Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Год характеризовался стабильностью

         Работа администрации района в  ходе исполнения бюджета в истекшем году определялась реализацией основных направлений бюджетной политики Президента  Чувашской  Республики  на 2004  год,   и  была   направлена   на повышение эффективности бюджетных расходов и результативности бюджетных средств.

         За последние годы в районе проведена большая работа по совершенствованию системы управления финансами. Исполнение бюджета осуществляется не произвольно, а в соответствии с законодательно утвержденным бюджетным процессом.

           Бюджет охватывает все операции администрации района, внебюджетные источники, средства от предпринимательской деятельности (спонсорские) – консолидированы.

           В районе достигнуты положительные результаты по качественному исполнению доходной части районного бюджета как в целом, так и по собственным доходам. Если в 2001 году собственные доходы составляли 9,9 млн. рублей, в 2002г. – 11,9 млн. рублей, 2003 – 12,3 млн. рублей, то в 2004 году – 15,9 млн. рублей.

          Данные факты красноречиво свидетельствуют о проведении администрацией района последовательной ответственной налоговой и бюджетной политики, направленной на улучшение социально экономического развития района.

          В целях наиболее полной мобилизации доходов в бюджет ежеквартально проводились в районной администрации заседания межведомственной комиссии  по урегулированию налоговых платежей с участием главы районной администрации, а также руководителей налоговой инспекции и прокуратуры.

          Бюджет района за 2004 год исполнен по доходам в объеме 93 млн.61 тыс. рублей или 106,7% к прогнозу на год, с увеличением против 2003 года в  1,4 раза (или +25,3 млн. рублей),  налоговые  доходы возросли на 11,8%.

          Общий объем поступлений собственных доходов составил 15млн.890 тыс. рублей или 124,5% к прогнозным показателям, рост к 2003 году составил 28,9% (или +3,6 млн. рублей). Сверхплановые поступления собственных доходов составили 1,5 млн. рублей.

          В связи с изменениями Налогового Кодекса РФ был отменен с 2004 года налог с продаж, который в структуре собственных доходов являлся одним из основных доходных источников. Выпадающие доходы составили в связи с отменой данного налога 1,5 млн. рублей.

          В данных условиях администрацией района для обеспечения роста доходов бюджета были приняты меры по эффективному управлению муниципальной собственностью, что позволило мобилизовать в районную казну дополнительно 1,7 млн. рублей.

          Одним из основных источников пополнения бюджета являлся подоходный налог с физических лиц, поступления которого обеспечили 39,3% собственных доходов, исполнение к соответствующему периоду 2003 года составило 137%.

          Темпы роста поступлений относительно 2003 года по платежам за недра  составили - 230,2%, налога на имущество предприятий – 118,4%, государственной пошлины – 155,9%, земельного налога – 113,2%.

           В районе создаются условия для развития предпринимательской  деятельности и как результат, поступления единого налога в бюджет района возросли против 2003 года более чем в 2 раза.

           Результатом активизации работы администрации района в области управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом стал рост поступления доходов в районный бюджет от арендной платы за землю и имущества  против 2003 года соответственно на 94,6% и 60,6%, исполнение к плану  соответственно составило 120,4% и 120,2%.

         О положительной работе проводимой в районе аппаратом администрации по мобилизации собственных доходов свидетельствует такой факт, что при снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков (отмена налога  с продаж, изменения по налогообложению прибыли) наблюдается рост собственных доходов в общем объеме бюджета района в 2002 году собственные доходы в общем объеме составили 16,8%, 2003г.  -  20,4%,  2004г.  -   20,5%.

         Благодаря постоянным плодотворным контактам руководства районной администрации с руководством Министерств и ведомств Чувашской Республики, продуманной бюджетной политики, основанной на расчетах обеспечено поступление в район трансферта и субсидий в объеме 74 млн.11 тыс. рублей с ростом против 2003 года на 29,4% (при среднем росте инфляции 11,5%) или на 16,8 млн. рублей.

          Бюджетная политика в области расходов была направлена на решение приоритетных задач социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий, безусловное выполнение принятых обязательств.

         Бюджет района за 2004 год исполнен в объеме 91млн.767 тыс. рублей с ростом к 2003 году на 34,8% (или на 23,7 млн. рублей).

         На развитие социально-культурной сферы было направлено 55млн.470 тыс. рублей, что составляет 60,4% от всех расходов.

Рост к соответствующему периоду 2003 года составил 112,2%.

                                                 

                                               2003              2004                 %

                                              (тыс. руб.)   (тыс.руб.) 

