Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Бюджет емкий и разнонаправленный

 

Бюджет Порецкого района на 2008 год формировался на фоне положительных тенденций в социально-экономическом развитии. Успешно реализуются на сегодняшний день программа развития Порецкого района до 2010 года, ряд целевых программ, направленных на развитие экономики и современной инфраструктуры. Ежегодно растет производство и выпуск продукции. Так, прирост промышленного производства за 9 месяцев 2007 года в отношении к соответствующему периоду 2006 года составил 47,3%. Показательно, что на этом фоне увеличиваются и собственные доходы бюджета.

Если привести цифры роста инвестиций в основной капитал, то за последние 5 лет они выросли в 5 раз.

На среднесрочную перспективу администрация района планирует следующие динамичные показатели в развитии экономики: рост валового продукта – до 108,5%, промышленного производства – до 111,3%, инвестиций в основной капитал – до 110,7%. А рост реально располагаемых доходов населения составит на уровне 110,5%.

Основные параметры бюджета района на следующий год прогнозируются по доходам в сумме 146013,2 тыс. рублей, по расходам – 147363,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 1350,0 тыс. рублей, что составляет 6,0% к собственным доходам – в рамках предельных ограничений Бюджетного кодекса.  

Администрация района и дальше будет прилагать усилия, чтобы добиваться опережающего роста собственных доходов для того, чтобы бюджет был устойчивым. По среднесрочному финансовому планированию доходы бюджета на предстоящий год должны увеличиться на 26,0% (или 5055,8 тыс. рублей) к уровню 2007 года. 

В последнее время в структуре доходов намечается увеличение доли НДФЛ и доходов от малого бизнеса. Это свидетельствует о том, что в районе предпринимаются целенаправленные усилия по развитию малого бизнеса, созданию новых рабочих мест. На сегодняшний день на территории района два крупных налогоплательщика. Доля налоговых и неналоговых платежей этих предприятий составляет 16% от общего объема поступлений в бюджет. В последние годы для бюджета района характерна фактическая устойчивость доходной части.

В бюджет  муниципального района будут за­числяться доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц – 62,25 процента;

единого сельскохозяйственного налога – 30 процентов;

земельного налога – 100 процентов, взимаемого на межселенных территориях;

государственной пошлины по месту регистра­ции, совершения юридически значимых действий или выдачи документов – 100 процентов;

налога, уплачиваемого в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, по нормативу – 90 процентов (10 процентов – в государственные внебюджетные фонды);

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов.

Таким образом, в 2008 году планируется поступление налога на доходы физических лиц в сумме 17136,2 тыс. руб. (рост к уровню 2007 г. 47,0%), единого налога на вмененный доход – 3000,0 тыс. руб. (рост 32,0%), единого сельскохозяйственного налога – 71,0 тыс. руб. (рост 36,0%), налога на пользование  природными ресурсами – 800,0 тыс. руб., государственной пошлины – 650,0 тыс. рублей (рост 2,0%), арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 1385,0 тыс. руб., доходов от реализации имущества – 600,0 тыс. рублей, штрафных санкций 600,0 тыс. руб. (рост 33,0%).

В структуре доходов  (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) на 2008 год налоговые до­ходы занимают – 76,3%, неналоговые доходы – 9,4%, доходы от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности – 14,3%. Общая сумма поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района прогнозируется в сумме 24334,2 тыс. руб., доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 4056,1 тыс. рублей.

 В 2008 году планируется поступление в бюджет района межбюджетных трансфертов в сумме 117622,9 тыс. рублей, в том числе:

– дотации на выравнива­ние уровня бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обес­печению сбалансированности бюджетов в сумме 36708,9 тыс. рублей (рост на 2,4%  к уровню 2007 года);

– субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов на содержание дорог общего пользования местного значения в сумме 12745,8 тыс. рублей (рост к уровню 2007 года на 37,0%);

– субсидии на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в сумме 16300,0 тыс. рублей (рост к уровню 2007 года более 100,0%);

– субсидии и субвенции на реализацию переданных органам местного самоуправления полномочий в сумме 51868,0 тыс. рублей.

