Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Бюджет направлен на решение многих задач

Основные параметры бюджета  на следующий год прогнозируются – по доходам 149487,3 тыс. руб., по расходам 151182,9 тыс. руб., в том числе: бюджета Порецкого района –  по доходам 143809,9 тыс. руб., по расходам 145505,5 тыс. руб. Дефицит бюджета составит 1695,4 тыс. руб., что составляет 7,4 % к собственным доходам – в рамках пределов установленных Бюджетным кодексом.  

Расходная  часть бюджета увеличится  на 42,6%. По среднесрочному финансовому планированию доходы бюджета  района должны увеличиться на 42,0%.

Доходная часть построена исходя из изменений налогового законодательства. Налоговые и неналоговые доходы всего составляют 19278,4 тыс. рублей. В последнее время в структуре доходов отмечается увеличение доли доходов от малого бизнеса и доли НДФЛ. Это свидетельствует о том, что в районе предпринимаются целенаправленные усилия по созданию новых рабочих мест и развитию малого бизнеса. На сегодняшний день доля крупнейших налогоплательщиков (одно крупное предприятие) составляет 8% налоговых платежей.  То есть увеличиваются доходы от развивающегося бизнеса. Это повышает инвестиционную привлекательность и фактическую устойчивость доходной части бюджета.

С другой стороны, в настоящее время реально наметились стимулирующие показатели в межбюджетных отношениях с республикой. На следующий год в основных направлениях бюджетной политики указано, что доходы муниципалитетов не будут учитываться при распределении трансфертов, если они достигнуты за счет более высоких показателей социально-экономического развития, чем в среднем по республике. Межбюджетные трансферты у нас в следующем году будут увеличены на 44,1%.

 Значительную долю в общей доходной части бюджета занимают межбюджетные  трансферты - 120781,4 тыс. руб., это почти три четвертых консолидированного бюджета по доходам.

Доля расходов на социально-культурную сферу в бюджете за прошедшие 5 лет увеличилась от 45,8% до 56,2 %.  Последовательно реализуется политика Президента по повышению заработной платы в бюджетной сфере. В последние 5 лет рост расходов на зарплату составил 5,1 раза, в то время как потребительские цены за это время выросли в 1,9 раза.

 На сегодняшний день сложилась такая структура бюджета, которая позволяет нам, с одной стороны, финансировать социально-культурную сферу, с другой, сохранять и наращивать потенциал на финансирование развития общественной инфраструктуры. Здесь администрация добивается поиска новых ресурсов для строительства дорог, группового водовода и строительства других объектов социально-культурной сферы.

  Расходы бюджета района на 2007 год сформированы с учетом перспективного финансового плана Порецкого района на 2007-2009 годы. 

 Из общего объема бюджета на 2007 год по разделу “Образование” средства будут направлены в учреждения:

дошкольного образования – 5365884 руб.; общего образования – 63967949 руб. В том числе на заработную плату работникам школ предусмотрено 23561,4 тыс. руб., детских дошкольных учреждений – 3005,1 тыс. руб., внешкольных учреждений – 2217,9 тыс. руб.;  на оплату коммунальных услуг – 6232,5 тыс. руб.; на питание детей в дошкольных учреждениях – 1300,0 тыс. руб., на материальные затраты (на содержание школьных автобусов и других  материальных затрат) – 5100,6 тыс. руб.

Реализация основных общеобразовательных программ предусмотрена в сумме 23727600 руб., исходя из нормативов финансирования одного обучающегося дошкольного возраста – 8616,4 руб., школьного возраста в сельской местности – 10113,7 руб.. Таким образом, содержание 1 ученика составит 15622 руб., в том числе 5146 руб. – за счет средств местного бюджета; содержание 1 ребенка в детском саду – 12745 руб. за счет средств местного бюджета.    

В сфере культуры поставлена конкретная задача – сформировать сеть из 17 модельных библиотек. Совместно с сельскими поселениями планируется отремонтировать три сельских дома культуры.

Расходы бюджета на 2007 год на здравоохранение и спорт предусмотрены в объеме 22005100 руб., в том числе на оплату труда медицинских работников – 14410,0 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг – 1664,1 тыс. руб., на материальные затраты 1949,4 тыс. руб. На финансирование физической культуры и спорта планируется направить 110 тыс. руб.

В жилищно-коммунальном хозяйстве упор будет также делаться не на дотации, как это было раньше. С 2006 года одним из стандартов в ЖКХ стала 100-процентная оплата услуг. При этом предоставляются прямые социальные выплаты гражданам. Всего на эти цели в 2007 году запланировано 2285,4 тыс. руб. По сути, все льготники получат денежное обеспечение.

Одной из задач в работе администрации является развитие общественной инфраструктуры. На фоне того, что в короткие сроки реализована программа завершения газификации населенных пунктов, начата программа обеспечения населения качественной питьевой водой. В настоящее время принято постановление главы администрации о завершении строительства дорог.

Инвестиционная программа   сформирована таким образом, чтобы в 2007 г. завершить строительство Семеновской средней школы, Порецкой средней школы и 18квартирный жилой дом.

Одним из приоритетов бюджетной политики следующего года является муниципальная реформа. Как сказал Президент нашей республики, мы готовы и намереваемся внедрять этот закон в полном объеме. В настоящее время основополагающий закон есть, это закон о местном самоуправлении. Определены границы муниципальных образований, проведены выборы, т.е. сформированы представительные органы, принято решение о внесении изменений в решение о регулировании бюджетных правоотношений, который является основным законом по определению формул новых межбюджетных отношений.

Надо отметить, что у нас в районе все-таки сложилась хорошая основа для таких межбюджетных отношений с учетом уже четвертого уровня - бюджета поселенческого. Во главу межбюджетных отношений поставлено распределение финансовых ресурсов между сельскими поселениями исходя из единицы потребителей общественных услуг. Мы перешли к финансированию бюджетных услуг вместо финансирования сети. Однако в условиях формирования новых межбюджетных отношений важно сохранить минимальные социальные гарантии граждан, чтобы граждане с переходом на эти межбюджетные отношения не пострадали. Это, естественно, вопросы заработной платы, социальных трансфертов, вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг и т.д. Поэтому сегодня администрацией района четко рассчитаны все доходные возможности и соответственно расходы каждого  поселения, и определены суммы финансовой помощи, в которой они нуждаются.

 

 



09 декабря 2006
00:00
Поделиться