Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Труд строителя всегда актуален

В полной мере понять процессы, происходящие сейчас в сельской строительной отрасли, невозможно, если мысленно не вернуться на несколько десятков лет назад.

Перед созданной в 60-х годах прошлого столетия межхозяйственной строительной организацией, затем СМУ, МПМК, МСО, ныне ЗАО МСО «Порецкая» стояла первостепенная задача: строительство производственных зданий сельскохозяйственного назначения, хранилищ зерна и другой сельскохозяйственной продукции, жилищно-гражданское и культурно-бытовое строительство в  районе.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что за последние четыре десятилетия сельские строители внесли серьезную лепту в создание материально-технической базы агропромышленного комплекса и социального развития села. За эти годы было построено огромное количество животноводческих помещений, почти все общеобразовательные школы, детские сады района, сельские дома культуры, жилые дома и т.д.

Выполняя решения директивных органов о приоритетном развитии сельского хозяйства на территории Нечерноземной зоны Российской Федерации, начиная с середины 70-х годов, особое внимание уделялось созданию производственной базы МСО “Порецкая” и культурно-бытовых условий для самих сельских строителей. Были построены РВУ, мастерские, столярный цех, гаражи, клуб, многоквартирные дома, дома усадебного типа...

Однако очередные перемены, на сей раз связанные с радикальными экономическими преобразованиями в стране, с переходом к рыночным отношениям, крайне негативно отразились особенно на сельских строителях: до минимума сократились капитальные вложения, катастрофически упали объемы работ.

Тем не менее все перестроечные годы ЗАО МСО “Порецкая” работала. В течение последних пяти лет ежегодно молодые семьи вселялись в построенный или реконструируемый нами многоквартирный дом.

Только за прошлый год было заплачено в бюджеты разных уровней и фонды налогов и платежей 1 миллион 524 тысячи рублей. Такими взносами могут похвалиться единицы предприятий района. Вместе с тем, объективно оценивая катастрофическое снижение инвестиционной активности заказчиков (бывших колхозов и совхозов), мы не можем списывать на нее все наши проблемы и трудности.

Действительно, рынок подрядных работ уменьшился на несколько порядков. Но он есть. А вот мы, к сожалению, используем его еще очень робко.

Нам необходимо детально изучить рынок не только в нашем районе, но и близлежащих регионах, всех его участников, а главное, знать преимущества конкурентов, благодаря которым заказчик отдает предпочтение. На этой основе и нужно корректировать свою деятельность.

Хочется отметить, что для сельского строителя всегда актуально было и остается понятие “профессиональное достоинство”, гордость за хорошо выполненную работу, признание и уважение товарищей.                             

Давно подмечено: дело человеком славится, его трудом, опытом, профессионализмом. Просматривая списки работников МСО “Порецкая” со времени его образования, приходишь к выводу, что сотни людей, когда-то занятых в сельском строительстве, своим нелегким трудом делали сегодняшний день для нынешнего поколения, и мы гордимся самоотверженным трудом людей, выбравших профессию сельского строителя, гордимся высокими наградами, которыми Родина отметила лучших работников, а коллективу ЗАО МСО “Порецкая” навечно присуждено переходящее Красное знамя ЦК КПСС  и Совета Министров РСФСР.

В канун Дня строителя поздравляю сельских строителей, ветеранов с профессиональным праздником. Желаю здоровья, счастья и успехов в работе.

В. Макаров,

и.о.генерального директора ЗАО МСО “Порецкая”.

 

 

 

Рубежи дорожников Поречья

С хорошим настроением выполняет свое дело коллектив Порецкого дорожного ремонтно-строительного управления ГУП ЧР «Чувашавтодор». Жаркая сухая погода в этом сезоне в целом благоприятствует работе дорожников, которая, как известно, в основном проводится под открытым небом.

