Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

Малые дороги ждут большого ремонта

Дожди, которые то и дело льют над Чувашией, показали, в каком плачевном состоянии находятся многие дороги местного значения. Кто-то с мучениями добирается до собственной дачи – машина буксует в грязном месиве, пока, наконец, не застрянет окончательно, – и приходится бежать в близлежащую деревню за трактором. А кто-то, зная, что собой представляют некоторые трассы и мосты в слякоть, отсиживается дома, не рискуя проведать деревенскую родню.

Дожди, которые то и дело льют над Чувашией, показали, в каком плачевном состоянии находятся многие дороги местного значения.

Между тем в бюджете на нынешний год предусмотрено 223,8 миллиона целевых рублей только на дороги, находящиеся в ведении местных администраций. Эту цифру напомнили районным представителям ОКСов на совещании, проведенном руководством недавно появившегося Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Так что деньги на реконструкции и ремонт автодорог и мостов есть. Но не везде они осваиваются по плану, разве что Шемуршинский да Яльчикский районы вовремя выполняют дорожные работы. Но им на руку сыграл День республики, ведь один райцентр был «второй площадкой» празднования в прошлом году, другой – в нынешнем. В большинстве же районов на сегодня освоено в пределах 30 проц. от выделенных сумм. А вот в Красночетайском районе в «дорожных» деньгах почему-то совсем не нуждаются – пущено в дело всего-то 6 проц. от выделенных средств. Следующий в «черном» списке – Алатырский район, где из 7,390 млн. рублей 6 миллионов остаются неосвоенными. И ведь нельзя сказать, что дороги здесь в отличном состоянии. Напротив, в Департамент дорожного хозяйства Минтранса республики то и дело поступают жалобы от жителей глубинки. В чем причина, с одной стороны, бедственного состояния дорог, а с другой – невостребованности средств для их поддержания в должном порядке, могли бы прояснить специалисты местных администраций. Но упомянутые районы на совещании никто не представлял.

А вот заместитель главы по строительству Порецкой администрации Н. Чесноков, когда критика коснулась родной «вотчины», быстро поставил все точки над i. Почему район не заключил соглашения с подрядчиками на дорожные работы? Да потому, что прежде надо рассчитаться с ними за ранее проложенные и отремонтированные километры, в основном на «школьных» дорогах. Ведь дальше за «спасибо» никто работать не будет. У поречан перед дорожными подрядчиками 7 млн. руб. «кредиторки», при том, что на все работы, в том числе и на покрытие долгов, выделено 6 млн. руб. При таком раскладе на ямочный ремонт порецких дорог кое-что удастся выкроить, а вот на большее, увы, нет. Хотя проектно-сметная документация на плановый ремонт и содержание дорог вроде бы давно готова.

Заместитель руководителя - начальник планово-экономического управления Минтранса Чувашии К. Иванова с этим аргументом согласилась. И порекомендовала другим районам подготовить оперативные отчеты, на какие цели пущены «дорожные» деньги. Если приходится закрывать долги в ущерб новому строительству и капитальному ремонту, как поречанам, то, возможно, годовой лимит таким районам увеличат за счет перераспределения средств из тех администраций, где не торопятся ни закрывать «кредиторку», ни прокладывать новые трассы.

Почувствовав взаимопонимание со стороны Минтранса, Н. Чесноков не упустил возможности высказаться о наболевшем – о конкурсах на дорожные работы среди подрядных организаций. «Родное порецкое дорожно-строительное управление стоит, а на наших дорогах работает в основном чебоксарская фирма «Дорисс», которая возит асфальт за 80 км. Это в какие же затраты влетает, да и местная казна лишается прибыли в виде налогов, что потом негативно скажется на результатах социально-экономического соревнования между районами», – доказывал он, прозрачно намекая, что при проведении подобных торгов надо бы в первую очередь учитывать местонахождение подрядчика. Свой, районный – получай заказ, чужой – погоди, подумаем. «А что сделано самой Порецкой администрацией для того, чтобы ваше ДРСУ выиграло торги? Почему цена перевозки вашего асфальта оказалась выше, чем у организации, доставляющей его за 80 км? А ведь по итогам прошлого года Порецкое ДРСУ было одним из первых по уровню рентабельности среди всех предприятий «Чувашавтодора», – заметил один из представителей Минтранса.

Тут каждый из оппонентов прав по-своему. И вот почему. Хотя нынче по финансовому обеспечению местные дороги в пять раз превзошли республиканские трассы, пока работы на «малых» дорогах только набирают обороты. Заказы перепадают крупным организациям, у которых на уровне как техника, так и инженерный состав. А небольшие районные ДРСУ, где подчас у работников нет нужной квалификации (от колхозного трактора – к асфальтовому катку), остаются без заказов. И в субподрядчики их не берут, потому что, как уже говорилось, объемы работ на местных трассах не очень велики (вот такой замкнутый круг). Но скоро все должны быть при деле, и большие «дорожные» фирмы, и малые, – высказала уверенность в беседе с корреспондентом К. Иванова. Оптимистично настроены на сей счет были и районные представители. «Я восьмой год на должности, и за все время это первое толковое совещание по «дорожной» проблеме», – сказал на совещании заместитель главы Батыревского района И. Дикин.

Действительно, на первый взгляд, это мероприятие нельзя отнести к дежурным, когда из президиума нередко слышатся лишь поучения и упреки, а из зала – оправдания или многозначительные недомолвки. Здесь обе стороны, чувствовалось, настроены на взаимопонимание, которого порой так не хватает между двумя уровнями власти - республиканской и местной. Посмотрим, как сказанное и обещанное воплотится в дело.

Глядишь, при обоюдной заинтересованности удастся перекрыть поток «дорожных» жалоб от населения. А еще неплохо бы усилить контроль за качеством больших дорог – республиканского и федерального значения. Кажется, и они заметно обветшали. «Знаешь, еще года два назад я восхищался чувашскими трассами, вздыхал с облегчением и расслаблялся, как только пересекал «границу». А нынче – не то. Те же ухабы и рытвины, что и у нас», - огорчил меня недавно знакомый из Нижнего Новгорода.



"Советская Чувашия"
28 июля 2004
00:00
Поделиться