Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

ЦЕНЯТ ДРУЖБУ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Перекресток людских дорог... В детстве и юности мы с поразительной быстротой
обретаем себе друзей. С годами их становится все меньше. Проверенные
временем остаются самые верные, которые не подвели в трудную минуту и не
покинули в беде. Очень часто близких по духу людей, кроме личных
взаимоотношений, сближает и профессия.
Хочется рассказать
 о двух замечательных педагогах, руководителях воспитательным процессом
детей и подростков всего нашего района: Вере Александровне Зайцевой и Вере
Ивановне Писяевой. Их непростая работа требует не только организаторских
способностей, но и умения понимать душу ребенка, всегда быть в курсе того,
что его интересует, вовремя посоветовать или похвалить за успех. Причем,
детей не обманешь: они всегда поймут, насколько с ними искренни. Дети ценят
в первую очередь справедливость, от них не ускользает и профессионализм
педагогов.
Наши руководители были и сами когда-то деть-
      ми, вот об этом они стараются никогда не забывать, следуя одной
простой истине: <Без праздников нет настоящей школьной жизни>.
Сами того не замечая, они проходят две похо-
       жие жизненные дороги. Хотя на первый взгляд этого не скажешь: у
каждой своя семья, работа, отчий дом и малая родина. Но много у них и
общего. Заканчивая школу, приобретая профессию, знакомясь со своим первым
коллективом коллег, они как бы следуют друг за другом, имея небольшую
разницу в годах. На перекрестке дорог они помогают друг другу, наверное,
поэтому их теплые и дружеские отношения сохранились до сих пор.
А началось все с Анастасовской школы. Две
      симпатичные девочки, Вера Потапова (Писяева) и Вера Шалева (Зайцева),
очень хорошо учились и были самыми активными участницами всех школьных
праздников. Одна была уже старшеклассницей, а другая училась в среднем
звене, но в дневниках и той, и другой стояла подпись одного классного
руководителя Веры Михайловны Хайловой, которую очень любили ученики за
доброе и отзывчивое сердце. Часто замечала она, что в этих дневниках,
сначала одной Веры, потом другой есть особая графа, где пятерки ставились
чуть больше, чем остальные оценки. Так хотелось учительнице по  литературе
А.И. Федотовой отметить их способности и тщательную подготовку к урокам.
Сомнений у учителей не было: <Они обязательно  станут филологами!> Так оно
и случилось.
Получив высшее образование, вернулись в свой
       район. Сначала Вера Ивановна Потапова, приехав в районо, расстроится,
когда узнает, что придется ехать в <глухомань>. Через 4 года по этому же
поводу придется переживать и Вере Александровне Шалевой, которую также
направят в самое дальнее село, а именно в с. Гарт. <Было пролито море
слез>,- вспоминают они. О селе и его жителях они не имели никакого
представления. Но мрачные мысли быстро развеялись, скучали недолго: к вечеру
появилась местная молодежь, которая с радостью познакомила их с
достопримечательностями села. В ту пору было чем удивить девушек и поднять
им упавшее настроение: эстрадный ансамбль под руководством молодого и
талантливого парня Анатолия Агафонова запомнился им на всю жизнь. Приятное
впечатление осталось и от знакомства со школой, такой уютной, чистенькой,
поражали со вкусом оформленные учебные классы, коридоры. Уже многие годы
только словами благодарности вспоминают они директора Гартовской школы -
Янюшкину Надежду Петровну. Молодая, энергичная, она имела заслуженный
авторитет не только у учителей, жителей села, но и руководства района. И это
неслучайно. Строгая, требовательная, любила порядок в работе. Своим
отношением к делу показывала пример коллегам, но в то же время и помогала им
во всем, подсказывала советами, ценила качество знаний, которое дают
учителя, поощряла достойных. Умелое руководство  помогало быстро набраться
опыта. И мысли: <Разве я смогу работать в такой дали от дома?> - сразу же
забылись. На работу шли всегда с душой, с хорошим настроением, коллектив
учителей был очень дружный. Установились хорошие отношения с учениками,
которые всегда рады молодым специалистам. А уважение, почтительное отношение
к учителям жителей этого села не забудутся никогда. Люди старались помочь
освоиться в чужом краю, чем могли. Несли овощи и фрукты с огородов, угощали
вкусными пирогами, приносили молоко, даже на праздники семейные приглашали.
Наверное, поэтому остались у педагогов самые добрые воспоминания о тех
временах.
