Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Подводя итоги реализации Президентской программы «Новая школа»

    Подводя итоги реализации Президентской программы «Новая школа», педагогические коллективы Порецкого района провели цикл мероприятий, на которые приглашались родители, выпускники школ, главы сельских администраций поселений, руководители предприятий, сельхозкооперативов. Дни открытых дверей, публичные отчеты, презентации, методические практикумы – самые разнообразные формы выбрали педагогические коллективы, чтобы подвести итоги развития школ, проанализировать состояние дел и обсудить дальнейшие пути решения школьных проблем. Прошедшие творческие отчёты школ Поречья включали  фрагменты уроков, внеклассных мероприятий, выступления лауреатов конкурсов и фестивалей, выставки детских работ, презентации школьных музеев.

10 лет назад, в сложной экономической обстановке, была разработана программа реформирования образования с многообещающим названием «Новая школа». Сегодня,  по прошествии  значительного времени, уже можно сказать, что школа стала новой, цели и задачи программы достигнуты. Все коллективы школ района в ходе публичных отчётов ответили на такой вопрос утвердительно.

В районе созданы школы нового типа – ресурсные центры «Напольновская СОШ», «Порецкая СОШ», базовые школы республиканского и муниципального уровня – Кудеихинская, Анастасовская и Мишуковская СОШ. В них ведётся обучение старшеклассников из близлежащих сёл. Ежедневно 8 школьных автобусов подвозят  детей на занятия в базовые школы.  Здесь создана современная учебная база: компьютерные классы, интерактивные доски, мультипроекторы, медиатеки, видеокамеры, спортивный инвентарь. По программе «Реформа образования» Напольновская СОШ получила оборудования более чем на 4 миллиона рублей, Порецкая СОШ – более чем на миллион рублей. Кроме того, значительно пополнилась учебная база Напольновской и Кудеихинской СОШ благодаря премиям Президента России и Президента Чувашии. В  целом обеспеченность компьютерами в районе составляет 1 компьютер на 14 человек, тогда как по республике 1 компьютер приходится на  25 человек. Все средние школы и школа-интернат имеют сайты, причём сайт Порецкой СОШ неоднократно выходил призёром республиканских конкурсов. Выход в Интернет имеют 8 школ, 2 из которых (Порецкая СОШ и школа-интернат) подключёны к скоростному Интернет.

За 10 лет в районе построено 2 новых школы – Никулинская и Порецкая, причём на завершение строительства  и реконструкцию кровли Порецкой СОШ в прошлом году израсходовано более 5 миллионов рублей. В текущем году планируется завершить строительство Семёновской ООШ,  работы  на которой идут полным ходом.

Новая по содержанию школа – это школа личностно-ориентированная, развивающая, инновационная. В последние годы лучшие учителя района осваивают нетрадиционные программы, новые педагогические технологии, и всё это делается во благо детей, их интеллектуального  и духовного развития. В целях дифференцированного подхода к образовательным запросам и наиболее эффективной подготовки к ЕГЭ в районе введено предпрофильное и профильное обучение. Модель сетевого взаимодействия школ позволяет обучать старшеклассников по 5 профилям: информационно-технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному. Кроме того, благодаря наличию школьных автобусов,  в нашу жизнь входит и такое  явление, как сетевой учитель. Благодаря сетевым учителям решается проблема с обеспеченностью кадрами по иностранному, чувашскому языкам, физике.

В сельскую школу пришли и такие формы работы, как экспериментальная площадка, научно-исследовательская деятельность школьников. Порецкая СОШ, например, которая заняла в республиканском конкурсе второе место и выиграла грант в 25 тысяч рублей, имеет статус республиканской экспериментальной площадки по интеграции общего и дополнительного образования. Ещё один республиканский эксперимент - введение программы «Перспективная начальная школа». Порецкая СОШ имеет и статус муниципальной экспериментальной площадки по интеграции общего и профессионального образования, а также в порядке эксперимента по социальной адаптации здесь обучаются дети-сироты из школы-интерната.

Занимаясь экологией души, педагоги не должны забывать и о здоровьесбережении. Эта проблема была чётко обозначена  в программе «Новая школа», остро говорит о ней Президент Чувашии Н.В. Фёдоров и в Послании. Попечительские советы должны строже спрашивать с руководителей школ за организацию питания, необходимо наладить родительский контроль – считают в отделе образования и молодежной политики администрации района.

Здоровый образ жизни, тяга к спорту воспитываются с раннего детства, и очень важно, кто преподаёт в школе физическую культуру. В Порецком районе не пустуют спортзалы в Напольновской,  Анастасовской, Порецкой, Октябрьской, Сыресинской школах, школе-интернат.  Эти школы традиционно побеждают в Спартакиаде и соревнованиях, в районной игре «Зарница».

Тесно связана с экономической  учебно-воспитательная деятельность школ. Активные школы повышают свой рейтинг, имеют хорошие показатели, зарабатывают премии. Среди таких активных школ района - Мишуковская СОШ, Анастасовская СОШ, Турдаковская ООШ, не пропускающие ни одного конкурса. По результатам олимпиад в этом году первое место заняла Никулинская ООШ.  Конечно, по количеству призовых мест лидеры - Порецкая (40), Кудеихинская (11), Напольновская СОШ (8), Мишуковская (6), но по соотношению призовых мест и количества учеников всех обошли 2 никулинские ученицы 9 класса, занявшие 6 призовых мест.

Сельская школа может работать качественно. В Порецком районе процент поступаемости в вузы выше среднереспубликанского по сельским школам (60% против 45%). Однако задача школы – подготовка детей к реальной жизни, в которой далеко не всегда для успеха нужно высшее образование. Отрадно, что, несмотря на огромные трудности,  в районе удалось сохранить профтехучилище, в котором получают профессию 82 учащихся.



13 февраля 2007
00:00
Поделиться