Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Школа как социо-культурный центр села

Школы  Порецкого  района - не  элитарные,  а  обычные  общеобразовательные  учреждения,  реализующие  государственные  стандарты  образования. В  то  же  время  у  них богатая  история, замечательные   традиции,  многие  отметили  более   чем  вековой  рубеж  своего  становления,  так  как,  в  основном, они открыты   в  далекие   1870-1890 годы.  Порецкий  район  исторически  славится  педагогическими  кадрами,  и подтверждением  этому  стало    активное  участие   в  2006  году  наших  учителей, общеобразовательных  учреждений  в  реализации  приоритетного  национального  проекта  «Образование», открытие      экспериментальной  площадки в Порецкой СОШ  и  её  грантовая  поддержка    Министерством   образования  ЧР.

В системе  образования  района  в  2006-2007  учебном  году - 5  средних  общеобразовательных  школ,  две являются  ресурсными  центрами  (Напольновская  и  Порецкая  СОШ),  1 - базовая (Кудеихинская  СОШ)  и    2   средних  общеобразовательных   школы  (Анастасовская  и  Мишуковская  СОШ),  8  основных  общеобразовательных  школ,  5  детских  садов,  7  дошкольных  групп  в  школах,    3  учреждения  дополнительного   образования – РДДТ, ДШИ, ДЮСШ,  РГОУ «Порецкая  школа-интернат  для  детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, им. И. Н. Ульянова»,  структурное подразделение Петровского колледжа, филиал Вурнарского  ПУ-29.

Воспитанием и обучением детей  в школах занимаются 236 педагогов. Кадровый потенциал педагогов района по уровню образования, профессиональности, квалификации позволяет решать современные проблемы учебно- воспитательного процесса.

В  текущем  учебном  году  в  школах  района   обучается  1 744  учащихся. Здесь работают профессионалы: заслуженные учителя - 7, учителя высшей квалификационной категории - 8, более 40% имеют первую квалификационную категорию. Активно внедряются в учебный процесс новые технологии обучения: раннее изучение иностранного языка, информатики. Учителя  Порецкой СОШ (Филимонова Г.И., Якимова Н.Г., Смирнова В.В.,) работают по учебно-методическим комплексам системы развивающего обучения, учитель начальных классов Анастасовской СОШ Ванюшина Е.Н. работает по системе развивающего обучения. Многие используют в своей работе элементы из системы развивающего обучения, работают по новым учебно-методическим комплексам, разрабатывают авторские программы, работают  эффектно и эффективно, а подтверждением этому стало получение Премий Президента РФ, ЧР, главы района .

На 385 человек сократилось количество учащихся  в ОУ района по сравнению с 2003-2004 учебным годом. В связи с этим в 2006 году была разработана  районная программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района, которая определяет основные пути оптимизации районной системы образования, направленные на повышение качества и доступности образования за счет более эффективного использования материально-технической базы, кадровых, финансовых и других ресурсов. В соответствии с программой изменен статус 7 средних школ, а Гартовская ООШ стала структурным подразделением Кудеихинской СОШ.

Родители выбирают  качественное образование, их запросы ориентированы на современное состояние образования: раннее изучение иностранного языка, информатики, обучение учителями-специалистами. Учитывают  родители и рейтинг школы в социальном окружении, а он складывается из результатов ЕГЭ, поступаемости выпускников в вузы - на бюджетные места, качественный состав педагогического коллектива и, конечно, условия обучения.

Администрация района считает образование приоритетным направлением, поэтому было уделено большое внимание подготовке образовательных учреждений  к новому учебному году, поощрению лучших школ, учителей, учащихся грантами, премиями, стипендиями.  И  как  результат    совместной  работы администрации, РОО, педагогических коллективов школ - значительное  улучшение  материально – технической  базы  образовательных учреждений: самая  крупная в районе и  проблемная, со  дня  ввода, Порецкая  школа  в  этом  году  радует обновленным интерьером, благоустроенностью,  а новая  крыша  школы   привлекает   внимание всех жителей села. В период подготовки к юбилею  на  глазах   менялся   облик  Напольновской  СОШ.  Во всех   школах   проведен   текущий   и  косметический  ремонт,   не протекают  кровли  в  Ряпинской   и  Октябрьской  ООШ,  заменены   газовые  котлы  в  Сыресинской   и  Анастасовской  школах,   во  многие   школы   подведена   вода,  осуществлен   монтаж  канализационной   системы,  закуплено  холодильное   оборудование, созданы комфортные условия обучения и воспитания.

Неплохо  оснащаются   учебным   оборудованием  школы,  выигравшие  гранты,  но   в   то  же   время не    забываются   и  малочисленные   школы,   так, например, совсем   недавно   Октябрьская   и  Козловская   ООШ   получили     новые   современные   компьютеры, по президентской программе «Школьный автобус» получила новый автобус Анастасовская школа.  В   образовательных   учреждениях   имеется  136  компьютеров,  которые   способствуют   развитию  интереса   учащихся   к   учебной   деятельности,   все   школы,  кроме   Ряпинской, имеют   выход   в  Интернет.  Две школы   подключены   к  высокоскоростной   сети   Интернет в рамках национального проекта «Образование» и  выходят   в  Интернет   до  31   декабря  2007 года   бесплатно.

В учебные планы школ введен новый учебный курс основы православной культуры. Педагоги района выезжали на курсы по этому предмету в г. Москву, курсы проходили на базе Московской Православной Академии. Сетевое взаимодействие школ по профильному обучению проходит апробацию, проведено анкетирование учащихся, семинар с учителями, работающими в профильных классах.

Школа   в  настоящее   время   выполняет  миссию   социо-культурного  комплекса,  т.к.  там  размещаются   дошкольные   группы   детских  садов,   модульные  библиотеки,  медпункты.  Учителя  были  и  остаются  носителями   знаний,  культуры,   а  школа  остается   центром    жизни  села.  

В современных условиях  все должно быть подчинено главной цели: образование должно быть доступным, качественным и эффективным, чтобы дети в начале жизни вспоминали школу как место радости, творчества и успеха.



06 декабря 2006
00:00
Поделиться