У дорожников каникул не бывает
“В России две беды: дураки и дороги”, - писал Н. Гоголь. Но если с первыми проблемы еще остаются, то со вторыми со времен Николая Васильевича, слава Богу, произошли значительные перемены в лучшую сторону.
Район этим переменам в последние десятилетия обязан дорожному ремонтно-строительному управлению, которое зорко следит за качеством наших “магистралей”. За год без остановки и передышки дорожники проходят полный цикл работ. Весной начинают они производить ямочный ремонт, готовят технику к напряженному ремонтными и строительными работами лету, завозят инертные материалы. Летом запускают асфальто-бетонный завод, активно реконструируют дорожное полотно, ремонтируют и строят. Осенью вовсю заготавливают песчано-соляную смесь, запасают горюче-смазочные материалы и работают над первой гололедицей. Зимой техника оперативно убирает снежные заносы, расчищая проезжие части и обочины, проводит противогололедные мероприятия. О каникулах дорожники и не мечтают, ведь от них зависит бесперебойное и безаварийное движение транспорта.
ДРСУ в Порецком функционирует уже более 40 лет. За это время предприятием была построена основная масса межпоселковых и внутрипоселковых дорог района. Сегодняшнее наше удобство передвижения - результат большого, кропотливого труда дорожной службы. В настоящее время в коллективе управления трудится 56 человек, большая половина из которых - непосредственно на дорогах. Многие имеют стаж работы более 10 лет, что говорит о компетенции специалистов. Пятьдесят единиц техники обслуживают 132 км дорог республиканского значения и 13 км - местного.
Несмотря на то, что тендер на проведение основных работ предприятие не выиграло, по объемам в текущем году оно смогло выйти на уровень прошлого года. В основном здесь занимались содержанием дорог в летний и зимний период. О последнем можно сказать только доброе. За зиму не было случаев, когда бы дорожная служба среагировала неоперативно. Весной также вовремя был произведен ямочный ремонт полотна, некоторые участки которого пришлось класть сплошняком под грейдер. В результате предприятие перевыполнило план на 160%,или на 2 млн. 332 тыс. руб. Не обделили вниманием и автопавильоны, которые требовали ремонта. Своевременно и аккуратно окашивалась трава на обочинах. Вследствие разрушения полотна в мае было прекращено автобусное сообщение в сторону Гарта. После выделения 5 млн. 700 тыс. руб. было отремонтировано 11,5 км дороги с щебеночным покрытием. Появились асфальтовые дорога и тротуар от ул. им. Ленина до ул. им. Крылова.
К зиме дорожники тоже готовятся аккуратно. Проходит ремонт и переоборудование техники, на которую скоро ляжет много хлопот. В полном объеме заготовлена песчано-соляная смесь. Наверняка в скором времени ударят морозы, и она потребуется в больших количествах. “Набор техники для зимы у нас есть, - говорит руководитель ДРСУ А. Фонштейн, - ГСМ будут, так что мы готовы оперативно начать работы”.
Есть у работников ДРСУ еще одна прямая обязанность. Они следят за состоянием и своевременностью установки необходимых дорожных знаков и изъятии тех, что потеряли свою актуальность. Этот вид работ тоже был выполнен качественно и в срок.
Торопятся здесь с завершением газификации административного здания и ремонтной мастерской. Система отопления уже готова к запуску, проходят последние инстанции документы. Руководство решило обучить специальности оператора газовой котельной своего работника. И теперь мастер АБЗ В. Стёксов понесет ответственность за газовое хозяйство управления. К концу октября - началу ноября здесь должно появиться голубое топливо.
А вот объемов работ на зиму нет. Лимит перерасходован. Этот вопрос сейчас решается в министерстве. Неудачу с проигранным тендером коллектив сумел пережить с поднятой головой. Люди держатся. Руководство ищет дополнительные заработки, чтобы продолжить свое полноценное существование. Получены дополнительные средства на строительство автодороги в районе семеновского храма. В счет содержания республиканских дорог через Департамент дорожного хозяйства республики выделены средства на углубление кювета и укрепление его щебнем на автодороге Бахмутово - Мишуково - Ардатов, где устраивают водо-пропускную трубу. Идет активное сотрудничество с частными предпринимателями. По прямым договорам асфальтировались и обустраивались площадки у магазинов Ю. Коннова, С. Седойкина, А. Глухова. Настоящие условия заставляют предприятие искать объемы работ и средства на их выполнение. Тендер теперь напрямую будет проводиться департаментом и головным предприятием ГУП “Чувашавтодор”. Многое теперь зависит от них. В строительстве автодороги по бахмутовской горе ДРСУ тоже принимает участие, осуществляя подвоз материалов на объект.
В планах у предприятия - разработка нового карьера по добыче щебня. Пока крайней необходимости в этом материале нет. В настоящее время он рекультивируется. После добычи щебня грунт задвигается обратно. Полезное ископаемое оттуда дробят на две фракции (известь идет в асфальт, а крупный щебень - в дорожное основание). После рекультивации карьер будет сдан администрации, и его можно будет использовать под пастбища. Если предстоят большие объемы работ, то в районе ОАО “ГиПор” появится еще один карьер, где начнутся вскрышные работы.
Несмотря на существующие проблемы, коллектив продолжает эффективно трудиться. Особой текучки кадров здесь нет. Средняя зарплата по предприятию составляет 3-4 тыс. руб., что неплохо для сельской местности. Специалисты довольны и легко справляются со своими обязанностями. Автотранспорт три раза в день осуществляет их подвоз из села на объекты и назад. Руководство положительно относится к повышению квалификации своих работников и готово платить за их обучение. В настоящее время сразу три человека проходят обучение в Московском автодорожном институте.
Работы у дорожников - непочатый край. Последний сезон весенних и летних работ наглядно показал, насколько серьезного подхода требуют к себе покрытия дорог. Построенные много лет назад, они были рассчитаны на транспорт весом до 6-7 т. А сегодня по ним идут большегрузные машины по 30-40 т. Из-за недофинансирования в предыдущие годы не выполнялся должный ремонт, и следствие не заставило себя ждать - появилось множество пучинистых участков. В случае финансирования предприяие готово взять на себя этот значительный объем работ. Недостатка в материалах нет. Асфальто-бетонный завод находится в исправном состоянии и подготовлен к новому сезону. Сейчас там все законсервировано, выключено до будущей весны.
Свой профессиональный праздник работники дорожного хозяйства по традиции отмечают в третье воскресенье октября. Планируется много награжденных от ДРСУ, “Чувашавтодора” и Министерства дорожного строительства.
В преддверии праздника состоялась встреча с новым руководством “Чувашавтодора” - Ш. Ибрагимовым. На местах начальство знакомилось с производственной базой предприятия и коллективом. Поднимались насущные проблемные вопросы о будущем ДРСУ, шел разговор об обновлении техники (в последние два года было приобретено 5 единиц, остальные - устаревают, что сказывается на качестве и своевременности выполняемых работ) и выделении дополнительных лимитов по линии содержания дорог.
Руководство предприятия поздравляет всех своих работников и пенсионеров с профессиональным праздником и желает успехов в труде, здоровья, благополучия в семьях.