Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Об исполнении бюджета за девять месяцев 2006 года

Итоги девяти месяцев к уровню соответствующего периода 2005 г. характеризуются укреплением и развитием положительной динамики экономического роста социально-экономического развития района. Обеспечен прирост объема ввода жилья за счет всех источников финансирования на 17,6%, возрос объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 19,9%, снизилась общая численность безработных на 28,4%.   

В текущем году проводилась активная социальная политика: задолженность по выплате заработной платы на предприятиях района к началу года снизилась на 31,3%. Устойчиво развивается потребительский рынок, оборот розничной торговли увеличился на 8,5%.

На государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий района из республиканского и федерального бюджетов получено субсидий на сумму 6432,45 тыс. руб., в том числе:

– на развитие племенного дела – 1609,4 тыс. руб., из них: на приобретение племенного скота – 1409,4 тыс. руб., на содержание племенного скота – 200,0 тыс. руб.;

– на развитие элитного семеноводства – 1115,0 тыс. руб.;

– на приобретение средств химзащиты растений –  327,2 тыс. руб.;

– на коренное улучшение земель – 1189,7 тыс. руб.;

– на приобретение дизельного топлива – 1172,0 тыс. руб.;

– на страхование сельскохозяйственных культур – 1018,0 тыс. руб.

На развитие личных подсобных хозяйств населением района получено кредитов в сумме 53197,0 тыс. руб. Этим правом воспользовались в районе 458 хозяйств. Данная работа хорошо организована в Никулинском, Кудеихинском сельских поселениях, где процент охвата личных подсобных хозяйств составляет более 10%. Ниже среднерайонного имеют показатели такие поселения, как Козловское и Анастасовское, где процент охвата населения составляет соответственно 4,24% и 4,76% при среднерайонном  6,53%. Получено населением субсидий на возмещение процентных ставок на сумму 339,1 тыс. руб. Этим правом воспользовались178 личных подсобных хозяйств.

Вышеперечисленные меры государственной поддержки позволили обеспечить хозяйства минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами, и организованно провести сельскохозяйственные работы, что способствовало росту производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств: валовой сбор зерна составил 30,7 тыс. тонн, произведено молока и мяса соответственно 9579 и 1622 тонны. Увеличилось поголовье КРС и свиней.    

Активизирована работа по привлечению внебюджетных средств. В район дополнительно привлечено более двадцати миллионов рублей, которые направлены на развитие инфраструктуры. Это позволило дополнительно вовлечь в сельскохозяйственный севооборот 4580 га необрабатываемых более двух лет пахотных земель и активно вести строительство водовода на территории Анастасовского сельского поселения.    

За девять месяцев консолидированный бюджет  района выполнен  как по доходам, так и по расходам: мобилизовано доходов в сумме 81410,8 тыс. руб., что составляет 77,1% к годовому плану, в том числе: муниципального района 76629,0 тыс. руб., или 77,4%. Консолидированный бюджет исполнен на 105,1% к плану 9 месяцев и на 125,3% к соответствующему периоду прошлого года. В том числе бюджет муниципального района исполнен на 103,8% к плану 9 месяцев.

Собственных доходов  получено в сумме 13070,1 тыс. руб., что составляет 16,1% от общего объема доходов бюджета, в том числе в бюджет муниципального района 8858,3 тыс. руб. 

 В структуре собственных доходов консолидированного бюджета налоговые доходы составляют 70,2%, неналоговые – 29,8%. 

 Налог на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в структуре собственных налоговых доходов занимают соответственно 61,7% и 13,6%. Значительное увеличение сумм налогов на доходы физических лиц (137% к соответствующему периоду прошлого гдао) и налогов на совокупный доход  свидетельствует о соответствующем росте денежных доходов населения и возрастающем развитии малого предпринимательства. Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из бюджетообразующих налогов, Президентом Чувашии  рекомендовано всем  работодателям, осуществляющим деятельность на территории республики, произвести в четвертом квартале 2006 г. повышение заработной платы  работникам, сохранить в последующем тенденцию к ее росту, а также исключить необоснованное начисление заработной платы ниже величины прожиточного минимума. Все вышеперечисленные меры позволят увеличить поступление в бюджет соответствующих налогов.  