Веру Ивановну Потапову назначают завучем по
      учебной работе. Администрация школы старается приобрести как можно
больше ТСО, наглядности. Много раз приходилось ездить в Министерство
образования в г. Чебоксары по этим вопросам. Красивая девушка с волнистыми
длинными волосами покорит сердце местного паренька Александра. И вот Вера
Ивановна становится Писяевой, позже родится дочка Лариса. Они переедут на
местожительство в с. Порецкое.
Закончив ЧГПИ, приезжает на освободившееся
     место учителем русского языка и литературы скромная девушка Вера
Александровна Шалева. Те же самые впечатления останутся у нее от нескольких
лет работы в Гартовской школе: дружеские отношения с коллегами и теплые с
жителями села. У Веры Александровны мне посчастливилось учиться и самой. Она
учила нас грамотно писать, четко и ясно выражать свои мысли, на примере
литературных героев создавать для себя идеал, чтобы потом к нему стремиться.
Мы полюбили литературу больше других предметов. До сих пор помнится ее
заветный голубой блокнот, из которого мы частенько переписывали для себя
понравившиеся нам стихотворения. Не забываются и внеклассные мероприятия по
предмету. Однажды учитель  физкультуры Зайцев Герман Николаевич (будущий муж
Веры Александровны) просто не выдержал и пришел сказать учителю литературы,
что ученицы 10 класса на уроках НВП вместо того, чтобы писать контрольную и
отвечать на вопросы: <Из  чего состоит автомат Калашникова?> под партой
втихомолку читают <Войну и мир> Л. Толстого. Вера Александровна, конечно,
пообещала серьезно поговорить с <нарушителями>, но потом, улыбнувшись,
добавила: <Все-таки я рада, что их интересует больше произведение классика,
чем оружие>. Герман Николаевич, молодой специалист, был очарован умной,
интересной, талантливой учительницей. После долгих ухаживаний он становится
ее мужем.
В обеих семьях первые годы работы вспомина-
      ются с особым  чувством, наполненным благодарностью за теплый прием
жителей с. Гарт. И, может быть, они и обосновались бы там, но отдаленность
от райцентра все больше сказывалась: плохие дороги, автобус только до Сиявы
доезжал, часто приходилось добираться пешком. Семья Зайцевых также принимает
решение переехать на местожительство в с. Порецкое, где у них родились два
мальчика - Сергей и Павлик.
Здесь время побежит еще быстрее. Прибавят-
    ся хлопоты, связанные с воспитанием детей. Накопленный опыт поможет в
профессиональной карьере. В. Писяева восемь лет проработает в  райкоме
партии, затем  методистом по воспитательной работе в районо. Вот уже шесть
лет она директор Дома детского творчества.
В. Зайцева 10 лет проработает в должности зав. отделом ЗАГСа, потом перейдет
в районо, вместо Веры Ивановны будет методистом по воспитательной работе,
которую она возглавляет уже шесть лет. Организация досуга детей и
подростков- нелегкое дело. Быть к тому же еще и руководителем- еще труднее.
В.Зайцева работает с заместителями директоров и отвечает за воспитательный
процесс в школах всего нашего района. У В. Писяевой под руководством 11
педагогов и 270 учащихся. Актуальной проблемой в настоящее время является
воспитательное пространство, а это предполагает тесное сотрудничество со
всеми организациями, имеющимися в районе. Работы много. Беспокоит
материальная база, вернее, ее отсутствие. Просто  необходим хотя бы один
компьютер для ДДТ. Ведь сюда дети приходят по желанию, и нужно предложить им
что-то интересное, увлекательное. Чувствуется большая ответственность
руководителей при организации мероприятий районного масштаба. Выезжают они с
детьми и на республиканские фестивали, соревнования, где очень часто дети
Порецкого района  занимают призовые места и становятся лауреатами.
Все это требует тщательной подготовки учащих-
      ся, компетентности и высокого профессионализма педагогов.
Недаром говорят, что профессия налагает оп-
     ределенный отпечаток на характер человека. Общительные, с чувством
юмора, ценят они дружбу и взаимопонимание. Объединяет их не только
профессия, были они 12 лет и прекрасными соседями по квартирам. Дружат
семьями до сих пор, много у них общих воспоминаний. Любят они хорошее
настроение, что помогает и в профессии, и в жизни.



"Порецкие вести"
24 мая 2004
00:00
Поделиться