Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Публичный доклад о деятельности МСОУ «Напольновская средняя общеобразовательная школа» в 2005-2006 учебном году

Напольновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.Ф.Арлашкина  в селе Напольном была открыта 1 сентября 1876 года. Согласно архивным данным, это было начальное одноклассное училище на близлежащие четыре населенных пункта – деревни Студенец, Низовку и Рындино. При открытии школы число учащихся было 26 (все они мальчики) и два учителя.

Школа гордится своими выпускниками.  Полную среднюю школу за 1966-2005 годы окончили 1310 человек, неполную - до 1963 года свыше 700 человек.

В высших учебных заведениях страны обучаются свыше 40 выпускников школы, в средних специальных учебных заведениях – более 20.

Школа в течение двух лет участвовала в проекте МБРР «Реформа системы образования». За это время  почти полностью обновилась учебно-материальная база, школа получила статус «Сельская базовая школа» и в дальнейшем будет функционировать как ресурсный центр Порецкого района. В ней обучаются в основном дети мордовской национальности. С 1990 года ведется изучение мордовского (эрзя) языка и литературы. Школа является составной частью Мордовского культурного центра Чувашской Республики.

В 2005-2006 учебном году Напольновская средняя общеобразовательная школа участвовала в конкурсе на  получение гранта Президента Российской Федерации и оказалась в числе победителей. На счет школы перечислен один миллион рублей. Эта сумма будет израсходована на приобретение оборудования и учебно-наглядных пособий, на повышение квалификации учителей. С 2006-2007 учебного года школа начинает осуществлять профильное обучение.

Разработана и реализуется Программа инновационного развития школы. Основными ее направлениями являются:

– обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;

– создание условий для обучения с повышенной мотивацией к учебе одаренных детей;

– переход от традиционной классно-урочной системы к вариативным формам организации  учебного процесса;

– внедрение в учебно-воспитательный процесс  ИКТ с использованием сети Интернет;

– создание модели системы образовательной деятельности по сохранению и развитию национальной культуры в условиях  села «Сельская школа как центр этнокультурного образования».

На основе выявленных в ходе анализа условий внешней и внутренней среды, проблем определена миссия школы. Она состоит в том, чтобы объединить усилия социума для сохранения национальной самобытности, культурного опыта поколений в целях приобщения детей к народному творчеству, способствовать тому, чтобы в селе в условиях банкротства и ликвидации местного СХПК «Дружба» возродилось в полном объеме сельскохозяйственное производство путем создания фермерских хозяйств, которыми бы руководили выпускники школы.

 Состав учащихся

Состав учащихся школы неоднороден. В него входят дети семей служащих, предпринимателей, строителей, работающих в г. Москве и других городах, временно не работающих.                                                

Контингент учащихся и динамика его развития      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По проведенным социологическим исследованиям, наши учащиеся, в основном (92,5%), – дети из полных семей. Кстати, в школе в 2005-2006 учебном году обучались  28 семейных «дуэтов» (по два ребенка из одной семьи).

Структура управления школой, социальное партнерство

Структура управления традиционна: главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Имеется методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. При школе создан Попечительский совет из числа родителей и друзей школы, которым руководит Панышев Владимир Дмитриевич – человек  образованный, энергичный, болеющий душой за образование. Он – работник «Газпрома». Основная задача Попечительского совета – осуществление финансовой поддержки образовательных, воспитательных начинаний  педагогического коллектива. В  его компетенцию входят хозяйственные вопросы, финансирование школьных мероприятий.

(Оконч. Нач. на 1-й стр.).

Спектр образовательных услуг

МСОУ « Напольновская средняя  общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с уставными целями. Методическую деятельность педагогов школы направляют методический совет, школьные методические объединения.

Большое внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Разработана система диагностических исследований по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся.

Учебные планы школы предусматривают дифференциацию обучения и в целом позволяют получить глубокие и разносторонние знания, прочные практические навыки самостоятельной исследовательской деятельности, создают условия для самореализации учащихся школы в условиях современного изменяющегося общества.

