17:05 Профилактика правонарушений среди молодежи проводится порецкими педагогами
На состоявшемся сегодня заседании Совета отдела образования и молодежной политики администрации Порецкого района были обсуждены следующие вопросы: система воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях по предупреждению правонарушений, социально – педагогической запущенности учащихся и организация методической и инновационной работы в общеобразовательных учреждениях.
Профилактическая деятельность школы предполагает тесную связь с семьями учащихся, социумом. Важное место в профилактике правонарушений отводится правовому просвещению учащихся, формированию законопослушного поведения, индивидуальной работе с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении. С информацией по данному вопросу выступили специалисты отдела образования и молодежной политики, администрация Порецкой СОШ и школы – интерната. В этих учебных заведениях с «трудными» детьми работают социальные педагоги, психологи, классные руководители. В образовательных учреждениях действует Совет профилактики правонарушений, различные общественные организации.
Вызвал большой интерес у присутствующих проект социально-психологической службы «Сообщество» Порецкой школы. Проект состоит из четырех блоков, третий блок называется «Волонтерское движение», целью его является привлечение добровольцев для работы по пропаганде здорового образа жизни из числа учащейся молодежи.
Информация Порецкой школы-интерната была посвящена предупреждению правонарушений воспитанников. За трудновоспитуемыми подростками закреплены педагоги-наставники. В этом учебном году таких детей более 20. Они охвачены различными формами внеклассной работы: спортивные, музыкальные кружки, вовлечение детей в массовые мероприятия, большой интерес вызывает работа в компьютерном классе. Для проведения профилактических бесед приглашаются сотрудники ОВД, прокуратуры, медицинские работники.
По второму вопросу заслушали отчет администрации Сыресинской и Ряпинской ООШ. Им было рекомендовано продумать систему внутришкольного контроля, активизировать работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий.
В итоге Совет отдела образования решил активизировать работу по профилактике социального сиротства, систематически информировать население о возможностях усыновления (удочерения) детей, создания приемной, патронатной семьи. Педагогическим коллективам рекомендовано взять под контроль несовершеннолетних, совершивших административные и иные правонарушения, повысить воспитательный потенциал образовательного процесса, шире использовать возможности социума.