Бюджет района исполняется
Итоги девяти месяцев к уровню соответствующего периода прошлого 2005 года характеризуются развитием положительной динамики роста социально-экономического развития района. Обеспечен прирост объема ввода жилья за счет всех источников финансирования на 17,6%, возрос объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - на 19,9%, снизилась общая численность безработных на 28,4%.
Н. Куторкин, начальник финансового отдела администрации района считает: «Наша задача - общими усилиями администрации, депутатов, руководителей всех рангов принимать конкретные, действенные меры, обеспечивающие развитие экономики района и улучшение жизненного уровня нашего населения».
В текущем году в районе проводилась активная социальная политика: задолженность по выплате заработной платы на предприятиях района к началу года снизилась на 31,3%. Устойчиво развивается потребительский рынок, оборот розничной торговли увеличился на 8,5%.
На государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий района из республиканского и федерального бюджетов получено субсидий на сумму 6 432,45 тысяч рублей, в том числе: на развитие племенного дела – 1 609,4 тыс. рублей, из них на приобретение племенного скота – 1 409,4 тыс. рублей, на содержание племенного скота – 200,0 тыс. руб.; на развитие элитного семеноводства – 1 115,0 тыс. рублей; на приобретение средств химзащиты растений – 327,2 тыс. рублей; на коренное улучшение земель – 1 189,7 тыс. рублей; на приобретение дизельного топлива – 1 172,0 тыс. рублей; на страхование сельскохозяйственных культур – 1 018,0 тыс. рублей.
На развитие личных подсобных хозяйств населением района получено кредитов в сумме 53 197,0 тыс. руб. Этим правом в районе воспользовались 458 хозяйств. Данная работа хорошо организована в Никулинском и Кудеихинском сельских поселениях, где процент охвата личных подсобных хозяйств составляет более 10%. Ниже среднерайонного имеют показатели такие поселения как Козловское и Анастасовское, где процент охвата населения составляет соответственно 4,24% и 4,76% (при среднерайонном - 6,53%). Получено населением субсидий на возмещение процентных ставок на сумму 339,1 тыс. рублей. Этим правом воспользовались178 личных подсобных хозяйств.
Вышеперечисленные меры государственной поддержки позволили обеспечить хозяйства минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и организованно провести сельскохозяйственные работы, что способствовало росту производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств: валовой сбор зерна составил 30,7 тыс. тонн, произведено молока и мяса соответственно - 9 579 и 1 622 тонны. Увеличилось поголовье КРС и свиней.
Активизирована работа по привлечению внебюджетных средств. В район дополнительно привлечено более двадцати миллионов рублей, которые направлены на развитие инфраструктуры. Это позволило дополнительно вовлечь в сельскохозяйственный севооборот
За девять месяцев консолидированный бюджет района выполнен как по доходам, так и по расходам: мобилизовано доходов в сумме 81 410,8 тыс. рублей, что составляет 77,1% к годовому плану, в том числе - муниципального района 76 629,0 тыс. рублей (77,4%). Консолидированный бюджет исполнен на 105,1% к плану 9 месяцев и на 125,3% - к соответствующему периоду прошлого года. В том числе бюджет муниципального района исполнен на 103,8% к плану 9 месяцев.
Собственных доходов получено в сумме 13 070,1 тыс. рублей, что составляет 16,1% от общего объема доходов бюджета, в том числе в бюджет муниципального района - 8 858,3 тыс. руб.
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета налоговые доходы составляют 70,2%, неналоговые – 29,8%.
Налог на доходы физических лиц и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в структуре собственных налоговых доходов занимают соответственно 61,7% и 13,6%. Значительное увеличение сумм налогов на доходы физических лиц (137% к соответствующему периоду прошлого года) и налогов на совокупный доход свидетельствует о соответствующем росте денежных доходов населения и возрастающем развитии малого предпринимательства. Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из бюджетообразующих налогов, Президентом Чувашии рекомендовано всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории республики, произвести в четвертом квартале 2006 года повышение заработной платы работникам, сохранить в последующем тенденцию к ее росту, а также исключить необоснованное начисление заработной платы ниже величины прожиточного минимума. Все вышеперечисленные меры позволят увеличить поступление в бюджет соответствующих налогов.