Большим богатством на селе являются земельные ресурсы. Федеральная власть внесла поправки в земельное законодательство, предусматривающее упрощение порядка разграничения государственной собственности на землю. И сегодня нам необходимо определить конкретного собственника на тот или иной участок земли, ибо только реальный собственник может эффективно использовать свой надел, извлекая выгоду не только для себя, но и для местного бюджета. Это будет способствовать развитию земельного рынка и, в конечном итоге, эффективности сельскохозяйственного производства. Вместе с тем, остаются проблемными вопросы налогового администрирования. По итогам девяти месяцев не выполнены плановые назначения по единому налогу на вмененный доход на 20,8%, или на 319,6 тыс. руб.,  земельному налогу – на 7,5%, или на 92,4 тыс. руб., госпошлине – на 1,6%, или на 7,4 тыс. руб. и налогу на имущество физических лиц – на 18,3%, или на 36,8 тыс. руб.

Бюджеты сельских поселений  по собственным доходам в целом  исполнены на 108,0%, в том числе по налоговым доходам – на 106,4%. Однако, в четырех сельских поселениях не обеспечено выполнение плановых показателей по собственным доходам. Кроме этого, еще в шести не обеспечено выполнение плановых показателей по налоговым доходам. Низкий уровень выполнения: по собственным доходам – в Рындинском  (72,6%), Семеновском (81,0%), Мишуковском(82,8%) и Сиявском (83,8%); по налоговым доходам – Напольновском (54,6%), Семеновском (61,2%), Рындинском (73,4%), Мишуковском(76,5%), Сиявском (78,1%) и Анастасовском (95,4%).

В результате активной  работы  по управлению муниципальной собственностью обеспечено поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме  2558,7 тыс. руб., доходов от реализации муниципального имущества- в сумме 800,6 тыс. руб.

Обеспечено поступление в бюджет района трансферта и субсидий в сумме 64780,1 тыс. руб., объем которых в структуре доходов консолидированного бюджета составляет 85,1%, в том числе:

– дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов – 24697,0 тыс. руб.;

– дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 3991,5 тыс. руб.;

– субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния – 308,4 тыс. руб.;

– субвенции на поощрение лучших учителей – 120,0 тыс. руб.;

– субвенции на выплату вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство – 1269,3 тыс. руб.;

– субвенции на осуществление полномочий по воинскому учету – 265,155 тыс. руб.;

– субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 1281,7 тыс. руб.;

– субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ­– 1562,74 тыс. руб.;

– субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу – 350,8 тыс. руб., прочие субвенции 20392,36 тыс. руб.;

– субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования – 3341,0 тыс. руб.;

– субсидии на строительство Семеновской средней школы – 3000,0 тыс. руб.;

– субсидии на строительство Порецкой средней школы –3000,0 тыс. руб.;

– субсидии на внедрение инновационных образовательных программ – 1200,0 тыс. руб.

Бюджетная политика администрации района в области расходов была направлена на решение приоритетных задач социальной сферы, безусловное выполнение принятых обязательств. В течение девяти месяцев своевременно и в полном объеме производилась выплата заработной платы в бюджетных учреждениях, оплата коммунальных услуг.

В целях эффективного использования бюджетных средств, при осуществлении расходов на приобретение товаров и услуг, используется механизм муниципального заказа в объемах средств, предусмотренных бюджетом района.

Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 76513,9 тыс. руб, что составляет 72% к годовым назначениям, в том числе бюджета муниципального района в сумме 74388,2 тыс. руб. (75 %).  

На расходы по содержанию органов местного самоуправления  направлено средств в сумме 11304,1 тыс. руб., что составляет 83% к годовым назначениям, или 14,7% от общего объема расхода бюджета.

 На проведение выборов в представительные органы муниципального образования направлено средств в сумме 33,6 тыс. руб., на финансирование районной программы по борьбе с преступностью – 100,0 тыс. руб., на выполнение федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния – 299,6 тыс. руб., на мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности – 5,4 тыс. руб.

