Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Эксперимент удался

За последние годы система образования претерпела значительные изменения: от методики преподавания до введения новых дисциплин в школьную программу. И, конечно же, большое внимание уделяется качеству образования, которое напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, их профессионального роста и самосовершенствования. Психологи давно отметили, что любое начинание для претворения в жизнь нуждается в моральной поддержке и материальном стимулировании. Это повышает творческий потенциал и работоспособность.

В октябре нынешнего года Президент Чувашской Республики Н. Федоров издал Указ «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике». Его цель: обеспечение дальнейшей государственной поддержки динамичного и инновационного развития системы образования в Чувашской Республике, создание современных условий для воспитания детей и молодежи, активного привлечения общественности к формированию и реализации образовательной политики. В связи с этим учреждены ежегодные гранты Президента Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования: 30 грантов по 10 тысяч рублей – педагогическим работникам, и 20 грантов по 200 тысяч рублей – образовательным учреждениям.

Выступая на торжественном собрании в честь 75-летия ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, Н. Федоров отметил, что в образовании « ….главная ставка – на педагога, которому недостаточно быть только хорошим предметником. Естественно, каждый учитель должен владеть самыми современными педагогическими технологиями и активно внедрять их. Но только при условии духовной просвещенности, воспитанности и должной культуре самого педагога возможно воспитание достойного поколения граждан – творчески активных, духовно и нравственно устойчивых и за счет этого добивающихся успехов в жизни».

Хорошая школа или нет, принято судить по его педагогическому составу. Достигнув высокого уровня и определенных успехов, учебное заведение будет подбирать сильные кадры, чтобы сохранить свой авторитет. О Порецкой средней школе принято говорить, как об одной из лучших в районе. И это не голословные фразы. В высоком профессионализме наших педагогов ученики зачастую убеждаются тогда, когда становятся студентами. И оказывается, твоя твердая  «четверка» по алгебре или геометрии стоит большего, чем натянутая «пятерка» сокурсников. Именно благодаря творческому, новаторскому подходу к своей работе порецкие педагоги занимают призовые места на республиканском конкурсе «Учитель года», немало талантливых учителей имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики» и т.д.

Во многом благодаря инициативе активных и неравнодушных к своему делу педагогов в прошлом году в Порецкой средней школе начался эксперимент «Школа полного дня», проект которого выставлен на грант Президента Чувашской Республики Н. Федорова.

В сентябре 2004 года районная газета пестрила заметками о «Школе полного дня». На ее страницах были высказаны самые различные мнения: от позитивного до негативного. Одни говорили, что эксперимент отрицательно влияет на детей, за день они устают и возвращаются домой изнеможенными, другие – приветствовали нововведение, так как ребятишки приходят с выученными уроками, а в течение дня они находятся под присмотром взрослых, которые помогают им развивать способности.

Большое видно издалека. За год «Школа полного дня» не изжила себя, а, напротив, начала более интенсивно работать, охватив около 50 процентов учащихся. Если первый год ее посещали только малыши, то в нынешнем – с первого по седьмой классы. Всего 342 человека в шестнадцати группах. В прошлом году в эксперименте в обязательном порядке участвовали все начальные классы. Это вызвало шквал недовольства у родителей. Сегодня же в «Школу полного дня» принимают только по желанию. И заявления подали даже те, кто недавно протестовал и высказывал критику в адрес нововведения. А это – лучшая оценка работы педагогического коллектива и признание целесообразности данного проекта.

Прежде чем создать «Школу полного дня», учителям пришлось немало потрудиться. Ведь нужно было все организовать так, чтобы дети не чувствовали напряжения и усталости от школьной жизни. Знания, увлечения и отдых – три слагаемых успеха. Основываясь на этих принципах, педагоги смогли завоевать доверие не только учеников, но и их родителей.

После окончания учебного процесса детям предоставляется час для прогулки и обеда. За каждой группой закреплен классный руководитель, который организует игры на свежем воздухе. Затем идет самоподготовка. С ребятами занимаются учителя – предметники. Они проверяют домашнее задание и помогают закрепить пройденную тему. Если выполнены все письменные упражнения, то ученик может прочитать параграф по истории, биологии или другому предмету.

«Клубный час», наверное, самый долгожданный и приятный в «Школе полного дня». Освободившись от уроков, дети посвящают себя любимому делу, своим увлечениям. Одни качают мышцы в спортзале, другие садятся за компьютер, третьи учатся ритмике и хореографии, развивают свои способности в художественном и музыкальном мастерстве. Всем этим с детьми занимаются преподаватели из Дома детского творчества.

В первом классе ученики находятся в школе до часу дня, в среднем – до шестнадцати. В «Школе полного дня» двухразовое питание: завтрак (чай и выпечка) и обед, состоящий из трех блюд.

«Школа полного дня» дала положительные результаты и не оправдала надежд скептиков. Благодаря умело поставленной работе, таланту и опыту многих педагогов и, в частности Л. Глуховой и Г. Малофеевой, эксперимент внес живинку не только в школьную жизнь, но и в общественное сознание. И опять же хочется вернуться к словам Президента Чувашской Республики Н. Федорова, который говорит, что перемены в системе образования налицо, и главное: «…образовательные ресурсные центры позволяют получать вполне конкурентное образование даже в самой глубинке».



"Порецкие вести"
16 ноября 2005
00:00
Поделиться