За два с небольшим месяца, прошедших с начала сезона, дорожные строители проделали небывалый объем ремонтно-строительных работ. На автодороге Чебоксары – Сурское проведен ремонт 8 км дорожного полотна, в том числе в Шумерлинском районе – 2 км, в Порецком  2,4 км и в Алатырском – 3,6 км. В Порецком районе приведены в порядок дорожные знаки, установлены новые дорожные знаки взамен старых, согласно дислокации. На окружной дороге у райцентра севернее автозаправочной станции демонтировано тросовое ограждение. Вместо него установлено металлическое ограждение общей длиной  440  погонных метров с обеих сторон дороги. С обочин дорог обкошена трава. На участке автотрассы Кудеиха-Порецкое на протяжении 4 км вырублены заросли кустарников и деревья, вплотную подступившие к насыпи шоссейной дороги. В районном центре и в сельских поселениях дорожники также ведут ямочный ремонт сельских улиц и дорог. За последнее время в с. Порецкое  заасфальтирована центральная площадь  перед зданием районной администрации.

Произведено устройство дороги в щебеночном исполнении по улице Колхозной длиной 600 м, 125 м из которых заасфальтировано. Одновременно с этим благоустроена асфальтовым покрытием площадка перед гостиницей, что, несомненно, улучшило качество подъездных путей к ней, обеспечило возможность парковки транспорта и придало ей современный вид.  Отремонтировано дорожное полотно железобетонного мостового перехода через реку Елховка с устройством асфальтового покрытия. В с. Кудеиха благоустроена прилегающая к кафе площадка, возведен новый автопавильон. В с. Напольное по ул. Арлашкина произведено выравнивание железобетонных плит дорожного покрытия с укладкой асфальта. Ямочный ремонт дорожного полотна  произведен на участках автодорог  Порецкое-Мишуково, Порецкое-Мачкасы, Порецкое-Никулино, Сиява-Гарт. 

«Ударный» объект месяца для дорожников – реконструкция дороги Сыреси – Любимовка, протяженностью 1,1 км.  Небезынтересно, что по этому маршруту до сих пор не ходит рейсовый автобус по банальной причине: участок автодороги между этими селами не соответствует безопасности дорожного движения по ширине проезжей части и из-за отсутствия разворотной площадки. Движение рейсовых автобусов по этому маршруту должно начаться  нынешней осенью согласно плану ввода дороги в эксплуатацию. Но дорожники полны  решимости сдать объект до намеченного срока, уже в августе. 

Кроме этого в преддверии празднования 415-й годовщины основания в с. Порецкое в планах коллектива – укладка асфальтобетона  на дорожное полотно по улицам Свердлова, Советской (маслозаводской переулок), Захарова (бывшая Пролетарская), а также в других населенных пунктах. Выполнение этих планов в большой степени зависит от платежеспособности заказчиков – администраций  сельских поселений.                                            

Наши дорожники приняли активное участие в подготовке к празднику Дня Республики, проведенному в г. Алатырь. На благоустройстве города коллективом освоено 5,4 млн. рублей. Многие из поречан, при посещении рынка г. Алатырь, наверное, обратили внимание на прилегающую к местному базару добротно устроенную улицу Горького. Здесь силами Порецкого ДРСУ произведен ремонт дорожного полотна длиной 700 м с укладкой асфальтобетонного покрытия, установкой бордюров и обустройством тротуаров с двух сторон дороги. В важной и ответственной работе принимал участие практически весь коллектив управления. Ритмичную работу всего дорожно-строительного комплекса обеспечивал производственный  коллектив асфальто-бетонного завода, ритмично поставляя свою продукцию – незаменимый компонент для строительства дороги. Успеху общего дела коллектива ДРСУ способствовала хорошо отлаженная работа операторов АБЗ А. Солдайкина, Е. Аркашина, дозировщика Е. Озерова, бульдозеристов В. Тряхова, И. Пиняева. В  эти дни они достигли рекордной в этом году выработки асфальта – до 300 т в день. Завод, с давних пор возглавляемый В. Стексовым, «гнал» продукцию почти круглосуточно – с 4 часов утра до 11-12 часов ночи. Только за май-июнь здесь произведено около шести тысяч тонн асфальта (два железнодорожных эшелона!). Это столько же, сколько его было выработано за весь 2005 год.

