Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

На заводе напряженный ритм работы

 Асфальтобитумный завод в этом году открыл  свой очередной сезон 3 мая  с выработки 30 тонн асфальта. Уже на второй день рабочие АБЗ преодолели стотонный рубеж. Затем объемы выросли еще значительнее. Самым ударным получился день 18 июня, когда рабочие АБЗ  поставили дорожникам 256 тонн асфальтной массы. По словам мастера В. Стексова, этого немного не хватило до рекорда. В 1994- 1995 годах в самые “пиковые” дни производилось до 290 тонн асфальта.

Основная установка по приготовлению асфальтного раствора ДС-117- 2К работает семнадцатый год и по сути дела является устаревшей по сравнению с современными, технически усовершенствованными агрегатами. Ее производительность 30 тонн в час. Но для нашего района и этой установки вполне хватает для ДРСУ. Главное ведь, чтобы она работала без сбоев. И это удается небольшому коллективу. Еще с ранней весны  здесь приступили к ремонту. С запчастями помог Чувашавтодор. В сегодняшнее время нет проблем с поставкой битума, мазута. В этом году планируется установку ДС-117- 2К перевести на газ, что позволит производство сделать чистым. Есть проектно- сметная документация. Сейчас пока черный клубящийся дым от мазута сразу дает ответ: завод работает.

Для приготовления асфальтной массы используется песок, песчано-гравийная смесь, щебенка. Сыпучие материалы складируются на открытых площадках. А битум хранится в емкостях (каждая по 400 тыс. тонн). Процесс приготовления асфальта не такой уж простой. Битум, разогретый электрическими тенами, по трубам закачивается в смесительную камеру, туда по ленточному транспортеру поступают сыпучие материалы и другие необходимые компоненты. Все это перемешивается, и готовая смесь на спецавтомашине доставляется к месту дорожных работ. Регулируется процесс приготовления асфальта со специального пульта управления оператором, от которого во многом зависит качество дорожного покрытия. Именно за этим следят А. Солдайкин, который на этом посту  уже четвертый год, и Е. Аркашин. У него стаж побольше- шесть лет. А вот Е. Озеров, дозировщик,  на АБЗ только первый год, правда, в ДРСУ он уже седьмой год.  В коллективе АБЗ и В. Тряхов, С. Курмин (машинисты- трактористы). Большую помощь в работе оказывает электрик А. Темнов.

Старожилом  на заводе является мастер В. Стексов. После учебы в Алатырском автодорожном техникуме свою трудовую деятельность начал дорожным мастером на  Бахмутовском карьере, потом он  мастер по содержанию дорог. Когда в ДРСУ задумали строительство нового асфальтобитумного завода, то молодого специалиста  перевели  на АБЗ. Он  и сейчас вспоминает то время: ночами не спали, особенно когда делали фундамент. Продолжительное время завод был своебразным родным домом для ветерана В.Торопкина, В. Баринова. Последний только весной этого года из операторов ушел и стал дорожным рабочим.

Нынешний год для коллектива АБЗ можно причислить к ударным.  Были сезоны, когда асфальтной массы вырабатывали  800- 900 тонн. Завод практически простаивал. Не ведали, откуда завезти битум, щебень, мазут... Сейчас же все есть в наличии. В прошлом году выработали 6 тыс. тонн асфальта за сезон. Сейчас уже преодолели этот рубеж. До конца сезона планируется выпуск еще более 4 тыс. тонн асфальта. В итоге - 10 тыс. тонн за сезон. Рекордные выработки в 1994- 1995 годах составили 13- 14 тыс. тонн. За 17 лет работы установкой ДС-117-2К произведено более 130 тыс. тонн асфальта.

Для дорожников и рабочих АБЗ напряженным был май. Чувашия готовилась к празднованию Дня Республики. В этом году он проходил в Чебоксарах, Марпосаде и Алатыре.  Наши дорожники более одной тысячи тонн асфальтной массы положили на дорожное полотно в г. Алатыре. Работали на трассе Чебоксары- Сурское.  Выполнены дорожные работы в Порецком, Мачкасах, Мишукове.

Когда есть работа, и настроение у рабочих приподнятое. Особенно, когда эта работа оплачивается неплохо. В мае средняя заработная плата составила 14 тыс. рублей. Хотя в среднем у рабочих получается 4- 5 тыс. рублей.

Асфальтобитумный завод работает сезонно, где- то с марта по декабрь. В зимнее время он останавливается на ремонт и профилактику. Не занятые на ремонте люди уходят в отпуск, работают на базе ДРСУ.

 

 



15 июля 2006
00:00
Поделиться