Укрепление собственного доходного потенциала, развитие и совершенствование межбюджетных отношений позволяет вести более активную социальную политику. Доля социально-культурной сферы в бюджете района за последние 5 лет увеличилась от 45,8% до 56,6%.. Эта тенденция будет продолжена. Все понимают, что инвестиции в человека – это повышение конкурентоспособности. Последовательно реализуется политика Президента по повышению заработной платы в бюджетной сфере. На 2008 год запланирована индексация заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2008 года на 20%.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» бюджета района на 2008 год  предусмотрены в сумме 14641,3 тыс. рублей (9,0% от общего объема расхода бюджета).

В составе указанного раздела предусмотрены расходы на:

функционирование органов местного самоуправления – 9933,8 тыс. рублей;

изменение, дополнение списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, обеспечение судебной системы – 8,1 тыс.  рублей;

расходы по обслуживанию муниципального долга –  100,0 тыс.  рублей;

обеспечение деятельности Собрания депутатов Порецкого района – 20,0 тыс. руб.;

обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии– 133,4 и 9,7 тыс. рублей соответственно;

содержание централизованной бухгалтерии сельских поселений – 640,0 тыс. рублей;

организацию деятельности по опеке и попечительству – 126,4 тыс. рублей;

выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского  состояния – 1187,9 тыс. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены средства в сумме 200,0 тыс. рублей на  финансирование районной программы по борьбе с преступностью.

Всего по разделу «Национальная экономика» расходы предусмотрены в сумме 18331,6 тыс. рублей, из них: на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения предусмотрено средств в сумме 18261,6 тыс. рублей; на премирование передовиков сельского хозяйства – 65,0 тыс.  рублей; на финансирование районной программы поддержки малого предпринимательства – 5,0 тыс. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики» планируется направить 16300,0 тыс. рублей (рост более 100% к уровню 2007 года).

На развитие отрасли «Образование» предусматривается на­править 50158,7 тыс. рублей. Средства будут направлены в учреждения дошкольного образования — 5365,2 тыс. рублей, общего образования – 42145,5 тыс. рублей.

В составе расходов на общее образование учтены средства Республиканского фонда компенсаций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, на­чального общего, основного общего, среднего общего образования в сумме 28571,6 тыс. рублей.

В бюджете учтены средства на: финансирование расходов по выплате ежемесячной компенсации педагогиче­ским работникам муниципальных образовательных учреждений в целях содей­ствия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими из­даниями  – 382,9 тыс. рублей; выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководите­ля педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений  – 1389,6 тыс.  рублей.

Кроме того, предусмотрены средства на финансирование районных целевых программ «Молодежь Порецкого района» (60,0 тыс. руб.) и  «Модернизация системы воспитания детей в Порецком районе» (142,0 тыс. руб.).

Бюджетная политика в области культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала народов, проживающих в районе. В соответствии с этим расходы по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» предусмотрены в сумме 3244,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета на здравоохранение предусмотрены в объеме 21866,9 тыс. рублей, из них на:  содержание больницы – 11293,6 тыс. рублей; содержание амбулаторий и офисов врача общей практики-  4038,6тыс. рублей; содержание фельдшерско-акушерских пунктов – 650,7 тыс. рублей; финансирование районных целевых программ «Вакцинопрофилактика»; «Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Порецком районе» и другие в сумме 60,0 тыс. рублей.

Также в  2008 году будут сохранены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. На указанные цели запланировано 2206,5 тыс. рублей. 

Расходы бюджета по под­разделу «Физическая культура и спорт» на проведение спортивных мероприя­тий  пре­дусмотрены в сумме 117,5 тыс. рублей.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» раздела «Социальная политика» предусмотрены средства в сумме 300,0 тыс. рублей на выплату доплат к  пенсиям муниципальных служащих.

Также в данном разделе запланировано 6010,9 тыс. рублей на предоставление субсидий семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей.

В 2008 году основной объем средств межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений будет распределяется через фонд финансовой поддержки поселений – для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений – предусмотрено 10935,6 тыс. рублей (средства республиканского фонда компенсаций, передаваемые бюджету района), фонд сбалансированности – для обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по решению во­просов местного значения – 2676,5 тыс. рублей (средства районного бюджета),  фонда компенсаций – для финансового обеспечения исполнения орга­нами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чу­вашской Республики и делегированных федеральных полномочий –  799,0 тыс.  рублей.        



"Порецкие вести"
08 декабря 2007
00:00
Поделиться