У ПЕДАГОГОВ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ
В сентябре нынешнего года Президент Российской Федерации В. Путин объявил о начале реализации национального проекта в сфере образования. Сообщение об этом вызвало широкие дискуссии не только среди педагогического сообщества, но и среди родителей, самих школьников.
Приоритетным направлением национального проекта стало материальное стимулирование. Таким образом, учебные заведения, преподаватели, ученики и студенты будут заинтересованы в повышении качества образования. Каждый год 3000 инновационных российских школ будут получать гранты в размере 1 млн. рублей. Государственная поддержка также ожидает инициативную, способную, талантливую молодежь – изобретателей, ученых, победителей олимпиад и научно-практических конференций, добившихся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности. Десять тысяч лучших учителей страны получат премию по сто тысяч рублей за высокое качество работы. Будут выделены деньги на дополнительную оплату за классное руководство из расчета 1 тыс. рублей на полнокомплектный класс. Новый виток в образовании – масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами.
Сегодня о начале реализации национального проекта в сфере образования мы беседуем с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Порецкой средней школы Л. Глуховой.
– Лариса Михайловна, как педагогическая общественность восприняла национальный проект?
– Реформа в системе образования началась в 2001 году, за это время в нашей республике произошли большие перемены, поэтому учителя уже знакомы с компьютерными классами, а наша молодежь не на словах, а на деле ощутила президентскую поддержку. Очень радует, что обратили внимание не только на качество образования, но и на материальное стимулирование педагогов, так как одно подталкивает к другому. Обидно за учителей, которые вкладывают в свою работу всю душу, полностью отдают себя детям, а получают за это гроши. Материальное стимулирование заставляет учителя выходить за рамки предписаний, конспектов и планов, пробуждает интерес к творчеству, ведь его труды будут замечены и оценены.
– Кто из учителей Порецкой средней школы будет претендовать на президентский грант?
– В нашей школе много достойных педагогов. Скорее всего, мы выдвинем несколько кандидатур. В первую очередь это будут те, у кого хорошие результаты в учебе, кто участвовал в различных конкурсах. Национальный проект заставляет относиться к работе по-новому.
Учителю мало быть хорошим предметником, нужно подходить к занятиям творчески, уметь заявить о себе, доказать, что его труд приносит ощутимые плоды. Уважением в коллективе, а также среди учеников и родителей пользуются математики Н. Борзова и Е. Виняева. М. Архипова, учитель русского языка и литературы, заняла призовое место на республиканском конкурсе «Учитель года», большой педагогический стаж у В. Липатовой, хорошо себя зарекомендовал молодой специалист – учитель информатики А. Пичугин. Звание «Заслуженный учитель Чувашии» получили учителя истории Л. Александрова и начальных классов Е. Вилкова. Среди преподавателей английского языка хочется отметить А. Волкову и М. Ершову, учительницу начальных классов Г. Филимонову. И этот ряд можно продолжить.
– Наверняка многие педагоги с радостью восприняли новость о повышении оплаты за классное руководство. Повлияет ли одна тысяча рублей на качество воспитательной работы?
– Со следующего года в полнокомплектных классах руководитель будет получать одну тысячу рублей в квартал. Воспитательная работа, как и педагогическая требует большого труда, душевных сил и времени. Ведь именно классный руководитель расширяет рамки познания, выводит ученика за пределы предметов, учит общению, помогает найти себя в этом мире. В нынешнем году за классное руководство учителя Порецкой средней школы получали всего 195 рублей в месяц. Наверное, дополнительной оплатой за классное руководство нельзя повысить качество воспитательной работы. Этим можно повысить статус учителя, его значимость и ответственность. В данном случае одна тысяча рублей – это вознаграждение за труд педагога.