Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Работа на общее благо

   Социальная адаптация детей-сирот – острая проблема России. Долгое время она замалчивалась, считалось, что в интернатах созданы все условия, необходимые для развития детей, оставшихся без родителей. Но жизненная практика показывает, что воспитанникам школ-интернатов, как правило, несладко приходится во взрослой самостоятельной жизни. Они страдают из-за отсутствия бытовой и социальной адаптации, не могут достойно реализовать себя.

В 2006 году на базе Порецкой средней общеобразовательной школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка по социальной адаптации детей-сирот в условиях массовой общеобразовательной школы. С 1 сентября 2006 года школа приняла на обучение 21 воспитанника Порецкой школы-интерната, учащихся 6 класса. Кроме того, вот уже несколько лет воспитанники школы-интерната обучаются в старших классах Порецкой СОШ. В этом учебном году в 10-11 классах обучалось 17 детей-сирот.

На совместном совещании педагогического коллектива Порецкой СОШ и учителей школы-интерната в ноябре 2006 года, а также   на заседании педсовета в мае 2007 года шел серьёзный разговор о том, как наладить работу с детьми-сиротами в условиях Порецкой СОШ, как избежать конфликтов, решить организационные и психолого-методические проблемы. В начале учебного года было решено провести мониторинг успешности психологической адаптации учащихся школы-интерната в новых для них условиях. Исходя из конкретных задач данного мониторинга, были предприняты шаги в сторону более пристального наблюдения за учащимися, намечен ряд бесед с детьми, учителями, работающими с ними, анкетирование по вопросу общего эмоционального состояния учащихся, в частности исследование уровня тревожности. Все это позволяло сделать определенные выводы о ходе  адаптации каждого ребенка и найти решение проблем. На майском педсовете главным вопросом было обсуждение результатов учебы, участия детей в общественной, спортивной жизни школы.

Обучение на базе Порецкой СОШ позволило воспитанникам школы-интерната расширить круг общения, стать ближе со своими сверстниками. Порецкая школа всегда тепло встречает воспитанников школы-интерната и гордится их достижениями. Ребята имеют прочные знания по многим предметам и активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах. В этом учебном году в районной олимпиаде по технологии 3 место среди учащихся 10-х классов занял Галкин Сергей, среди 11-х классов – Раков Александр. Двое выпускников закончили школу с серебряной медалью.

Ни один праздник в школе не обходится без участия ребят школы-интерната. Украшением любого вечера являются элегантные вальсы в исполнении Ракова Саши (11 «Г» кл.)  и Нуйкиной Юли (11 «А» кл.), музыкальное оформление вечеров обеспечивает Воропаев В. (11 «Г» кл.). Невозможна была бы победа команды Порецкой СОШ в военно-спортивной игре «Орленок» без участия Зубкова Егора (10 «Б» кл.) и Галкина Сергея (10 «Б» кл.). Активной участницей всех спортивных мероприятий является Прокофьева Лена (11 «Г» кл.). Одним из самых достойных учеников, получивших право стоять в почетном карауле у памятника Победы стал Решнов Иван.

Дружба детей, продолжающаяся за стенами школы, особенно радует нас. Семья ученицы 8 класса Фадеевой Маши приняла на летние каникулы Федорову Ирину. Очень сдружились за годы учебы выпускники 2007 года Саша Раков и Женя Сургин, Сережа Николаев и Лёня Фадеев, Настя Краснова и Надя Ракшина. Они ходят в гости друг к другу, остаются ночевать в семьях, проводят там свои выходные.

Мы надеемся, что примеров такой дружбы будет еще больше, наши сердца станут добрее, отзывчивее. Эксперимент очень важен и для духовного развития всех учащихся Порецкой СОШ.

Совместная работа двух педагогических коллективов должна обогатить внутренне всех детей, потому что это работа на общее благо.

 



"Порецкие вести"
04 июля 2007
00:00
Поделиться