчас в России насчитывается 25 тыс. 654 действующих государственных стандарта. Подавляющее их большинство устарели. За год каталог российских стандартов обновился лишь на 4,8%. Если такими темпами будем менять только советские нормы, на это уйдет больше 50 лет. Для сравнения: в США госстандарты обновляются каждые пять лет, а в Германии и Японии – каждые четыре года.

Все сказанное подтверждает важность принятия районной программы «Качество».

Под занавес работы Собрания и.о. главы района Е. Лебедев рассказал о сделанном за последнее время и о предстоящих планах на будущее. Коснулся и выборов депутатов в Государственную думу. В сегодняшнем номере печатается сводная таблица. В предыдущем номере была допущена небольшая неточность. По поддержке партии «Единая Россия» наш район по Чувашии не на 8 месте, а на седьмом. Суть не в этом, ведь разница в голосах мизерная. Вот если бы некоторые работники райадминистрации в открытую не поддержали другую партию, то право, район мог, наверное,  занять более высокое место.

Будут ли из этого сделаны выводы, покажет время.                                           



"Порецкие вести"
08 декабря 2007
00:00
Поделиться