Неделя русского языка и литературы в Гартовской школе прошла интересно
1. Понедельник. «Творческий лабиринт».
В этот день классные руководители вместе с учениками были в творческом поиске:
а) выбирали сказку А.С. Пушкина на конкурс, распределяли роли, изготавливали декорации, подбирали костюмы;
б) придумывали сюжет для рисунков на конкурс «Отгадай сказку»;
в) подбирали материал о Пушкине, выбирали и распределяли стихи на конкурс «Образ, бережно хранимый».
2. Вторник. «Сказочный вернисаж».
Для того, чтобы развить интерес к конкурсу, сначала мы оформили выставку рисунков учащихся художественной школы, глядя на которые, у учеников появился азарт соревнования. Конкурс мы назвали «Отгадай сказку», поэтому рисунки специально не подписывали. В этом конкурсе у ребят обнаружилось творческое начало. Они стремились, как можно ярче, образнее изобразить сюжет, выбранной сказки. Рисунки получились яркие, оригинальные.
3. Среда. Поэтический час «Образ, бережно хранимый».
К этому дню мы с учениками седьмого класса:
- оформили стенд «Образ, бережно хранимый», в котором разместили интересный и
познавательный материал о Пушкине А.С.;
- оформили выставку литературы А.С. Пушкина;
- написали рефераты «По пушкинским местам», «Россия не мыслима без Пушкина»;
- провели беседу «Слово, согретое чувством».
Завершилось мероприятие конкурсом стихов. Лучшими чтецами стали: Малышев М. (2кл.), Смышляева А. (4кл.), Козодольский А. (5кл.), Чеснокова А. (7кл.)
4. Четверг. «Загадочный мир веселой грамматики».
К этому дню оформили стенд в кабинете русского языка «Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык». На него разместили уголок русского языка, в котором собрали познавательный материал, и газету «Подумай и ответь», в ней предлагаются шарады, загадки, головоломки. В коридоре, около кабинета русского языка, повесили веселые грамматические задания, которые можно было сразу выполнять карандашом.
5. Пятница. Заключительный день недели.
В этот день мы провели конкурс сказок А.С. Пушкина «Сказочный фейерверк». К этому конкурсу готовились с особенным интересом. На конкурс взяли сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», Сказка о мертвой царевне». Каждый ученик смог перевоплотиться в сказочного героя и сыграть его. Конкурс выявил артистичность, умение перевоплощаться. Каждый класс творчески отнесся к конкурсу, о чем свидетельствовали декорации и костюмы. В этом конкурсе трудно было выбрать лучших.
Завершили конкурс подведением итогов и награждением лучших в конкурсах стихов, рисунков, сказок. Все участники получили сладкие призы.