В связи  с началом осуществления дошкольного образования  в школе с октября по май организована подготовительная работа к поступлению в первый класс. Занятия ведет учитель будущих первоклассников. Их посещают воспитанники старшей дошкольной группы и дети, которые не посещают дошкольную группу.

В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучаются английский и мордовский (эрзя) языки.

Режим для учащихся предусматривает обязательную утреннюю физзарядку и прием горячей пищи всеми школьниками. Качество питания находится на постоянном контроле администрации и родительского комитета школы.

Школа в 2005-2006 учебном году работала над проблемой «Профессиональное развитие учителей: мотивация, инновационные методики и ИКТ».

     В связи с этим ведущими направлениями деятельности школы в 2005-2006 учебном году являлись:

- оптимизация системы мониторинга результатов образовательной деятельности;

-формирование принципов толерантности в процессе взаимодействия личности с социумом;

- начало создания электронной базы данных достижений участников образовательного процесса;

-        разработка и внедрение  элективных курсов для предпрофильной подготовки в 9 классе;

-        разработка курсов и программ для профильного обучения.

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников. В школе трудятся 5 мужчин, из них четверо имеют первую категорию. Сегодня педколлектив укомплектован высококвалифицированными кадрами: из 25 педагогических работников 9 - первой категории, 7 - второй категории, один заслуженный учитель Чувашской Республики, два почетных работника общего образования Российской Федерации, один победитель  районного и финалистка республиканского конкурсов «Учитель года», три призера районного конкурса «Учитель года».

Повышение квалификации педагогов, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, с целью укрепления области профессиональной деятельности, как части образовательного процесса. В 2005-2006 учебном году педагоги школы 5 раз принимали на нашей базе районные семинары и заседания РМО.

Она первой в районе начала использовать в учебно-воспитательном процессе  современные персональные компьютеры. Сегодня в школе два современных компьютерных класса с 23 машинами, мультимедийной установкой, цифровыми видео-фотокамерами. Кроме того, в кабинетах физики и химии также имеются мультимедийные установки. В школе компьютеры активно задействованы в бухгалтерии, кабинетах химии и физики, в кабинете у заместителя. Школа подключена к сети Интернет и спутниковому образовательному каналу. Сейчас уроки с использованием компьютера идут не только в среднем и старшем, но и в младшем звене. Имеется школьная медиатека, содержащая более 40 дисков, лицензированные программы автоматизации процессов управления и обучения. Она ежегодно пополняется. Все это позволяет широко использовать в обучении и воспитании ИКТ. Из года в год растет количество учителей, использующих в своей профессиональной деятельности эти новые технологии.

 

 

 

 

 

 

Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На занятиях педагоги изучают современные проблемы методики преподавания предмета, знакомятся с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучают новые методики, более глубоко отдельные темы преподаваемых в школе дисциплин, проводят практические занятия.

Результаты образовательной деятельности

Администрация школы отдает себе отчет в том, что сегодня очень важно уметь грамотно принимать управленческие решения в условиях достижения нового качества образования. В школе сложился определенный алгоритм действий, который дает результаты. Из года в год повышается качество обучения, выпускники успешно сдают ЕГЭ. Результаты по математике и русскому языку за последние 4 года выше среднереспубликанских.

Сведения об успеваемости по итогам 2005 -2006 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

Качество образования за последние 4 года

За последние 4 года 12 выпускников школы награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Творческая устремленность наших учащихся была по достоинству оценена. Лучшие из них – Кержаев Александр и Макарова Юлия были удостоены специальной премии Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова.

