Благодаря сетевым учителям в Поречье удалось решить проблему с преподаванием иностранного и чувашского языка
Государственные меры поддержки в сфере образования направлены прежде всего на крупные школы, так как практика показывает, что более высоких результатов достигают дети, обучающиеся в полнокомплектных классах. Общая практика подтверждается опытом Порецкого района. Результаты ЕГЭ по математике и русскому языку существенно выше в Порецкой, Напольновской, Анастасовской СОШ. Самые высокие баллы на ЕГЭ по русскому языку (96 баллов) у учениц Порецкой и Анастасовской СОШ, по математике (86-88 баллов) – у учащихся Порецкой и Напольновской СОШ.
На республиканских олимпиадах по русскому языку и истории 6 место заняли ученики Порецкой СОШ, на республиканском фестивале «EXCELSIOR» 7 призовых мест завоевали учащиеся Порецкой, Напольновской, Кудеихинской СОШ. Ученики Напольновской школы ежегодно становятся призёрами республиканской и межрегиональной олимпиады по мордовскому языку, а в этом году добились успеха на геологической олимпиаде. Призером геологической олимпиады стала и ученица Козловской школы района. Успешно выступили ученики Порецкой, Напольновской, Кудеихинской СОШ и Октябрьской ООШ на республиканской олимпиаде по краеведению.
В районных предметных олимпиадах явным лидером является Порецкая СОШ, за ней следуют Кудеихинская и Напольновская школы. В рейтинге основных школ лидером в прошлом году стала Никулинская ООШ. Администрация района стимулирует работу одаренных детей. Впервые проведен конкурс «Ученик года -2007» по 3-м номинациям. 29 учащихся получают стипендию главы района, которая с 1 сентября текущего года увеличена в три раза и составляет 300 рублей. В этом учебном году требования к стипендиатам будут повышены, и стипендия будет назначена только за конкретные достижения.
Неплохие у базовых школ показатели социализации, т.е. поступаемости в вузы и ссузы. Здесь первенство держит Порецкая СОШ (66% поступило в ВУЗы), далее в рейтинге поступаемости следуют Анастасовская и Кудеихинская СОШ (50%).
В целом, поступаемость в вузы по району составляет в этом году 54%, 35% - на бюджетные места.
Эти успехи стали возможными благодаря высокой квалификации, мастерству и увлечённости учителей. Самую высокую квалификацию имеют учителя Порецкой и Кудеихинской СОШ (на высшую категорию защитилось 20% учителей Кудехинской и 10 % учителей Порецкой СОШ). Среди самых результативных учителей района обладатели премии Президента РФ 2007 года Архипова М.В и 2006 года Глухова Л.М. (Порецкая СОШ), Заслуженный учитель Чувашии, обладатель премии Президента Чувашии 2006 года Кирилина Н.П., Почётный работник общего образования Жегалина Н.С. (Кудеихинская СОШ), Почётный работник общего образования, обладатель премии Президента Чувашии Филимонова Г.И. и Заслуженный учитель ЧР Александрова Л.А. (Порецкая СОШ), Куторкина М.Н. (Напольновская СОШ).
Как закономерный результат восприняли в районе победу Порецкой СОШ в конкурсе на премию Президента России. Теперь в районе - 2 школы, получившие премии в 1 млн. руб. и 1 школа, получившая премию в 200 тысяч рублей. В соответствии с оценкой республиканской экспертной комиссии и рейтингом школ, подавших заявку на участие в конкурсе на премию Президента России, были определены лауреаты премии Главы района в 20 тыс. рублей – Кудеихинская СОШ и Анастасовская СОШ.
В целях наиболее эффективной подготовки к ЕГЭ в базовых школах района введено профильное обучение. Модель сетевого взаимодействия школ позволяет обучать старшеклассников по 5 профилям. Если в прошлом году на базе Порецкой СОШ занимались только десятиклассники, то в этом году профильным обучением будут охвачены все старшеклассники. Кроме того, благодаря наличию 8 школьных автобусов, в школьную жизнь вошло такое позитивное явление, как сетевой учитель. Благодаря сетевым учителям в Поречье удалось решить проблему с преподаванием иностранного и чувашского языка.
Комплексный проект модернизации образования предполагает дальнейшее развитие новой системы оценки качества образования. В прошлом учебном году выпускники девятых классов впервые проходили внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальной экзаменационной комиссией. С заданием по математике справилось 98 %, по русскому языку – 99%, годовую оценку по математике подтвердили 58%, по русскому языку – 71%.