                          

Образование                        27291            29328             107,5

Культура                                4750              5349             111,8

Здравоохранение                 10091            12245             121,3

Соц. политика                        7311              8548             116,9

 Итого:                                  49443             55470            112,2

 

       Основным направлением проводимой в районе бюджетной политики в области образования являлось повышение качества, обеспечение современного содержания и сохранение, всеобщей доступности образовательных услуг. Для обеспечения этих условий было направлено из бюджета района 19,7 млн. рублей, которые позволили содержать действующую в районе сеть образовательных учреждений в количестве      14    школ.

          Кроме того, в районе функционирует 12 детских дошкольных учреждений, с объемом финансирования из районного бюджета 3,7 млн. рублей.

          В целях эффективного использования средств было принято решение о переводе   6   детских садиков в школы,  где   был   проведен   соответствующий

ремонт и созданы все необходимые условия для нормального функционирования дошкольных учреждений.

         Расходы бюджета на содержание учреждений, обеспечивающих досуг молодежи, это дом детского творчества, спортивная и конно - спортивная школы детская школа искусств составили 1,8 млн. рублей.

          В течение года обеспечивалась своевременная выплата заработной платы всем работникам бюджетной сферы, без задержек были предоставлены отпускные педагогическим работникам. На должном уровне проведена летняя оздоровительная компания детей, на что из бюджета было выделено 168 тыс. рублей прирост к 2003 году составил   38,8 %.

           Ежемесячно осуществлялись выплаты педагогическим работникам на приобретение  методлитературы,  расходы  бюджета составили 399 тыс. рублей. В полном объеме были предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам образования 1,4 млн. рублей.

Необходимые средства были выделены из бюджета на удешевление питания учащихся общеобразовательных школ (582т.р.).

          За счет средств районного бюджета была проведена большая работа по переводу 7 школ района с отопления твердым топливом и электроэнергией на газовое отопление, расходы составили 3,4 млн. рублей, тем самым были созданы надлежащие условия для осуществления учебного процесса в школах и детских садиках, которые находятся при школах. И что немало важно для небогатого районного бюджета экономия средств в течение года от данного перевода составила 1,3 млн. рублей.

         В целях создания условий обучения учащихся, отвечающих современным требованиям район принимал участие в софинансировании мероприятий на  приобретение компьютерной техники и спортивного инвентаря расходы бюджета составили 229 тыс. рублей, что позволило привлечь в школы района  компьютерной техники и спортинвентаря на сумму 782 тыс. рублей.

        Расходы районного бюджета в области здравоохранения возросли против 2003 года на 21,3% и составили 12,2 млн. рублей. Кроме того, обеспечено поступление средств бюджета фонда обязательного медицинского страхования в сумме   10,4  млн. рублей.

          Указанный объем средств позволил обеспечить минимальный гарантированный комплекс бесплатных медицинских услуг населению.

           Кроме того, было предоставлено бесплатно молочных продуктов детям первого, второго года жизни на сумму 451 тыс. рублей, с ростом к 2003 году на 5%.

           В течение года своевременно производилась оплата расходов на питание больных, медикаменты, на оплату труда медицинских работников.

           Были предоставлены бесплатные коммунальные услуги специалистам здравоохранения, на что из бюджета района было направлено 755 тыс. рублей.

          Комплекс медицинских услуг был обеспечен действующей в районе сетью лечебно – профилактических учреждений состоящей в муниципальной собственности, включающей центральную районную больницу, 4 офиса врача общей практики, 25 фельдшерско-акушерских пунктов.

         В целях сохранения и развития культурного потенциала района, а также для обеспечения общедоступности культурной деятельности ассигнования из районного бюджета были выделены по отрасли «Культура» с ростом к 2003 году на 11,8%.

           Данный объем средств позволил обеспечить финансирование существующей сети культурных учреждений(сельских домов культуры, библиотек, музеев).

           В течение года своевременно производились все платежи по содержанию зданий, оплате льготных коммунальных услуг специалистам, включая пенсионеров (242тыс. руб.), без задержек осуществлялась выплата заработной платы.

           Кроме оплаты текущих расходов администрацией района были изысканы средства и обеспечено проведение работ по реконструкции кровли Порецкого РДК.

          Осуществлен перевод на газовое отопление Напольновского и Никулинского СДК, детской школы искусств.

          Обеспечено открытие детской модельной библиотеки им. Н. С. Мишутина.

          С целью организации массового досуга молодежи на селе и создания условий для нормального отдыха была приобретена музыкальная аппаратура для ряда сельских домов культуры.

