Сохранить здоровье школьников и воспитанников детских садов - задача медиков и педагогов
Вопросам оздоровления детей и подростков в Поречье уделяется большое внимание. В связи с принятием в районе целевых программ, связанных с сохранением и укреплением здоровья населения, избранным приоритетным профилем «Здоровье», значительно активизировалась работа по профилактике заболеваний, расширились границы социального партнерства.
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие определяются условиями его жизни, прежде всего - условиями жизни в школе, так как на годы обучения ребенка в школе приходятся периоды интенсивного развития организма.
Перед педагогическими коллективами района поставлена задача - внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. На сегодня ведется работа по формированию культуры здоровья, этому способствуют учебные предметы (экология, ОБЖ), проводится ежедневная утренняя зарядка, «физкультминутка» на уроках, динамические перемены на свежем воздухе, в учебный план введен дополнительный третий час физической культуры.
Ежегодно с учащимися проводятся до 14 районных спортивных соревнований по различным видам спорта, Дни здоровья. Принимают юные спортсмены участие и в первенстве Чувашской Республики по волейболу и футболу.
Здоровьесбережение – это система медицинских и педагогических мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей. Задача медицинских работников – своевременное выявление причин заболевания, определение способов лечения, профилактика. Основная задача школы – создание здоровьесберегающих условий, отвечающих укреплению здоровья детей. В практике работы школьных учителей, воспитателей ДОУ района используются следующие приемы: обучение детей элементарным правилам здорового образа жизни, самомассаж, оздоровительная гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для глаз), чередование уроков с высокой и низкой активностью, работа с семьей. Работая с семьей, мы пропагандируем здоровый образ жизни через родительские собрания, внеклассные мероприятия, спортивные праздники «Папа, мама и я – спортивная семья». Во многих школах учащиеся ведут валеологические дневники, учителя физкультуры два раза в год (в начале учебного года и в конце) проводят диагностику физического здоровья, идет мониторинг развития ученика, принимаются конкретные рекомендации.
Количество детей, получающих горячее питание в школах, увеличилась до 90%, около 50% учащихся начальных классов получают 2-х разовое горячее питание. В школах стоимость питания в месяц - невысокая, удешевление питания идет за счет собранных овощей и фруктов с пришкольного участка.