Реализовала себя в профессии
Каждое утро почтальон Порецкого почтамта Валентина Петровна Куранова (на снимке) спешит к своему рабочему столу. Там она раскладывает по наборам корреспонденцию и уже через час-полтора бодро шагает от дома к дому на своем участке, охватывающем 563 объекта (частных дома и организации).
За двадцать пять лет стажа в должности почтальона ее походка стала быстрой, а поступь твердой. Ведь в любую погоду: летний зной или трескучий мороз, в ливневый дождь или гололед – она с увесистой сумкой на плече торопится доставить свежие газеты и журналы своим подписчикам, долгожданные письма и открытки их адресатам, пенсионерам – пенсию. Кроме того, руководством почтамта до каждого почтальона доводится план по реализации товаров народного потребления, карт оплаты сотовой связи, продажи газет в розницу, конвертов, открыток и так далее. Берут они и оплату за свет, газ, воду у людей, проживающих на дальних от центра участках и по каким-то причинам не имеющих возможности преодолевать расстояние от дома до сберкассы или почты. «Мне не трудно это делать, а для пенсионера – один из вариантов решения проблемы, – говорит Валентина Петровна. – Ведь представители старшего поколения – в большинстве своем люди обязательные, и оплату коммунальных услуг считают делом первостепенным».
Во все времена труд почтальона был нелегким. Раньше приходилось разносить много корреспонденции, теперь периодических изданий выписывают меньше, но появились другие обязанности. Это одна сторона их работы. Другая же не менее тяжелая – это постоянный контакт с людьми. Поэтому почтальон, считает В. Куранова, должен обладать навыками психолога: уметь выслушать, где-то подбодрить, а где-то убедить и уговорить. Последние умения просто необходимы во время подписной кампании. За многолетний опыт работы она хорошо для себя уяснила, что подписка летом идет намного хуже, чем зимой. Вот и на этот раз сельчане периодические издания выписывают вяло. Говорят, что летом не до чтения, много других забот. Однако Валентина Петровна больше, чем уверена, что жители обслуживаемого участка не подведут своего почтальона, и уровень подписки прошлого полугодия будет восстановлен и даже немного увеличен.
Общительная, исполнительная, внимательная, она и в коллективе пользуется уважением. Всегда бодрая и веселая – душа любой компании. А дома Валентина Петровна – заботливая мама двух сыновей, где-то добрая и внимательная, а где-то строгая и требовательная. Старший сын после окончания Канашского финансового техникума решил продолжить учебу дальше, в настоящее время заканчивает четвертый курс Академии бюджета и казначейства в г. Калуга. Младший сын учится в школе.
Возвращаюсь к разговору о работе – это тот случай, когда человек реализовал себя в любимой профессии. Однажды Валентине Петровне предложили другую должность на почте, более спокойную. Она, не задумываясь, ответила: «Нет! Сидя в кабинете, на одном месте, я работать просто не смогу. Там я задыхаюсь. Мне нужно ходить, нужно общаться – в этом моя жизнь».