Со всей ответственностью выполняли свои обязанности водители автомашин П. Никоноров, С. Жидяев, В. Маркин, А. Куренков, В. Паутов, В. Богдашкин, В. Мосин, О. Лоскутов, своевременно доставляя дорожно-строительные грузы и рабочую силу к строящимся объектам. Мастерами своего дела показали себя автогрейдерист Ю. Орехов, машинисты катков А. Герасимов, А. Морозов.

Работа порецких дорожных строителей была высоко оценена. Мастер управления В. Перкин, под руководством которого велись дорожно-строительные работы непосредственно в городе, награжден Почетной грамотой главы г. Алатырь за активное участие и большой вклад в подготовке города к празднованию Дня Республики. Водителю В. Богдашкину вручена Почетная грамота, а машинисту погрузчика А. Чиннову – объявлена благодарность ГУП ЧР «Чувашавтодор». Благодарственные письма Порецкого ДРСУ направлены трактористу-машинисту А. Самарову, машинисту бульдозера И. Спэтару, водителю П. Никонорову, дорожному рабочему Е. Старостину, операторам АБЗ Е. Аркашину и А. Солдайкину, объявлена благодарность руководства ДРСУ главному инженеру А. Глухову, водителям С. Жидяеву и В. Мосину, дорожному рабочему А. Гурьеву.

ДРСУ сегодня – технически оснащенное предприятие. В машинно-тракторном парке управления работает 36 человек, в  том числе 17 водителей и 15 трактористов. Поэтому так многолюдно в кабинете у М. Балабанова, главного механика, возглавляющего техническую службу ДРСУ, работающего в этой дорожной организации свыше двадцати лет. Служба имеет в своем распоряжении грузовые и легковые автомобили, автобусы, машины дорожные комбинированные, автогудронатор, катки, трактора МТЗ-80/82, автогрейдеры ДЗ, погрузчики, бульдозеры, среди которых выделяется мощнейший Т-330 «Чебоксарец», экскаваторы – словом, все для того, чтобы выполнять любые дорожно-строительные работы. Служба главного механика постоянно обеспечивает материально-техническое снабжение, ремонт и эксплуатацию машинно-тракторного парка, выполняет токарные, сварочные работы. Мало кто знает, что для дорожников период с ноября по май – «мертвый сезон». Однако и зимой работа не прекращается. В это время наипервейшая забота дорожной службы – содержание автомобильных дорог, расчистка их от снега. В этот период создается круглосуточная дежурная служба, и каждый день в 4.30 утра в вышестоящую организацию идет доклад о состоянии дорог и наличии исправной дежурной техники. При ухудшении погоды все работники, от бульдозериста до рабочего, без предупреждения являются на  работу в любое время суток.

В управлении заботятся об обновлении техники: в конце прошлого  года приобретен по лизингу автомобиль КамАЗ.

Для обеспечения потребностей в строительных материалах ДРСУ имеет свои карьеры по добыче щебня и песка. Правда, сейчас приходится решать вопрос о переносе карьера в другое  место: соседство с «ГиПором» становится опасным. Этот вопрос относится к компетенции руководства управления, которое вот уже шестой год уверенно возглавляет грамотный руководитель А. Фонштейн. В ДРСУ он работает с 1979 г., куда поступил после окончания Борисоглебского автодорожного техникума Воронежской области. За это время Александр Валентинович изучил все тонкости дорожно-строительного дела, эксплуатации автомобильных дорог, получил высшее образование, окончив Московский автодорожный институт. Своим наставником он считает дядю С. Фонштейна, бывшего прораба Шумерлинского ДРСУ, проработавшего в этой должности около шести лет, а ныне директора автодорожного техникума. Именно с его подачи и стал Александр дорожным строителем.

Сейчас в руководимом А. Фонштейном предприятии работает 60 постоянных и 3 сезонных работников. Кроме того, здесь проходят производственную практику восемь студентов-практикантов: шестеро из Алатырского автодорожного техникума и двое – из сельхозакадемии: о кадрах надо заботиться.

