17:51 Обзор обращений граждан Порецкого района
На прием к главе районной администрации идут люди с самыми разными вопросами.
Обращения граждан чаще всего касаются вопросов социального обеспечения, за 11 месяцев 2003 года обратилось письменно 168 человек, побывали на приеме 278. Изменился характер обращений граждан. Сейчас почти нет вопросов, касающихся заработной платы, всего - 6 за 11 месяцев этого года. Нет совсем - о выплатах пенсий, детских пособий. 46 обращений письменного характера было от малообеспеченных категорий граждан – многодетных семей, пенсионеров, ветеранов труда, беженцев, погорельцев. Здесь и просьбы оказать материальную помощь, и различные льготные выплаты, субсидии, компенсации. Вопросы благоустройства, газификации, обеспечения жильем, строительства домов, жилищно-коммунальные услуги и т. д. Если посмотреть в разрезе сел, то уменьшилось количество обращений жителей с. Анастасово (на приеме у главы района побывало в прошлом году 18 человек, в этом году – 7), Бахмутово (9-3), Мишуково (13-2), Любимовка (7-1). Примерно на прежнем уровне осталось количество обращений жителей райцентра в прошлом году –180, в этом – 191. Но увеличилось число обратившихся из с. Антипинки, Семеновское, Кудеихи, Гарт, Ряпино, Напольное. А всего за 11 месяцев обратилось в райадминистрацию 446 человек, это без учета коллективных обращений. Вместе с ними будет более 556, из них письменных –168, побывавших на приеме – 278. Каждому, побывавшему на приеме, были даны разъяснения по поставленным вопросам. Чаще других затрагивались проблемы предоставления жилья и жилищных субсидий, предоставления льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, оказания материальной помощи. В прошлом году количество обратившихся за этот же период составило 519 человек.
Бывают и повторные обращения – 10 проц. всей почты. Причинами, вынуждающими граждан во второй и третий раз обращаться в органы государственной власти по одному и тому же вопросу, бывают разные. Иногда – нерасторопность и халатное отношение служащих. Но, справедливости ради, надо отметить, что многие просьбы граждан не могут быть удовлетворены без нарушения норм действующего законодательства.
Все обращения граждан, письменные или устные, систематизируются, они ставятся на строгий учет, сроки их рассмотрения строго контролируются.