Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Без доходов, нет расходов

В связи с реформой местного самоуправления возникало много вопросов: как она будет претворяться в жизнь? Что она даст? Сейчас позади  восемь месяцев, и можно подвести некоторые итоги.

Приоритеты, еще до начала года установленные в Послании Президента Чувашской Республики, в самые короткие сроки стали воплощаться в жизнь. Многие показатели социально-экономического развития райадминистрация обеспечила выше прогноза.

Сельские поселения уже один раз уточнили свои бюджеты с увеличением общего объема расходов на 4053 тыс. рублей, взяв на себя дополнительные обязательства по социально-экономическому развитию. Сейчас каждое сельское поселение и муниципальное образование в ответе за сохранение этих темпов, так как любое замедление будет работать на срыв планов.

Политика главы администрации района по созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики, формирует новое мышление, отношение к прозрачности предприятий, культуре корпоративного управления. А отсюда организации становятся более открытыми, повышается их экономический рост, что влечет за собой прибыль предприятий выше прогнозируемой. А это дополнительные доходы в бюджет.

На 22 августа по сравнению с восьми месяцами прошлого года налоговые доходы консолидированного бюджета выросли на 26,0 процентов, неналоговые доходы – 11,6. Неналоговые доходы выросли благодаря тому, что более эффективно начали использовать имущество, землю и т.д. Доходы от предпринимательской деятельности за 7 месяцев т.г. в сравнении с прошлым годом также выросли на 11,1 процента.

Впервые в районе удалось привлечь 4150 тыс. рублей инвестиций для дополнительного развития инфраструктуры. В результате чего в сельскохозяйственный севооборот вовлечено 2685 га заброшенных пахотных земель.

Радует и то, что заработал бюджетный процесс с учетом четвертого уровня – поселенческого.  С первых же дней все финансовые потоки дошли до каждого бюджета, поселения, до каждого учреждения, до каждого получателя средств и, главное, до выполнения каждым полномочий, которые были переданы вновь образованным поселениям. Поэтому не было ни одного срыва выплат поставщикам услуг, по заработной плате, социальных трансфертов населению.

Консолидированный бюджет за 7 месяцев по расходам исполнен на 56022,4 тыс. рублей, или 53,5 процента к годовым назначениям. Семь месяцев мы завершили с профицитом консолидированного бюджета района на 2998,6 тыс. рублей. Во многом, это удалось сделать  благодаря получению дополнительных доходов. Но, с другой стороны, это отставание в реализации бюджетных программ, т.е. неполное освоение выделенных средств. Несколько с отставанием идет исполнение бюджетов сельских поселений по расходам. В целом, выполнение расходной части сельских бюджетов составило всего 44,0 процента от годовых назначений, хотя муниципальный район свои расходы исполнил на 57,1 процента. При этом доходная часть бюджетов поселений исполнена на 56,1 процента. Например, в Сыресинском, Мишуковском и Никулинском сельских поселениях плохо освоены средства, выделенные на культуру, в Порецком сельском поселении – на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Все это наталкивает на мысль, что  при очередном уточнении бюджета необходимо ввести коррективы в инвестиционную программу.  Но в целом, бюджеты сельских поселений состоялись: имеют собственную доходную базу, выполняются в плановых прогнозных объемах, и поселения вполне могут решать все полномочия, переданные в результате реформы местного самоуправления.

Коснемся исполнения расходной части бюджетов сельских поселений, которое составляет 44 процента, что, конечно же, плохо. Ведь не дело, когда у сельских поселений деньги есть, но они не расходуются.

Отдельные сельские поселения не справляются с выполнением планов по доходам. По состоянию на 21 августа Сиявское сельское поселение собрало лишь 25,7 процента к годовым назначениям, Рындинское – 29,6, Анастасовское – 30,7, Семеновское – 39,6, Напольновское – 41,3, Мишуковское и Октябрьское – 41,4 процента. Есть отставание и в Никулинском сельском поселении.

Если в среднем по сельским поселениям поступление налога на доходы физических лиц исполнено на 79,0 процентов к годовым назначениям, то в Семеновском – только на 42,9 %, Никулинском – на 43,8, Мишуковском – на 45,4 %. Напрашивается вопрос: почему?  Ответ прост.  На территории этих поселений работают предприниматели, которые нанимают физических лиц по договору, и сельхозкооперативы выплачивают заработную плату ниже прожиточного минимума.

По единому сельскохозяйственному налогу в целом выполнение составило 135 %. Но в то же время в Анастасовском и Октябрьском сельских поселениях в этой графе ноль.

Что касается земельного налога, то в целом по району выполнение составило 888677 руб. при плане 1862000 руб., или 47,7%. И опять же у Рындинского поселения процент выполнения только 14,7% (при плане 136700 руб. собрано 20083 руб.), у анастасовцев этот показатель тоже ниже среднерайонного – 33,4% (при плане 249000 руб. собрано 83138 руб).

Коротко о налоге на имущество: при плане 402800 руб. собрано 30189 руб. Причины невыполнения можно понять: не наступил срок уплаты.

По аренде земли при плане 1652800 руб. выполнение составило 946975 руб., или на 57,3%. А вот у никулинцев поступление обеспечено на 25,7% (38800 руб. – 9974 руб), у семеневцев – на 52,5% (63500 руб. – 33384 руб.), у поречан – на 53,7% (1471600 руб. – 790309 руб.).

Немного об аренде имущества: при плане 94500 руб. в казну поступило 102206 руб., или 108,1 %. Но в числе отстающих Рындинское и Мишуковское сельские поселения, выполнение у которых соответственно 32,0 % и 85,1%. И здесь напрашивается вопрос: почему?

Приведу еще несколько цифр, которые тоже дают оценку работы сельских глав, специалистов, депутатского корпуса и общественности населенных пунктов. Сегодня много говорят о развитии малого бизнеса, о предпринимательской деятельности. Как же обстоит дело на местах. При плане 1056700 руб., фактически выполнение составило только 495072 руб. Это всего 46,8 %. А у некоторых поселений и того меньше: Сиявское – 11,0 %, Сыресинское – 12,6 %, Мишуковское – 24,6 %, Семеновское –  24,3 %, Напольновское – 35,7 %, Никулинское – 36,2%, Октябрьское – 41,6%. Анастасовское и Козловское сельские поселения и вовсе до настоящего времени не приступили к выполнению своих же принятых планов. А ведь не надо забывать, что если выполнение доходной части пойдет так и дальше, то придет время, когда нечем будет выплачивать заработную плату работникам социальной сферы поселения. А потому необходимо активизировать работу по пополнению доходной части бюджетов. Для этого нужно добиваться увеличения работодателями заработной платы работникам, проживающим на территории поселений, не ниже прожиточного минимума. Оказывать содействие руководителям предприятий и частным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории поселений, по улучшению финансово-хозяйственной деятельности и повышению производительности труда.

И последнее. В бюджете 2007 года все целевые программы будут предусмотрены отдельной строкой, с направлением средств на конкретные цели. В связи с этим, главам сельских поселений, специалистам, депутатам следует вести активную работу по привлечению внебюджетных источников. Все мы ответственны за состояние общественных и муниципальных финансов.



"Порецкие вести"
09 сентября 2006
00:00
Поделиться