Большим богатством на селе являются земельные ресурсы. Федеральная власть внесла поправки в земельное законодательство, предусматривающее упрощение порядка разграничения государственной собственности на землю. И сегодня нам необходимо определить конкретного собственника на тот или иной участок земли, так как только реальный собственник может эффективно использовать свой надел, извлекая выгоду не только для себя, но и для местного бюджета. Это будет способствовать развитию земельного рынка и, в конечном итоге, эффективности сельскохозяйственного производства.
Бюджеты сельских поселений по собственным доходам в целом исполнены на 108,0%, в том числе по налоговым доходам – на 106,4%. В результате активной работы по управлению муниципальной собственностью обеспечено поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 2 558,7 тыс. рублей, доходов от реализации муниципального имущества- в сумме 800,6 тыс. рублей.
Обеспечено поступление в бюджет района трансферта и субсидий в сумме 64 780,1 тыс. рублей, объем которых в структуре доходов консолидированного бюджета составляет 85,1.
Бюджетная политика администрации района в области расходов была направлена на решение приоритетных задач социальной сферы, безусловное выполнение принятых обязательств. В течение девяти месяцев своевременно и в полном объеме производилась выплата заработной платы в бюджетных учреждениях, оплата коммунальных услуг.
Расходная часть консолидированного бюджета исполнена в сумме 76 513,9 тыс. рублей, что составляет 72% к годовым назначениям.
На расходы по содержанию органов местного самоуправления направлено средств в сумме 11 304,1 тыс. рублей, что составляет 83% к годовым назначениям, или 14,7% от общего объема расхода бюджета.
По разделу “Национальная экономика” расходы составили 5 986,9 тыс. руб.(8,0% от общего расхода бюджета). В целях обеспечения безопасности движения школьных автобусов, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования направлено 4 425,2 тыс. руб., на содержание автомобильных дорог в зимнее время и проведение текущего ремонта – 1 279,2 тыс. рублей. На жилищно-коммунальное хозяйство направлено средств в сумме 1 693,5 тыс. руб., в том числе: на ремонт жилищного фонда – 148,7 тыс. руб.; на благоустройство – 1 195,5 тыс. руб.; на охрану окружающей природной среды – 85,0 тыс. рублей.
Бюджетная политика в сфере образования была ориентирована на обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с перспективными потребностями личности, общества и государства. Из бюджета района на образование направлено средств в сумме 28 531,8 тыс. руб., что составляет 37% от общего расхода консолидированного бюджета, на молодежную политику и оздоровление детей – 61,1 тыс. рублей. Кроме этого, на строительство Семеновской средней школы выделено 3,1 млн. руб., на Порецкую среднюю школу – 5,2 млн. рублей.
Бюджетная политика района была направлена на развитие и сохранение культуры и искусства, расходы на культуру составили 4 346,5 тыс. руб., что составляет 61,4 % к годовому плану.
Одной из задач в области здравоохранения является внедрение системного подхода на новые технологии и современные методики лечения и медицинского обслуживания, повышение уровня и качества оказываемых медицинских услуг. На финансирование здравоохранения из бюджета района направлено 11 915,1 тыс. руб., или 69,3% к годовому плану.
В целях формирования у подрастающего поколения потребности в занятиях физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, создания условий для занятий физической культурой и спортом направлены средства в сумме 67,1 тыс. рублей.
В области социальной поддержки населения расходы составили 1781,1 тыс. руб., в том числе: предоставлены гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 1 166,8 тыс. руб.; выплачены пенсии муниципальным служащим – 80,4 тыс. рублей.