За прошедший год коллектив Порецкого ДРСУ выполнил план продаж (объем выполненных работ) на 125,8 проц. При плане 20 млн. руб. объем выполненных работ фактически составил 25,1 млн. руб., в том числе ремонтно-строительных работ – 23,3 млн. руб. Выручка от реализации на 1 работника при плане 312 тыс. руб. фактически достигла 426 тыс. руб.  Среднемесячная заработная плата персонала возросла до 7182 руб. Перевыполнен план по прибыли при плане 240 тыс. руб., ее получено 296 тыс. руб. По итогам первого полугодия результаты работы еще более внушительны. При плане 10, 8 млн. руб. объем выполненных работ составил 18,7 млн. руб., в том числе 16,1 млн. руб. – дорожные  работы. Прибыли по управлению получено около 930 тыс. руб.

Предприятие хорошо оснащено оргтехникой. Управленческий труд «подкреплен» семью современными компьютерами, тремя ксероксами, принтерами, в том числе и лазерными, имеется факс. Еще один комплект компьютерного оборудования с лазерным принтером поступит буквально в эти дни. Установлена электронная почта. Пятеро сотрудников управления снабжены за счет предприятия персональными мобильными телефонами, сами разговоры оплачиваются также предприятием. В сфере управленческого труда подобраны специалисты высокого класса. Это главный бухгалтер М. Маркина. Она работает около пяти лет,  но зарекомендовала себя, по словам сослуживцев, как ответственный, дисциплинированный, грамотный   специалист. Четверть века в ДРСУ работает И. Фонштейн. После окончания Алатырского автодорожного техникума она начинала свою трудовую биографию дорожным мастером, затем работала инженером планово-производственного отдела, а ныне – сама возглавляет этот же отдел. Главный инженер А. Глухов и начальник службы управленческого учета В. Бусыгин в управлении люди новые, работает каждый из них в ДРСУ первый год. Но вряд ли назовешь их новичками производства. Алексей Иванович еще в молодые годы окончил Алатырский автодор, но поработать по выбранной специальности не пришлось. Судьба предоставила ему возможность сделать это сейчас. Василий Юрьевич – потомственный экономист, высококлассный специалист в совершенстве владеет компьютерной техникой. А это по нынешним временам нужное и очень важное качество для каждого управленца.  Всю трудовую жизнь посвятили родному управлению заведующая складом и заправочной станцией Л. Мартьянова и бухгалтер по материалам В. Якимушкина. Менее десяти лет работает дорожным мастером С. Маслов, но он твердо решил посвятить себя выбранному пути: повысил свой образовательный уровень – в прошлом году окончил Московский автодорожный институт, что значительно поможет ему в дальнейшей работе. Добросовестно выполняют свои обязанности, со всей ответственностью и со знанием своего дела подходят к порученному участку работы инженер ППО, заведующий отделом кадров В. Серегина, линейный механик А. Холоднов.

В коллективе ДРСУ растет число трудовых династий. Среди них наибольший стаж работы имеет  династия Фонштейнов – 60 лет, Ореховых – 30 лет, множится трудовой актив у династий Маркиных, Куренковых, Арлашкиных. Примечательно, что династия механизаторов Арлашкиных родилась недавно: по стопам Владимира пошел и его сын Роман.

В жизни коллектива управления особое место занимает спорт. Дважды в год представители порецких дорожников выезжают на спартакиаду ГУП ЧР «Чувашавтодор». Почетные грамоты последних лет говорят сами за себя. В 2005 г.  заняли 3-е место Владимир Разоренов – в  гиревом спорте среди мужчин старше 40 лет в категории до 70 кг и Роман Арлашкин – по прыжкам в длину с места среди мужчин до 40 лет. В 2004 г. Олег Лоскутов занял первое место по армрестлингу в весовой категории свыше 75 кг,  а Виктор Перкин – второе место по дартсу.

В эти дни режим работы управления вошел в обычный ритм, в законные, так сказать, рамки, рабочие воспользовались отгулами  за отработанное на благоустройстве г. Алатырь сверхурочное время. В канун праздника – Дня строителя, который дорожники по праву считают своим, в беседе с вашим корреспондентом руководитель управления А. Фонштейн с удовлетворением отметил, что свой деловой настрой коллектив сохранит и впредь, будет развивать материально-техническую базу, обновлять, умело эксплуатировать технику, наращивать объемы производства и улучшать экономические показатели работы.                                                   

 



12 августа 2006
00:00
Поделиться