          Финансирование на проведенные дополнительные мероприятия составили свыше 1 млн. рублей.

           Расходы бюджета в области социальной поддержки населения возросли против 2003 года на 16,9%.

           Уровень финансирования на предоставление льгот ветеранам и инвалидам на лекарственное обеспечение, зубопротезирование и жилищно-коммунальные услуги увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 24,4% и составили 3,6 млн. рублей, против 2,9 млн. рублей в 2003 году.

           Постоянное внимание уделяется администрацией района вопросам материнства и детства. Расходы бюджета на поддержку данной категории граждан составили 4,5 млн. рублей рост к 2003г. составил 4,7%.

           Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 1590        семьям, на что из бюджета направлено  2,9 млн. рублей.

            В течение года стабильно осуществлялось финансирование отрасли жилищно – коммунального хозяйства. Бюджетные ассигнования  были предоставлены на возмещение разницы в цене на энергоносители (798 тыс. рублей), проведение капитального ремонта жилья (473 тыс. рублей), уличное освещение (932 тыс. рублей), благоустройство территорий и подъездных путей к жилым домам (493 тыс. рублей).

           Дополнительно на подготовку к осенне - зимнему периоду (ремонт теплотрасс, приобретение насосов и др.) было выделено администрацией района 250 тыс. рублей. Всего расходы по ЖКХ составили 3,1 млн. рублей, что составляет 175,4% к 2003 году.

          На поддержку сельского хозяйства  было направлено из бюджета 4,6 млн. рублей, что на 20,2% больше 2003 года.

          Кроме того, в целях своевременного и качественного проведения весенне  полевых работ для оказания финансовой помощи сельхозтоваропроизводи-  телям, администрацией района была привлечена льготная бюджетная ссуда в сумме 1760 тыс. рублей.

           Обеспечено поступление средств на возмещение расходов за ядохимикаты в сумме  свыше 1 млн. рублей.

           Данный объем средств позволил приобрести хозяйствам района минеральные удобрения, элитные семена, племенной скот и провести весь комплекс весенне-полевых и уборочных работ в оптимальные сроки.

          В 2004 году была продолжена работа по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей, в частности, реструктуризация долгов, Обеспечено  субсидирование процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым хозяйствами на сезонные расходы и инвестиции.

           Расходы на инвестиции возросли  по сравнению с 2003 годом более чем в 4 раза и составили 8,3 млн. рублей, против 1,9 млн. рублей в 2003 году.

           За счет данного объема ассигнований  продолжилось строительство Семеновской средней школы, газификация сельских населенных пунктов.

           В разнообразных формах осуществлялась поддержка строительства жилья, это и субсидии гражданам на строительство и приобретение жилья, и средства в рамках реализации целевой программы «Социальное развитие села», переселение граждан. Посредством разных каналов было мобилизовано бюджетных средств  на жилищное строительство 3,4 млн. рублей.

          Одним из важных приоритетов администрации района является состояние автомобильных дорог, расходы бюджета на строительство и ремонт дорог составили 6 млн. рублей.

          Подводя итог хотелось бы отметить, что в прошедший 2004 год даже в условиях ограниченности бюджетных средств характеризовался стабильностью.

          Администрации района удалось не только обеспечить текущую оплату расходов бюджетной сферы, но из года в год снижать кредиторскую задолженность прошлых лет за топливно-энергетические ресурсы и другие долги. С 2001 года кредиторская задолженность снижена на 20 млн. рублей                   в т. ч за 2004 год против 2003г. на 3,7 млн. рублей или  на 84,3%.

            Благодаря целенаправленной  ответственной бюджетной политики не только выполнялись принятые бюджетные обязательства, но и принимались меры по мобилизации сверхплановых доходов за счет имеющегося в районе потенциала на дополнительное финансирование социально значимых мероприятий и программ.

            В течение 2004 года 3 раза проводилось уточнение районного бюджета в сторону увеличения ассигнований в социально-культурную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство.

           И здесь уместно напомнить слова из послания президента Чувашской республики Н. В. Федорова Государственному Совету  Чувашской Республики «Если умело распоряжаться, то и малого хватит».

           Задачи в области бюджетной политики на 2005 год определены в решении собрания депутатов Порецкого района  «О районном бюджете Порецкого района на 2005 год» и направлены на активизацию работы по улучшению социально – экономического положения в районе, наращиванию налогового и бюджетного потенциала.

                     

 

                

           

       

 



"Порецкие вести"
26 января 2005
00:00
Поделиться