Все выпускники 2006 года поступили в высшие и средние специальные учебные заведения Чувашской Республики и Республики Мордовия. Из 17 выпускников – 11 в ВУЗы (64,8%), 6 – в ССУЗы (35,2%)

В школе многие годы активно используется в системе мониторинга качества обучения  система контрольных срезов.  В каждом классе со второго года обучения проводятся вводные контрольные работы по русскому языку и математике в  сентябре-октябре, промежуточный срез в январе и годовые экзамены (весенняя сессия) и контрольные работы. Все результаты контрольных срезов за 2005-2006 учебный год внесены в единую базу данных, позволяющую сопоставить результаты по классам, учителям, предметам в ретроспективе. Тексты контрольных работ составляются учителями по единому принципу и утверждаются на заседании ШМО.

Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных состязаниях, проводимых в районе, республике и за ее пределами, в которых добиваются хороших результатов. А во всех республиканских олимпиадах по мордовскому (эрзя) языку и литературе, большинство которых были проведены на базе нашей школы, наши учащиеся неизменно были победителями и призерами. Немало побед было одержано и на межрегиональных олимпиадах в г. Саранск.

Удача улыбнулась нам  и на двух последних  республиканских конференциях для обучающихся «EXCELSIOR».

По итогам 2005-2006 учебного года учащиеся школы заняли в районных олимпиадах 7 мест, в республиканской олимпиаде по мордовскому (эрзя) языку и литературе – 4 места.

Победительница олимпиады, ученица 9 класса Ольга Макарова, успешно выступила на  очередной Межрегиональной олимпиаде в г.Саранск и получила специальный диплом и приз.

Ученица 11 класса Юлия Макарова, стипендиат Президента Чувашской Республики, хорошо выступила на республиканской олимпиаде по физической культуре и заняла 9 место.

Результаты учебной и методической  деятельности заложены в электронную базу данных школы.

В обучение и воспитание стала внедряться методика проектов. С нового учебного года начнется реализация разработанного проекта «Детский центр народного творчества «Исток». Проект предполагает работу по следующим направлениям (студиям):

Студия «Морыця» объединит детские ансамбли фольклора и песни, будет организовывать концерты в соседних школах, выступления на традиционных  мероприятиях.

Студия «Сятко» наладит выпуск журнала по материалам олимпиад по мордовскому языку (дети пишут стихи и пьесы), опубликует лучшие сочинения,  рассказы, кроссворды, ребусы и т.д.

Студия «Сиянь кедь» организует работу мастерской по изготовлению сувенирных изделий из природного материала, научит детей элементам национальной вышивки. Руководителями студий и центра «Исток» будут учителя–волонтеры.

Больше десяти лет радует своими выступлениями детский фольклорный  ансамбль «Умарина» (Яблонька), постоянный участник и лауреат районных и республиканских фестивалей и конкурсов. В ногу со своими старшими товарищами идут и участники детского ансамбля «Письмарне» (Птичка), созданного при дошкольной группе.

Наша школа является лидером в спортивно-массовой работе. Мы работаем  под девизом «Здоровье - наш главный рекорд». Во главу угла поставили оздоровление педколлектива  и учащихся. Напольновская средняя общеобразовательная школа прочно удерживает передовые позиции в районных спартакиадах школьников. Мы активные участники всех районных соревнований. Число победителей и призеров растет из года в год. Именно нам доверяют выступать на лекгоатлетических  эстафетах на призы газеты «Советская Чувашия», на лыжных соревнованиях «Лыжня России», на соревнованиях по стрельбе из мелкокалиберной винтовки, в которых за последние 4 года мы дважды были призерами.

Ежегодно при школе работает оздоровительный лагерь. Летом 2006 года в нем отдохнуло 40 детей. Учащиеся активно участвуют в сборе лекарственного сырья. Весной и летом этого года на приемный пункт заготконторы  Порецкого райпо его доставлено на сумму свыше 6 тысяч рублей.

В сентябре этого года мы будем отмечать 130-летие со дня открытия школы в с. Напольное. И накануне этого большого праздника хочется пожелать нашим выпускникам, всем нашим воспитанникам быть смелыми и добрыми, ироничными и яркими, непредсказуемыми и сострадательными.

 



23 августа 2006
00:00
Поделиться