 По разделу “Национальная экономика” расходы составили 5986,9 тыс. руб.(8,0% от общего расхода бюджета). В целях обеспечения безопасности движения школьных автобусов, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования направлено 4425,2 тыс. руб., на содержание автомобильных дорог в зимнее время и проведение текущего ремонта – 1279,2 тыс. руб.  

На жилищно-коммунальное хозяйство направлено средств в сумме 1693,5 тыс. руб., в том числе:

– на ремонт жилищного фонда – 148,7 тыс. руб.;

– на благоустройство – 1195,5 тыс. руб.;

– на охрану окружающей природной среды –  85,0 тыс. руб.;

Бюджетная политика в сфере образования была ориентирована на обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с перспективными потребностями личности, общества и государства. Из бюджета района на образование направлено средств в сумме 28531,8 тыс. руб., что составляет 37% от общего расхода консолидированного бюджета, на молодежную политику и оздоровление детей – 61,1 тыс. руб. Кроме этого, на строительство Семеновской средней школы выделено 3,1 млн. руб., на Порецкую среднюю школу – 5,2 млн. руб.

Бюджетная политика района была направлена на развитие и сохранение культуры и искусства, расходы на культуру составили 4346,5 тыс. руб., что составляет 61,4 % к годовому плану.

Одной из задач в области здравоохранения является внедрение системного подхода на новые технологии и современные методики лечения и медицинского обслуживания, повышение уровня и качества оказываемых медицинских услуг. На финансирование здравоохранения из бюджета района направлено 11915,1 тыс. руб., или 69,3% к годовому плану.

В целях формирования у подрастающего поколения потребности в занятиях физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, создания условий для занятий физической культурой и спортом направлены средства в сумме 67,1 тыс. руб.

В области социальной поддержки населения расходы составили 1781,1 тыс. руб., в том числе:

– предоставлены гражданам субсидии на оплату   жилья и коммунальных услуг в сумме 1166,8 тыс. руб.;

– выплачены пенсии муниципальным служащим – 80,4 тыс. руб.   

В целях выполнения доходной части консолидированного бюджета района необходимо управлению сельского хозяйства совместно с администрациями сельских поселений осуществить комплекс мер:

– по организованному проведению зимовки скота, бесперебойному обеспечению скота кормами и кормовыми добавками, внедрению и использованию энергосберегающих технологий производства животноводческой продукции, подготовке сельскохозяйственной техники, качественных семян зерновых и зернобобывых культур с учетом страхового фонда в необходимом количестве для проведения весенних полевых работ;

– по улучшению рыночной инфраструктуры для расширения возможностей сбыта сельскохозяйственной продукции;

– обновлению машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций за счет закупки ресурсо – энергосберегающей техники с использованием мер государственной поддержки и привлечения средств инвесторов.

Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Чувашской Республике необходимо активизировать работу по постановке на налоговый учет предпрнимателей, зарегистрированных по основному виду деятельности в других районах и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории района. Принять соответствующие меры в части  администрирования по местным налогам. При ненадлежащем исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов в местный бюджет, следует ужесточать меры по их взысканию и своевременно направлять соответствующие материалы в Порецкое отделение службы судебных приставов.

В рамках реализации  Указа Президента Чувашской Республики “О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики  качественной питьевой водой” и расширения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг отделу по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры совместно с администрациями сельских поселений необходимо организовать  работу по развитию предпринимательской  инициативы в сфере эксплуатации создаваемых объектов водоотведения и водоснабжения в сельских поселениях. Администрациям сельских поселений нужно принять меры по дальнейшему развитию экономического потенциала сельских поселений, последовательному повышению собственной доходной базы поселенческих бюджетов.

В целях  максимальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг и освоении выделенных средств, главам сельских поселений необходимо принять соответствующие меры и активизировать разъяснительную работу среди населения.

И наша задача общими усилиями администрации, депутатов, руководителей всех рангов принимать конкретные, действенные меры, обеспечивающие развитие экономики района и улучшение жизненного уровня нашего населения.

 



02 ноября 2006
00:00
Поделиться